Комплексно-тематическое планирование на тему"Народные традиции"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reyting.docx | 48.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2 недели: «Народные праздники и традиции»
Задачи: познакомить с традиционными русскими народными праздниками Воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа. Закреплять знание детей об устном народном творчестве. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов. Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.
Взаимодействие с родителями: информация в родительский уголок: «»; папка-передвижка «», консультация: «Приобщаем детей е народным традициям», помощь в создании развивающей среды (сбор, создание)
РППС (по центрам активности)
1.Информационно-библиотечный центр:
2.Физкультурно-оздоровительный центр:
- Центр познавательного развития: развивающие карточки, д/и
- Центр изобразительного творчества: схемы рисунков, заготовки для
- Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «»
- Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок, схема для рассказывания, набор персонажей
- Центр конструирования: схемы и образцы
- Центр театрализованной деятельности:
- Центр науки и природы:
- Центр музыкального творчества:
Понедельник 13 января | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Ознакомление с миром природы, экология. Рассказ о Новогодней ели: «Откуда пришел обычай украшать ель?» Цель: расширить знания и представления детей о народных традициях. Игры со строительным материалом. «Строим русскую избу» Цель: Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.
| |||
Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Праздничные пожелания». С Лерой, Лидой, Максимом Цель: Упражнять в умении называть свое желание. Развивать воображение, логическое мышление. | |||
Утренний круг | Приветствие Обмен новостями: как провели выходные дни, куда ходили, что интересно увидели. Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1. Мир, в котором я живу (соц. окружение) Тема: «Зимние явления в природе». Задачи: Закрепить знания о зимних месяцах. Расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Активировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь)Развивать познавательную активность Автор: О.А. Соломенникова стр.57 2. Разноцветная палитра Тема: «Дети гуляют зимой на участке». Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) на каждого. 3. Здоровячок (на прогулке) (по плану инструктора по физвоспитанию) | |||
Игропарк «Профимир» (Колесо возможностей) | Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей: Центры: «Монетка», «Ладушка», «Едем, плаваем, летаем», «Рекламное агентство: умные дети» | |||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за неживой природой: за снегом на ветках деревьев Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. П/и «Два Мороза» Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Игры с выносным материалом. | |||
Индивидуальная работа | . Повторить с Кириллом, Костей, Ариной, новогодние стихи. Цель: закреплять умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | Чтение сказки «Лиса и кувшин» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку. Учить понимать смысл содержания. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Изо -творчество. С Владиком, Мариной К., Максимом. «Зимние каникулы» Цель: Учить смешивать краски, отражать в рисунке чувства и настроения | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | Спортивное упражнение: Развитие движений. С Мариной Я. Варей, Марком Цель: метание снежков на дальность, принимая правильное исходное положение. | |||
Прогулка | П/И П/и «Снежная королева» Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Наблюдение «Зимний ветер». Задачи:учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра(слабый, сильный, порывистый, холодный), выделять особенности ветра зимой. Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Вторник 14 января | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Физические упражнения «Накинь кольцо» Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игру. | |||
Индивидуальная работа | С Лерой, Миланой, Вовой поговорить о «Символ года 2020?» Цель: Уточнить представления детей о символах года (крысе). | |||
Утренний круг | Приветствие Обсуждение: Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Занимательный счёт Тема: «Знакомство с цифрой 5» Задачи: : Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число….больше числа?», «На сколько число… меньше числа?». Познакомить с цифрой 5.Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Оборудование. Трехполосное наборное полотно. 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки). Картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1до 5. Раздаточный материал: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж(по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши. Автор: И.А. Помораева, В.А. Позина (Занятие №1 стр. 36 ) 2. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию) 3.Изопластика Тема: «Снегурочка» Задачи: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки(раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры) Автор: Т.С. Комарова стр.71 | |||
Игропарк «Профимир» (Колесо возможностей) | Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей: Центры: «Строитель», «Служба спасения», «Неболейка», «Весёлая лаборатория», «Здоровячок». | |||
Прогулка | Наблюдение за движением снежинок Задачи: учить детей выделять особенностиобъектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы о форме снежинок, их движении. Формировать умение делать выводы о связи явлений природы П/и: «Затейники» Задачи: учить детей выполнять роль организатора игры. Поддерживать интерес к игре, развивать воображение. Игры с выносным материалом. | |||
Индивидуальная работа | работа по развитию движений «Прыгни на снежинку». С Надей Б., Варей, Захаром Цель: упражнять в прыжках с одной ноги на другую | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Дополнительное образование | Топотушки (по плану хореографа) | |||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Д/и « Когда это бывает?» Задачи: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | ||||
Прогулка | Наблюдение «Как скрипит снег?» Задачи:предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том, какие звуки они слышат, как их можно назвать. П/И «Рождественские забавы» Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий. Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Среда 15 января | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Дидактическая игра «Мяч бросай народные праздники называй» Цель: закреплять знания детей о народных праздниках. | |||
Индивидуальная работа | Развитие мелкой моторики: «Мозаика» Составь новогодний узор с Ариной, Лизой Цель: развитие мелкой моторики | |||
