Семинар - Методическая сказка "Планирование тематической недели "Весна"
учебно-методический материал ( группа) на тему
Семинар-практикум «Сказка «Планирование тематической недели», моделирование тематической недели «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_skazka.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18» города Канаш Чувашской Республики
Семинар – практикум
для педагогов ДОУ
Подготовила: Исаева Татьяна Петровна,
старший воспитатель
Март 2016г.
Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально изменился взгляд на дошкольное образование. Предполагается новое содержание профессионально-педагогической деятельности, готовность осваивать и внедрять инновации, востребованные современной образовательной ситуацией, повышение мастерства воспитателей как приоритетное направление методической работы, представляющей важное звено в системе повышения квалификации педагогических кадров.
Порой на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Вероятно, традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам и выступлениям, утратили свое значение из-за их недостаточно эффективной обратной связи. Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог. Методический театр – активная форма повышения квалификации педагогов. Данная форма работы стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей.
Семинар-практикум
«Сказка «Планирование тематической недели»
Вступление
Семинар посвящен моделированию тематической недели «Весна». Попробуем разыграть спектакль – сказку «Планирование тематической недели». Итак, начинаем.
Действие первое.
Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую, да и не очень длинную, а такую, как от меня до вас! А вы мне помогайте, сказку разыграйте. Есть у нас подсказки, - а будет у нас о ФГОС сказка.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и годился этим.
Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчаньем ручья, щебетанием птиц (звучит музыка) – и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательнее. Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка – звуки ветра) и принес ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят ему строго-престрого, чтобы он пошел туда, не зная куда, и сделал так, не зная как.
Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начали его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дали они ему в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. Пожаловали очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования. Педагог заглянул в свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А Педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так стал крутить, и сяк вертеть, строить и перестраивать. Много вопросов возникло у Педагога (обсуждение).
Кликнул Педагогический процесс девицу-красавицу Тему. Прилетела краса ненаглядная на необычном зонтике. На зонтике том было написано ее имя мудреное (название). Задумал Педагог с ней познакомиться и подружиться. Но как? Пока думу думал, Тема улетела. Словом, запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и отправился в путь.
Действие второе. На сцене карта образовательных областей.
Рассказчик.
И идет Педагог, и спешит Педагог,
И науки гранит грызет педагог,
И одно только слово твердит Педагог
ФГОС, ФГОС, ФГОС…
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймет,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет………
Долго ли, коротко ли шел Педагог, и встретились ему дивные Образовательные области. Спросили они его: отчего же он невесел, буйну голову повесил? Поведал тогда Педагог им о своих проблемах (обсуждение).
Образовательные области успокоили его, сказали, чтобы не тужил, не кручинился. Молвили, что службу ему сослужат верную. Подвели Образовательные области Педагога к карте чудной, стали показывать, где они находятся.
Определите, к какой области относятся следующие задачи:
1.
- развитие интересов детей, любознательности;
- развития воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях.
Ответ: Познавательное развитие
2.
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Ответ: Социально-коммуникативное развитие
3.
- Владение речью, как средством общения и культуры
- Обогащение активного словаря
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, речевого творчества, фонематического слуха
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой….
- Формирование звуковой аналитико- синтетической активности…
Ответ: Речевое развитие
4.
- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства…
- Становление эстетического отношения к окружающему миру
- Формирование элементарных представлений о видах искусства
- Восприятие музыки, фольклора….
- Реализация самостоятельной творческой деятельности
Ответ: Художественно-эстетическое развитие
- приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости
- Развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук….
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
- Становление саморегуляции и целенаправленности в двигательной сфере…
Ответ: Физическое развитие
Педагог разгадал тайну, которая в карте была заключена. Предложили Образовательные области Педагогу дать названия своим площадям в честь Темы прекрасной (тематика мероприятий во всех возрастных группах – Весна - ).
Задумался Педагог, стал предлагать свои названия (тематику мероприятий), с друзьями советоваться (планирование).
Педагог диву дается, как же все ладно получается. А ОО свое твердят: «Надобно создать для Темы условия хорошие!» (планирование работы в уголках).
Слово за слово, наконец, понял Педагог, где Тема проживает в каждой области.
Напомнили тогда ОО Педагогу о волшебном клубочке. Это «клубочек интеграции». Он способен соединять области в единое целое, помогает жить в ладу. Может помочь Педагогу осуществлять задуманное в разных видах детской деятельности. Педагог так и сделал: соединил все ОО «клубком интеграции» (обсуждение).
Тут припомнил Педагог, что в свитке было сказано: должен он «предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов ( обсуждение каких именно – на прогулке, за завтраком, обедом и ужином, при соблюдении КГН- культурно-гигиенических навыков).
Действие третье. На сцене Дуб мудрости.
Рассказчик.
А сказка наша между тем продолжается,
И снова нам Педагог встречается.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вновь оказался педагог под Дубом мудрости. Много он нового узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему все это не осилить. Задумался Педагог и не заметил, как очутились перед ним ФГОС.
А ФГОС глянули на Педагога ласково, одобрили его деяния. Напомнили они Педагогу о том, что для воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись ему без помощи Родителей и Социальных партнеров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в свое удовольствие и во благо детей малых! И результат деяний всегда будет превосходным. Стал Педагог приглядываться - так и есть. И тогда позвал Педагог друзей верных: Родителей и Социальных партнеров (планирование работы в данном направлении).
Понял Педагог: где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении, потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Вот так Педагог живет-поживает,
Нигде горя не знает.
Вот какие дела порой случаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается-
Это только начало нового пути,
А я желаю Вам удачи и творческих идей,
Чтобы этот путь достойно пройти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образцы отзывов для мастер-классов, семинаров, методических объединений педагогов дошкольников.
Уважаемы коллеги, все мы сталкиваемся с трудностями при оформлении портфолио педагога для аттестации. Одним из критериев являются отзывы о НОД и других мероприятиях. Предлагаю вашему вниманию образцы ...
Тезисы выступления на семинаре-практикуме "Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса"
Тезисы выступления на семинаре-практикуме "Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса"...
Программа обучающего семинара «Методическое сопровождение детского театрального объединения (театрального коллектива, студии, группы)»
Программа обучающего семинара«Методическое сопровождение детского театрального объединения (театрального коллектива, студии, группы)» Цель семинара: формирование единого понимания сис...
учебно-методическое пособие Календарно- методическое планирование Тематический день "День цветов"
Тематический день " День цветов" расписан на весь день по всем направлениям, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые. физминутки. прогулка - все в одной теме....
ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ, СЕМИНАРАХ, МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
1. Консультация для воспитателей «Готовность детей 7-го года жизни к школе»2. «Приобщение детей к театрализованным играм в ДОУ»3. Интеллектуально-творческая игра...
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
Выступления...
Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19522953","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21102...