Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
(5-6 лет)
Тема «Путешествие в страну математики»
Инновационные технологии:
здоровьесберегающие технологии,
личностно – ориентированные, игровые.
Воспитатель:
Голубева И.Н.
ГБДОУ детский сад №23
Приморского района
Санкт-Петербурга
2016
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
В старшей группе
«Путешествие в Страну Математики»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: физическое развитие
Задачи:
- Формировать умение отгадывать математическую загадку;
- Развивать умение считать предметы считать и воспроизводить количество звуков; умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Закрепить порядковый и количественный счет;
- Повторить состав числа 8.
- Формировать умение выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
- Продолжать учить отгадывать ребусы.
- Закрепить знания о днях недели;
- Продолжать учить решать логические задачи;
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: “домик” состава числа 8, карточки с ребусами; бубен; числовая прямая; схема-карта с геометрическими фигурами,
раздаточный материал: счетные палочки, «календарь» с днями недели.
Содержание образовательной деятельности
- Ребята, мы сегодня отправимся в «Страну Математики». Математика - точная наука. Она любит внимание, сосредоточенность и тишину.
Игра «Отгадай загадку»
Загадка:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
- Сколько кубиков у Саши и Паши? (9)
- Как получилось число 9? (восемь и один будет девять)
Игра «Назови число на звук»
( воспитатель стучит в бубен, дети считают про себя, затем отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель стучит в бубен 6 раз (5, 4, 8, 9 и т.д.)
- сколько раз я простучала в бубен?
- прохлопайте в ладоши столько раз, сколько раз я простучала в бубен.
- назовите число на один меньше ?
- назовите число больше на один ?
Игра «Числовой домик»
Выставляется домик с числом 8.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 7. Давайте начнем с 1 этажа. На этом этаже уже живет число 3, а какое число должно жить рядом? (4). На втором этаже – 5, рядом живет –число (2). На третьем число – 1, рядом (6). На четвёртом число 7, рядом живет – 0.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Игра «Назови пропущенную цифру»
- Какая цифра стоит между цифрами 4 и 6? (5). Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6)
- Между цифрами 5 и 7? (6). Почему? (потому что 6 больше 5, но меньше 7)
- Между цифрами 7 и 9? (8). Почему? (потому что 8 больше 7, но меньше 9)
- Между цифрами 8 и 10? (9). Почему? (потому что 9 больше 8, но меньше 10)
Физкультминутка «Раз – согнуться!»
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
Игра «Геометрические фигуры из счетных палочек »
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Игра «Ребусы»
- ребята, отгадайте, что означают эти ребусы?
- 7я,
- 100лб,
- 100г,
- по2л.
Игра «Дни недели»
Какие дни недели нарисованы на листах календаря?
• Какой сегодня день недели?
• Какой будет завтра?
• Какой был вчера?
Дорисовать на клетках календаря недостающие дни недели.
Назвать дни недели по порядку.
Задачи на смекалку
Шли семь старичков,
У них семь посошков.
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
На каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков?
( 7 )
Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка,
А с ними три веселых умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку,
Посчитай поскорей,
Сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку
Играли на полянке?
( 9 )
Рефлексия
- Умнички. Вы внимательно слушали и хорошо занимались.
- Где мы были? (в стране математики).
- Что мы делали? (решали задачи выкладывали фигуры из счетных палочек, отгадывали ребусы).
- Молодцы!
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...