Утренний круг | Приветствие Обсуждение: Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя) 2.Говорушка Тема: «Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений» Задачи: Познакомить с буквой Е и ее условным обозначением- красный квадрат, учить писать печатную букву, учить читать слоги и слова с буквой Е, учить составлять предложения из трех слов и записывать его условными знаками. Автор: КолесниковаЕ.В. стр.40 3.Мир, в котором я живу Тема: «: Родная страна. «Культура и традиции русского народа». Цель: Закреплять знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях культуре (устное народное творчество, народно прикладное искусство). Уточнять знания детей о таком понятии, как традициях, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями. Оборудование: географическая карта, изображения с изображением природы Автор: Занятие 17. стр.120. Н.В. Алешина». | |||
Прогулка | Наблюдение «Свойства снега» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, давать характеристику снежинок( легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук) П/и: Снежные круги» Цель: Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель. Игры с выносным материалом. | |||
Индивидуальная работа | Сгребание снега в определенное место для построек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе» Благинина Е. Цель: развивать выразительность речи, дикцию | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Поисково-исследовательская деятельность: опыт. «Тает льдинка или нет?». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда с тем, что он замерзает на холоде и тает в тепле. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | ||||
Прогулка | Наблюдение «Свойства воздуха зимой» Задачи: учить детей аргументировать свои высказывания. П/И Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Четверг 16 января | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | ||
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Приобщение к миру искусства. Рассказ воспитателя, «Рождество и Святки». Цель: Рассказ о рождественских праздниках их обычаях и колядках. | ||||
Индивидуальная работа | Д/и «Праздничные пожелания». С Сашей, Викой, Яной Цель: Упражнять в умении называть свое желание. Развивать воображение, логическое мышление. | ||||
Утренний круг | Приветствие Обсуждение: Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Говорушка. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения ». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины ( целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Оборудование. Картинки «зимние развлечения», текст стихотворения С. Чёрного «Волк», текст загадки. Автор Гербова стр 72 2. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию) | ||||
Игропарк «Профимир» (Колесо возможностей) | Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей: Центры: «Танцевальная карусель», «Речевичок», «Ступеньки к успеху», «Весёлые нотки». | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за небом. Цели: - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) П/И « Снег летает – не летает». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Игры с выносным материалом. | ||||
Индивидуальная работа | Предложить поиграть в игру «Магазин новогодних игрушек». С Соней, Настей, Миланой Цель: способствовать развитию и активизации речевого общения, закреплению навыков сложения и вычитания в пределах 10 | ||||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |||
Дополнительное образование | Топотушки (по плану хореографа) | ||||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | ||||
Читалочка | Чтение русской народной сказки «Морозко» Цель: учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. Обратить внимание на особенности передачи зимней красоты природы в произведении. | ||||
Образовательная деятельность в режиме дня | Игра-драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: Отработать с детьми выразительные средства передачи эмоций и характеристик персонажей | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||||
Индивидуальная работа | С подгруппой детей выполнить «Рождественская птица» (лепка с использованием природного материала – скорлупы грецкого ореха) Цель: учить делать силуэт птицы; украшать по своему усмотрению голову, крылья или с обеих сторон туловище скорлупками. | ||||
Прогулка | Наблюдение гололед. Задачи:объяснить природу этого явления, обсудить какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий)обусловливают опасность гололеда. П/И «Снежинки и ветер» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Пятница 17 января | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Беседа на тему «Народные праздники России ». Цель: Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях, познакомить с праздниками России, формировать гражданско-патриотические чувства. | |||
Индивидуальная работа | Игра на развитие мелкой моторики. «Снежинка» с Надей К., Аней, Соней Цель: учить рисовать по клеточкам, готовить руку ребенка к письму, развивать внимание | |||
Утренний круг | Приветствие Обсуждение: Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1. Разноцветная палитра Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество. 2.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя) 3. Клубный час по тематике недели. | |||
Прогулка | Наблюдение за домашними животными зимой Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). П/И «Лыжники» Цель: Развитие координации движений. Учить детей правильно выполнять движения. Развивать мышцы спины и конечностей, координацию движений. Игры с выносным материалом. | |||
Индивидуальная работа | ||||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Обсуждение: планы на предстоящие выходные. | |||
Читалочка | русская народная сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят». Цель: развивать интерес детей к худ. литературе. | |||
Конструкторское бюро | Тема: «. «Праздничный домик» (работа с бумагой – оригами) Цель: Закрепить ранее полученные умения работать с бумагой; учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ
| |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Сюжетно-ролевая игра. «Пойдем колядовать к куклам ». Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | Сенсорное развитие. Тема: «Выложи снеговика из геометрических фигур». С Максимом, Степой, Надей К. Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления, закреплять знания о геометрических фигурах. | |||
Прогулка | Наблюдение за формой снежинок. Развивать наблюдательность, умение активировать в речи понятия, связанные с формой предметов, названиями геометрических фигур. П/И Народная игра «Горелки» Цель: Развитие умений детей играть в народные игры. Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по теме "Народное декоративно-прикладное искусство"
Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».Срок с 11 по 22 мартаЦель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладно...
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники»
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)Тема: «Народные традиции и праздники»...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Знакомить детей с народными песнями , плясками.Расширять представления о разнообраз...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Народные промыслы".
Перспективный план по теме "Народные промыслы" для старшей группы детского сада на неделю....
Перспективное планирование на тему "Народные традиции"
Цель: формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа...