Совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий «Блокада»
материал (старшая группа) на тему
: Все меньше остается ветеранов и жителей нашего города, переживших военное время. У них особое отношение к жизни, к родному городу, к хлебу. Вместе с ребятами старшего возраста мы решили узнать об истории нашего города, о жизни в период блокады.В дальнейшем получилось мероприятие для детей старшего возраста всего сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada.docx | 867.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
с детьми 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий
«Блокада»
Воспитатель
А.В. Кержакова
Учитель- логопед
Т.В.Васильева
2012-2013 уч.год
Цель:
Активизация речевого развития детей. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Великой Отечественной войне, воспитание уважения к пожилым людям.
Современные образовательные технологии:
- Аудиозапись «Прощание славянки»
- Презентация «Блокада», музыка Шостаковича «Ленинградская симфония»
- Аудиозапись «Сообщение о начале войны».
- Аудиозапись «Катюша»
- Презентация «Зеленое кольцо славы»
Материал:
- Танец- сценка «Синий платочек»
-Плащ-палатка, пилотка, автомат- двум мальчикам.
-Блузка, юбка. Голубой платочек- двум девочкам.
-Аудиозапись «Синий платочек»
- Сценка «Алло, Юпитер!»
-пилотки-3,
-рация или телефон, стол, стул;
-морская фуражка. Бинокль;
-Форма медсестры, сумка и бинт,
-Пилотки летчиков-2, стол, карта. Планшет;
3. Медали с блокадной ласточкой по количеству детей и групп.
4. Метроном
5. буквы ОТСТОИМР
6. картина медали «За оборону Ленинграда»
Оснащение образовательной деятельности:
-Ноутбук;
-Оборудование для показа презентаций;
-музыкальный центр;
Участники:
-Дети группы в возрасте 5-6 лет
-Учитель-логопед Васильева Татьяна Вячеславовна
-Воспитатель Кержакова Антонина Васильевна
-Зрители (дети ГБДОУ 6-7 лет)
Блокада.
Вход детей
Дети маршируют по кругу и занимают свои места.
Ведущий - Здравствуйте, ребята. Наш город отмечает день снятия блокады в это воскресение. И к нам пришли ветераны.
Давайте поприветствуем наших гостей.
Наш город с его неповторимой красотой можно любить только беззаветно. Всем сердцем.… Ленинград создали люди, он стал одним из красивейших городов на Земле. Но и город создавал своих жителей такими, что когда пришел час испытаний. Весь мир был потрясен стойкостью и мужеством ленинградцев.
Презентация «Блокада»
Ведущий- 18 декабря 1940 года Гитлером была утверждена директива № 21- план Барбаросса- молниеносная война! Фашисты планировали разгромить Советский союз за 1,5-2 месяца. На захват нашего города-Ленинграда Гитлер отводил 3 недели.
22 июня 1941 года без предупреждения враг напал на нашу страну.
(ВКЛ. Сообщение о начале войны)
Ведущий- из каждой семьи на фронт стали уходить отцы, братья и сестры.
Танец - сценка «Синий платочек»
Гитлеровцы рьяно рвались вперед. Но на всех направлениях враг встречал упорное сопротивление. Гитлер планировал разрушить блокадный Ленинград артиллерией и авиацией. Жители должны были погибнуть зимой от голода. Замкнув кольцо блокады. Гитлеровцы были уверены, что город выкинет белый флаг капитуляции. Но вместо белого флага над Ленинградом взметнулся ввысь. Увиденный со всех концов земли боевой вымпел «Веду бой и не сдаюсь!»
Сценка «Алло, Юпитер!»(стр.11)
Ведущий –Маленький жестяной значок появился на груди у ленинградцев-на нем ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие ленинградцы. Этот символ стал коротким и ясным ответом фашистам о том, что теперь в город даже птица не пролетит. (стр.13)
Ведущий -Жители Ленинграда, ленинградцы (женщины, дети и пожилые люди) проявили стойкость и мужество. Всеми силами поднялись на защиту города.
Песня о ленинградских мальчишках.(стр.8)
Ведущий – В городе кончились запасы продуктов. И ленинградцы стали получать в день только 125 грамм хлеба, небольшой кусочек и больше ничего. К страшному слову «блокада» прибавилось слово «голод».
Ведущий – Но не только еды не хватало в Ленинграде. В городе не было и питьевой воды. За водой ленинградцы ходили на Неву.
Стихотворение «Про воду»(стр. 7)
Ведущий – но природа пришла на помощь умирающему от голода Ленинграду. Зима была лютая, очень холодная, но она и помогла доставлять в город продукты питания. Замерзло Ладожское озеро и по его крепкому льду, под обстрелами фашистов ехали колоннами грузовики. Ладога стала Дорогой Жизни - по ней везли в Ленинград хлеб и вывозили из города ослабленных женщин и детей.
Песня «Эх, Ладога» (стр.9)
Ведущий – Город регулярно обстреливался по 6-8 раз в сутки. Тогда звучала воздушная тревога.
Когда люди слышали такой сигнал, все собирались в бомбоубежище. Оповещало о начале обстрела радио. Во время бомбежек, когда трансляции прекращались, помогал пережить страшные минуты блокадный метроном. Его механические удары, похожие на биение сердца, напоминали: Жизнь продолжается, несмотря на все страдания.
Находим сердце. Слушаем метроном.
Стихотворение «Про сердце»(стр.7)
Ведущий – В городе работали женщины и дети. Они дежурили на крышах ночами. Гасили зажигалки, чинили танки, бронепоезда, выпускали снаряды и мины. Город жил.
18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали кольцо блокады.
Стихотворение «Ленинградское кольцо»(стр.8)
Ведущий – 27 января 1943 года наш Ленинград был полностью освобожден из блокадного кольца. Салют из 324 орудий оповестил всех, что блокада закончилась. Люди плакали от счастья, обнимали друг друга- счастливые улыбки и глаза полные слез.
Сегодня в городе салют!
Сегодня ленинградцы плачут!
Ведущий –Ленинград победил, выстоял.
Танец Победителей
Ведущий –Подвиг ленинградцев был отмечен медалью «За оборону Ленинграда» Третьего июня 1943 года тысячам ленинградцев были вручены первые медали "За оборону Ленинграда".
Стихотворение «Моя медаль »(стр.6)
Ведущий – Мы чтим минутой молчания - минутой памяти всех погибших в эти 900 блокадных дней и ночей под звуки метронома, как символ того, что они живы в наших сердцах. Слушаем метроном.
Ведущий – Мы бережно храним память этих тяжелых лет, передавая память внукам и правнукам. Теперь вокруг нашего города есть « Зеленое кольцо славы», напоминающее о суровых днях войны и блокады.
Презентация «Зеленое кольцо славы»
Ведущий – Пусть 27 января. В день полного снятия блокады. На столах ленинградце будут лежать эти 125 блокадных грамм хлеба, чтобы причаститься к памяти тех, кто ценой своей жизни защитил и спас наш город.. И эту песню мы посвящаем всем детям блокады
Песня «Дети блокады» (стр. 10)
Вручение цветов и открыток гостям – жителям блокадного города
Приложение.
- Стихотворения, использованные в мероприятии частично или полностью
- Песни
- Сценка «Алло, Юпитер! Я -Алмаз»
- История «Блокадной ласточки»
- Образец медали
Моя медаль Ольга Берггольц
...Осада длится, тяжкая осада,
невиданная ни в одной войне.
Медаль за оборону Ленинграда
сегодня Родина вручает мне.
Не ради славы, почестей, награды
я здесь жила и все могла снести:
медаль "За оборону Ленинграда"
со мной как память моего пути.
Ревнивая, безжалостная память!
И если вдруг согнет меня печаль,-
я до тебя тогда коснусь руками,
медаль моя, солдатская медаль.
Я вспомню все и выпрямлюсь, как надо,
чтоб стать еще упрямей и сильней...
Взывай же чаще к памяти моей,
медаль "За оборону Ленинграда".
...Война еще идет, еще - осада.
И, как оружье новое в войне,
сегодня Родина вручила мне
медаль "За оборону Ленинграда".
3 июня 1943
«Про сердце» Юрий Воронов
Вместо супа- бурда из столярного клея,
Вместо чая- заварка сосновой хвои.
Это б все ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмется, как ежик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах –Ленинград!
Бейся сердце! Стучи, несмотря на усталость.
Слышишь: город клянется, что враг не пройдет!
…Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещещ восемьсот.
«По воду» Варвара Вольтман-Спасская
Я в гору саночки толкаю.
Ещенемного –и конец.
Вода. В дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Метет колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.
И смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда…
Как хорошо, что ты замерзла,
Святая невская вода!
Когда я подскользнусь под гтркой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой.
* * * С. Маршак
Враги кричали: "Нет конца
У ленинградского кольца!"
Мечом рассек его боец -
И вот кольцу пришел конец.
Я прохожу по улицам твоим,
Где каждый камень - памятник героям.
Вот на фасаде надпись:
"Отстоим!"
А сверху "р" добавлено:
"Отстроим!"
«Песня о ленинградских мальчишках»
Музыка И. Шварца Слова В. Коростылёва
В далеком, тревожном военном году
Под град канонад у страны на виду
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.
Осталась на парте раскрытой тетрадь,
Не выпало им дочитать, дописать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь двенадцать,
Но были они Ленинградцы.
«Песня о Ладоге»
Слова Богданов П. Музыка Шенберг Л.
Сквозь шторм и бури, через все преграды
Ты, песнь о Ладоге, лети!
Дорога здесь пробита сквозь блокаду,-
Родней дороги не найти!
Припев:
Эх, Ладога, родная Ладога!
Метели, штормы, грозная волна...
Недаром Ладога родная
"Дорогой жизни" названа.
Пусть ветер Ладоги поведает народу,
Как летом баржу за баржой
Грузили мы и в шторм, и в непогоду,
Забыв про отдых и покой.
Зимой машины мчались вереницей,
И лёд на Ладоге трещал,-
Возили хлеб для северной столицы,
И Ленинград нас радостно встречал.
И знаем мы, кровавая блокада
Исчезнет скоро, словно тень:
Растут и крепнут силы Ленинграда,
Растут и крепнут каждый день!
Когда пройдут года войны суровой,
Залечит раны город мой,
Народ вздохнёт и песню с силой новой
Споёт о Ладоге родной.
«Дети блокады»
Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая
Я благодарна этой дате,
Во сне я видела не раз
В бомбежку мальчик встал с кровати -
Когда ее прошил фугас.
И не взорвавшись, стал он чудом
И было мальчику пять лет
Благодарить я небо буду
За то, что это был мой дед!
Припев:
Дети блокады!
Дети войны!
Тронуть снаряды
Вас не должны!
Чтобы не кануть!
Чтобы дожить!
Чтоб в нашу память
Путь проложить!
Земля Бадаевского склада
Казалась сладкой на обед.
Дожить до лета как-то надо,
Но у девчонки шансов нет.
Дорога жизни - знает много.
Не всех до цели довела.
Благодарю, тебя, дорога
За то, что бабушку спасла!
Луч солнца в небе мирном тонет,
Но слышу вой сирены я,
Когда вдруг дед во сне застонет
И вздрогнет бабушка моя.
И вижу я в минуты эти
Там, на краю у тишины
Стоят, за руки взявшись, дети
Что не вернулись с той войны.
Припев
Сценка «Алло, Юпитер»
Связист (сидит на стуле за столом, на голове наушники, в руках телефон или рация)
Алло, Юпитер? Я- Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль)
На горизонте самолет,
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить. Истребитель наш!
(два летчика рассматривают карту в открытом планшете)
1 Летчик
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели 7 минут!
2 летчик
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены с автоматом)
Вот я забрался на чердак
Быть может здесь таится враг?
За домом? Очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...
Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи: «Путешествие на поезде» /с использованием современных педагогических технологий/
Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР: " Путешествие на поезде" с использованием современных педагогичес...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №10 "Аленушка"
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комб...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОВЗна тему «одежда» с использованием современных образовательных технологий:- игровые технологии-технологии с использованием...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми 6-7 лет с тяжелым нарушением речи (ОНР) с использование информационно-коммуникационных технологий.
Тема: «Предлог НАД»Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогом НАД; познакомить детей со схемо...
«Использование многофункционального игрового пособия «Логокуб» на организованной, совместной, индивидуальной деятельностях с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Методическая разработкаЛогокуб – многофункциональное игровое пособие для взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Цель: с помощью «Лого...