КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ «ПОМОЩНИКИ ФЕДОРЫ», ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы по лексической теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38 КБ |
Презентация "Помощники Федоры" | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ «ПОМОЩНИКИ ФЕДОРЫ».
ЦЕЛИ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Активизировать и уточнять словарь по лексической теме «Посуда»;
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: «железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный»; согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже);
3. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
4. Совершенствовать навыки анализа предложения;
5. Автоматизировать поставленные звуки в речи детей;
6. Развивать интонационную выразительность;
7. Профилактика дисграфии;
8. Закрепить навыки подготовки к обучению грамоте;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание;
2. Развивать фонематическое восприятие;
3. Развивать мелкие движения пальцев рук у детей;
4. Развивать общую моторику у детей.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
2. Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
3. Формировать навыки бережного отношения к посуде;
4. Развивать коммуникативную функцию речи у детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Предметные картинки с изображением посуды;
2. Компьютер;
3. Стол, столик, плита;
4. Предметы настоящей посуды (сковорода, кастрюля, чашка, блюдце, ложка столовая, чайник, вилка, тарелка, ложка чайная, миска);
5. Карточки со схемами предложений;
6. Буквы для составления слова ВИЛКА;
7. «Гусеницы» для фонематического разбора слова;
8. Мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I Организационный момент, введение в тему
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, представляются. В это время вбегает плачущая Федора с криками.
Федора: - Ой, какое горе, какое горе!
Логопед: - Что случилось? Почему вы врываетесь к нам, кричите и
мешаете нам.
Федора: - Разве вы меня не узнали. Я же Федора.
Логопед: - Ребята, а вы знаете, кто такая Федора? Из какой сказки?
Дети отвечают.
Логопед: - Почему же она плачет? Может она заболела?
Федора: - От меня убежала посуда, потому что я её не мыла и не любила её. Она убежала и возвращаться не хочет. Помогите мне пожалуйста, поварята. Я знаю, вы точно справитесь.
Логопед: - Что же делать? Как же бабушке помочь? Ребята, посмотрите, пришло электронное письмо! (дети смотрят на экран )
Логопед: - Федора, это письмо для тебя. Здесь какая-то загадка(читает логопед) :
Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет. (Посуда)
Логопед: - Федора, письмо от сбежавшей посуды. Ребята, посмотрите, что написано в письме. Дети смотрят на экран, логопед читает. («Я вернусь к Федоре, если она выполнит задания».)
Логопед: - Поможем Федоре?
Федора: - Помогите, поварята, пожалуйста!
II Развитие словарного запаса, грамматического строя речи.
Дети читают задание на экране.
Задание №1: «Поставьте посуду» (столовую посуду поставьте на стол большой, чайную посуду поставьте на маленький столик, а кухонную посуду - на плиту).
Посуда: сковорода, чашка, кастрюля, блюдце, ложка, чайник, вилка, тарелка глубокая и мелкая, ковш, чайная ложка.
Логопед: - Ребята, я знаю, что сковорода – железная, а какой чайник? и т.д. Назовите, какая это посуда.
Федора: - Ребята, оказывается, сколько много разной посуды бывает!
А вы мне, может быть, еще и назовете, для чего она нужна? Вставайте все в круг и отвечайте на мои вопросы. Совсем я ничего не понимаю что-то! (Игра «Для чего нужна посуда» - Федора бросает каждому мяч и задает вопрос)
Ложка – чтобы есть суп
Нож – …
Поварешка - …
Блюдце - …
Сковорода - …
Кастрюля - …
Терка - …
Кофейник - …
Чашка - …
Чайник заварочный - …
III Развитие анализа предложения
Дети читают на экране задание.
Задание №2: «Придумайте предложения о посуде» (на столе лежат перевёрнутые карточки, дети подходят и берут карточки, придумывают предложения.
Логопед каждому задает по вопросу: - Сколько слов в предложении?
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Есть ли в предложении предлог? Какой?
- Какой по счету предлог в этом предложении?
IV Развитие общей моторики
Логопед: - Поварята, давайте отдохнем. Федора, потанцуешь с ребятами? Поварята тебя научат варить кашу!
(Дети танцуют под песню группы «Талисман»).
V Развитие звуко-слогового анализа и синтеза
Задание №3: «Ответьте на вопросы и составьте слово из букв.»
На доске перепутаны буквы. Логопед задает каждому вопрос.
Дети выполняют задание и подходят за своей буквой.
1. Назови первый звук в слове ВАРЕНЬЕ. ([В]) (ребенок называет звук и берет соответствующую букву).
2. Назови второй звук в слове ПИРОЖКИ. ([И])
3. Назови последний звук в слове БОКАЛ. ([Л])
4. Назови третий звук в слове МАКАРОНЫ. ([К])
5. Назови два одинаковых гласных звука в слове КАША. ([А])
Логопед: - Дети, составьте слово из этих букв. (дети выкладывают слово ВИЛКА на доске)
- А теперь, давайте выложим схему слова ВИЛКА , помогут нам в этом «гусеницы» (дети садятся и выкладывают схему слова, дают характеристику звукам).Сколько слогов в этом слове? Назовите мне посуду, в названии которой 2 слога, 3 слога.
VI Развитие фонематического синтеза, представлений.
Логопед читает задание на экране.
Задание№4: «Назовите названия посуды по первым звукам».
Логопед: - Да, это очень сложное задание.
( ВИЛКА – волк, иглы , лук, кот, апельсин;
ЛОЖКА – лошадь, обруч, жук, корова, арбуз;
КОВШ – конфета, облако, волк, шапка;
ЧАШКА – часы, аист, шуба, кубики, арка;
МИСКА – муха, иглы, сок, карандаш, апельсин.
Логопед: - Возьмите картинку с ответом (дети выбирают свою картинку на столе).
VII Подведение итогов
Логопед: - Ну, что, Федора, ни одного задания больше не осталось! Всё выполнили. Посуда то к тебе вернулась (показывает на полки и на столы).
Федора: - Спасибо, милые поварята! Помощники , вы мои! Вернули мне посуду мою любимую. Буду я теперь за ней правильно ухаживать и любить её. А вам я за это пирожков испекла , угощайтесь. Спасибо! До свидания! (на экране - рисунок счастливой Федоры)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощники бабушки Федоры
Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Труд». Средняя группа...
Семинар - практикум для помощников воспитателей (презентация) "Благоприятный микроклимат"
Морально-психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непо...
конспект непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Помощники Федоры"
Целью НОД является обогащать речь детей существительными и прилагательными по теме "Посуда". Познакомить с понятием "Сериз", "Сервировка стола".Ценность материала заключа...
Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»
Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: “железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный”; согласование существительных с прила...
Развитие навыков словообразования и словоизменения в подготовительной группе «Помощники Федоры»
Цели:1. Активизировать и уточнять словарь по лексической теме «Посуда»2. Совершенствовать грамматический строй речи:- образование прилагательных от существительных,- согласование существит...
Презентация "Животные - помощники человека" презентация по окружающему миру
Презентация "Животные - помощники человека"презентация по окружающему миру...