Комплексно-тематическое планирование на тему"Народные традиции"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Познакомить детей с традиционными русскими народными праздниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reyting.docx48.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2 недели: «Народные праздники и традиции»

Задачи: познакомить с традиционными русскими народными праздниками Воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа. Закреплять знание детей об устном народном творчестве. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, скороговорок, загадок, стихов. Приобщение родителей к проведению народных праздников с русскими традициями.

Взаимодействие с родителями: информация в родительский уголок: «»; папка-передвижка «», консультация: «Приобщаем детей е народным традициям», помощь в создании развивающей среды (сбор, создание)

РППС (по центрам активности)

1.Информационно-библиотечный центр:

2.Физкультурно-оздоровительный центр:

  1. Центр познавательного развития: развивающие карточки, д/и
  2. Центр изобразительного творчества: схемы рисунков, заготовки для
  3. Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «»
  4. Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок, схема для рассказывания, набор персонажей
  5. Центр конструирования: схемы и образцы
  6. Центр театрализованной деятельности:
  7.  Центр науки и природы:
  8. Центр музыкального творчества:

Понедельник

13 января

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Ознакомление с миром природы, экология.  Рассказ о Новогодней ели: «Откуда пришел обычай украшать ель?»

Цель: расширить знания и представления детей о народных традициях.

Игры со строительным материалом.

 «Строим русскую избу»

Цель:  Развивать конструктивные способности, самостоятельность в работе.

 

Индивидуальная работа

Дидактическая игра   «Праздничные пожелания». С Лерой, Лидой, Максимом

Цель: Упражнять в умении называть свое желание. Развивать воображение, логическое мышление.

Утренний круг

Приветствие

Обмен новостями: как провели выходные дни, куда ходили, что интересно увидели.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1. Мир, в котором я живу (соц. окружение)

Тема: «Зимние явления в природе».

Задачи: Закрепить знания  о зимних месяцах. Расширить представления детей о зимних изменениях в природе. Активировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь)Развивать познавательную активность

Автор: О.А. Соломенникова стр.57

2. Разноцветная палитра

Тема:  «Дети гуляют зимой на участке».        

Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) на каждого.

3. Здоровячок (на прогулке) (по плану инструктора по физвоспитанию)

Игропарк  «Профимир»

(Колесо возможностей)  

Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей:

Центры: «Монетка», «Ладушка», «Едем, плаваем, летаем», «Рекламное агентство: умные дети»

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за  неживой природой:  за снегом на  ветках деревьев

Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега.

П/и «Два Мороза»

Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

. Повторить с Кириллом, Костей, Ариной,  новогодние стихи.

Цель:  закреплять умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение   сказки «Лиса и кувшин»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку. Учить понимать смысл содержания.

Образовательная деятельность в режиме дня

Изо -творчество. С Владиком, Мариной К., Максимом. «Зимние каникулы»

 Цель: Учить смешивать краски, отражать в рисунке чувства и настроения

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Спортивное упражнение:  Развитие движений. С Мариной Я. Варей, Марком

Цель:   метание снежков  на дальность, принимая правильное исходное положение.

Прогулка

П/И П/и «Снежная королева»

Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего  тела, координировать движения.

Наблюдение «Зимний ветер».

Задачи:учить детей выявлять и называть основные характеристики ветра(слабый, сильный, порывистый, холодный), выделять особенности ветра зимой.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Вторник

14 января

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Физические упражнения «Накинь кольцо»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игру.

Индивидуальная работа

С Лерой, Миланой, Вовой поговорить о «Символ года 2020?»        

   Цель: Уточнить представления детей о символах года (крысе).

Утренний круг

Приветствие

Обсуждение:

Планирование дня: определение  форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1.Занимательный счёт

Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Задачи: : Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число….больше числа?», «На сколько число… меньше числа?». Познакомить с цифрой 5.Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Оборудование. Трехполосное наборное полотно. 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур  «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки). Картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1до 5.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж(по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.

Автор:  И.А. Помораева, В.А. Позина (Занятие №1 стр. 36 )

2. Здоровячок  (по плану инструктора по физвоспитанию)

3.Изопластика

Тема: «Снегурочка» 

Задачи: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей.                            Упражнять в приемах лепки(раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры)

Автор: Т.С. Комарова стр.71

Игропарк  «Профимир»

(Колесо возможностей)          

Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей:

Центры: «Строитель», «Служба спасения», «Неболейка», «Весёлая лаборатория», «Здоровячок».

Прогулка

Наблюдение за движением снежинок

Задачи: учить детей выделять особенностиобъектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы о форме снежинок, их движении. Формировать умение делать выводы о связи явлений природы

П/и:  «Затейники»

Задачи: учить детей выполнять роль организатора игры. Поддерживать интерес к игре, развивать воображение.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

работа по развитию движений  «Прыгни на снежинку».

С Надей Б., Варей, Захаром

Цель: упражнять в прыжках с одной ноги на другую

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Дополнительное образование

Топотушки (по плану хореографа)

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту

Образовательная деятельность в режиме дня

Д/и « Когда это бывает?»

Задачи: закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Прогулка

Наблюдение «Как скрипит снег?»

Задачи:предложить детям прислушаться  и ответить на вопрос о том, какие звуки они слышат, как их можно назвать.

П/И  «Рождественские забавы»

Цель: Развивать умение перепрыгивать на двух ногах через полосу препятствий.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Среда

15 января

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Дидактическая игра «Мяч бросай народные праздники называй»

Цель: закреплять знания  детей о народных праздниках.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики:             «Мозаика» Составь новогодний узор с Ариной, Лизой

Цель: развитие мелкой моторики

Утренний круг

Приветствие

Обсуждение:

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1.Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

2.Говорушка

Тема: «Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений»

Задачи: Познакомить с буквой Е и ее условным обозначением- красный квадрат, учить писать печатную букву, учить читать слоги и слова с буквой Е, учить составлять предложения из трех слов и записывать его условными знаками.

Автор: КолесниковаЕ.В. стр.40

3.Мир, в котором я живу

Тема: «: Родная страна. «Культура и традиции русского народа».

Цель: Закреплять знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях культуре (устное народное творчество, народно прикладное искусство). Уточнять знания детей о таком понятии, как традициях, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Оборудование: географическая карта, изображения с изображением природы

Автор:   Занятие 17. стр.120. Н.В. Алешина».

Прогулка

Наблюдение «Свойства снега»

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, давать характеристику снежинок( легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук)

П/и: Снежные круги»

Цель: Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

Сгребание снега в определенное место для построек.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

 «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе» Благинина Е.

Цель: развивать выразительность речи, дикцию

Образовательная деятельность в режиме дня

Поисково-исследовательская  деятельность:  опыт. «Тает льдинка или нет?».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами  льда с тем, что он замерзает на холоде и тает в тепле.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Прогулка

Наблюдение «Свойства воздуха зимой»

Задачи: учить детей аргументировать свои высказывания.

П/И Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Четверг

16 января

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Приобщение к миру искусства. Рассказ воспитателя, «Рождество и Святки». 

Цель: Рассказ о рождественских праздниках их  обычаях и колядках.

Индивидуальная работа

Д/и   «Праздничные пожелания». С Сашей, Викой, Яной

Цель: Упражнять в умении называть свое желание. Развивать воображение, логическое мышление.

Утренний круг

Приветствие

Обсуждение:

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1.Говорушка.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения ».        

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины ( целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.        

Оборудование. Картинки «зимние развлечения», текст стихотворения С. Чёрного «Волк», текст загадки. Автор Гербова стр 72

2. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)

Игропарк  «Профимир»

(Колесо возможностей)

Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей:

Центры: «Танцевальная карусель», «Речевичок», «Ступеньки к успеху», «Весёлые нотки».

Прогулка

Наблюдение за неживой природой.  Наблюдение за небом.  Цели: - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

П/И  « Снег летает – не летает».  

Цель:  повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

Предложить поиграть в игру «Магазин новогодних игрушек». С Соней, Настей, Миланой

Цель: способствовать развитию и активизации речевого общения, закреплению навыков сложения и вычитания в пределах 10

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Дополнительное образование

Топотушки (по плану хореографа)

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Читалочка

Чтение русской народной сказки «Морозко»

Цель: учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. Обратить внимание на особенности передачи зимней красоты природы в произведении.

Образовательная деятельность в режиме дня

Игра-драматизация  «Лисичка-сестричка и серый волк».

Цель: Отработать с детьми выразительные средства передачи эмоций и характеристик персонажей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

С подгруппой детей выполнить    «Рождественская птица» (лепка с использованием природного материала – скорлупы грецкого ореха)

Цель: учить делать силуэт птицы; украшать по своему усмотрению голову, крылья или с обеих сторон туловище скорлупками.

Прогулка

Наблюдение гололед.

Задачи:объяснить природу этого явления, обсудить какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий)обусловливают опасность гололеда.

П/И   «Снежинки и ветер»

Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Пятница

17 января

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание

Примечание

1 половина дня

Встреча детей, свободная игра

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Беседа на тему  «Народные праздники России ». Цель: Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях, познакомить с праздниками России, формировать гражданско-патриотические чувства.

Индивидуальная работа

  Игра на развитие мелкой моторики.  «Снежинка» с Надей К., Аней, Соней

Цель: учить рисовать по клеточкам, готовить руку ребенка к письму, развивать внимание

Утренний круг

Приветствие

Обсуждение:

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания

1. Разноцветная палитра

Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

 2.Весёлые нотки  (по плану музыкального руководителя)

3. Клубный час по тематике недели.

Прогулка

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

П/И  «Лыжники»

Цель: Развитие координации движений. Учить детей правильно выполнять движения. Развивать мышцы спины и конечностей, координацию движений.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа

2 половина дня

Закаливающие мероприятия

Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Обсуждение: планы на предстоящие выходные.

Читалочка

русская народная сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят».

Цель: развивать интерес детей к худ. литературе.

Конструкторское бюро

Тема: «.  «Праздничный домик» (работа с бумагой – оригами)

Цель: Закрепить ранее полученные умения работать с бумагой; учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ

 

Образовательная деятельность в режиме дня

Сюжетно-ролевая игра. «Пойдем колядовать к куклам ».

Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Сенсорное развитие. Тема: «Выложи снеговика из геометрических фигур». С Максимом, Степой, Надей К.

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления, закреплять знания о геометрических фигурах.

Прогулка

Наблюдение за формой снежинок. Развивать наблюдательность, умение активировать в речи понятия, связанные с формой предметов, названиями геометрических фигур.

П/И Народная игра «Горелки»

Цель: Развитие умений детей играть в народные игры.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по теме "Народное декоративно-прикладное искусство"

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народное декоративно-прикладное искусство».Срок с 11 по 22 мартаЦель проекта: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладно...

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники»

Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)Тема: «Народные традиции и праздники»...

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Знакомить  детей с  народными  традициями  и  обычаями. Знакомить  детей с  народными  песнями , плясками.Расширять  представления  о  разнообраз...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Народные промыслы".

Перспективный план по теме "Народные промыслы" для старшей группы детского сада на неделю....

Перспективное планирование на тему "Народные традиции"

Цель: формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа...