Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект 

совместной образовательной  деятельности

с  детьми  старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

совместной образовательной  деятельности

с  детьми  старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Тема «Путешествие в страну математики»

Инновационные технологии:

здоровьесберегающие технологии,  

 личностно – ориентированные, игровые.

Воспитатель:

Голубева И.Н.

ГБДОУ детский сад №23

Приморского района

Санкт-Петербурга

2016

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

В старшей группе

«Путешествие в Страну Математики»

Образовательная область: познавательное  развитие.

Интеграция: физическое развитие

Задачи:

  1. Формировать умение   отгадывать математическую загадку;
  2. Развивать умение считать предметы  считать и воспроизводить количество звуков; умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Закрепить порядковый и количественный  счет;
  4. Повторить состав числа 8.
  5. Формировать умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
  6. Продолжать учить отгадывать ребусы.
  7. Закрепить знания о днях недели;
  8. Продолжать учить решать логические задачи;
  9. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  10. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал:  “домик” состава числа 8,  карточки с ребусами; бубен; числовая прямая; схема-карта с геометрическими фигурами,

раздаточный материал:  счетные палочки, «календарь» с днями недели.

        

Содержание образовательной деятельности

- Ребята, мы сегодня отправимся в «Страну Математики». Математика - точная наука. Она любит внимание, сосредоточенность и тишину.

Игра «Отгадай загадку»

 Загадка:

Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик – у Паши.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

 -  Сколько кубиков у Саши и Паши? (9)

-  Как получилось число 9? (восемь и один будет девять)

Игра «Назови число на звук»

( воспитатель стучит  в бубен, дети считают про себя, затем отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель  стучит в бубен 6 раз (5, 4, 8, 9 и т.д.)

-  сколько раз я простучала в бубен?

-  прохлопайте в ладоши столько  раз, сколько раз я простучала в бубен.

- назовите число на один меньше ?  

- назовите число больше на один ?  

Игра «Числовой домик»

Выставляется домик с числом 8.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с 1 этажа. На этом этаже уже живет число 3, а какое число должно жить рядом? (4).  На втором этаже – 5, рядом живет –число (2). На третьем число – 1, рядом (6). На четвёртом число 7, рядом живет – 0.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Игра «Назови  пропущенную цифру»

  • Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6? (5). Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6)
  • Между цифрами 5 и 7? (6). Почему? (потому что 6 больше 5, но меньше 7)
  • Между цифрами 7 и 9? (8). Почему? (потому что 8 больше 7, но меньше 9)
  • Между цифрами 8 и 10? (9). Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10)

Физкультминутка «Раз – согнуться!»

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

 Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Игра «Геометрические фигуры из счетных палочек »  

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Игра «Ребусы»

- ребята, отгадайте, что означают эти ребусы?

 

- 7я,  

- 100лб,  

- 100г,  

- по2л.

Игра  «Дни недели»

Какие дни недели нарисованы на листах календаря?

•        Какой сегодня день недели?

•        Какой будет завтра?

•        Какой был вчера?

Дорисовать на клетках календаря недостающие  дни недели.

Назвать дни недели по порядку.

Задачи на смекалку

Шли семь старичков,

 У них семь посошков.

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

На каждом узелке семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было старичков?

                                              ( 7 )

Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка,

А с ними три веселых умытых поросенка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку,

Посчитай поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Играли на полянке?

        ( 9 )

Рефлексия

- Умнички. Вы внимательно слушали и хорошо занимались.

- Где мы были? (в стране математики).

  - Что мы делали? (решали задачи выкладывали фигуры из счетных  палочек, отгадывали ребусы).

- Молодцы!

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...