Планирование тематической недели "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Фор Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tematicheskoy_nedeli_vesna_podgotovit_gr.docx | 44.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.03.2024 Понедельник. Тема недели: «Весна – красна» Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образов. областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр воспитанников. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице. Утренняя гимнастика. Цель: разучить новый комплекс. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Д/и на ориентацию в пространстве «Выполни задание» Гимн РФ и РБ |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание иллюстрации книг, альбома «Весна» : обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, счетные палочки и т.д. Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Познавательное развитие. Естествознание. «Птицы прилетели – весну принесли» Комплексные занятия стр.295 2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. № 3. Физическое развитие по плану |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Карточка №22 Март) Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Труд. Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. П/и. «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал: метелки, лопатки, скребки. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Дежурство по столовой. Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. |
Вечер. подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна (см. картотеку). Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Юные таланты». Самостоятельная деятельность в центрах творчества. С-р/игра. «Семья. Подготовка к празднику» Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение «Сезонные изменения». Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. П/и. «Быстро шагай, стоп»». Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Сообщить родителям тему недели. Дать рекомендации на эту неделю. |
Дата: 26.03.2024 Вторник. Тема недели: . «Весна – красна» Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей в группе. Продолжать учить детей здороваться с воспитателем по имени отчеству и своими сверстниками, заходя в группу. Беседа «Первые признаки весны»; Ц. Расширить знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе. Д/игра «Назови признак»; «Когда это бывает». Пальчиковая игра «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Поливка цветов в природном уголке. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. Дежурство по столовой. Ц: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Утренняя гимнастика. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание иллюстрации книг, картинки альбома «Весна». Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, счетные палочки и т.д. Д/и «Когда это бывает», «Признаки весны». Свободное рисование и лепка в ИЗО. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1.Речевое развитие. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Гербова В.В. Стр.66 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование (сюжетное) «Весна» Т.С. Комарова стр.128Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаг 3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника. |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Труд. Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/и. «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Дежурство по столовой Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна . Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Веселая азбука» Пальчиковая гимнастика (см. карточку №25) Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за погодой. Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. П/и. «Подними платок»; «Я знаю 5 имён девочек» |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание |
Дата:27.03.2024 Среда. Тема недели: «Весна – красна» Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Инд. раб. с Вероникой, Гордеем, Ярославом. Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. Дежурство в уголке природы. Отметить погоду в календаре погоды. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Ц: Воспитывать у детей умение самостоятельно и своевременно накрывать на стол. Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне. Д\И «С какой ветки детка» Упражнять в определении деревьев и их листьев. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание альбома по теме «Весна -красна». Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Д\и. «Танграм», «Узнай профессию», лего, резные картинки. Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. и лепка в ИЗО уголке. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. № 2. Конструирование «Дорожные знаки» (из бумаги и картона Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения) Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» 3. Физическое развитие по плану |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка Март). Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Труд. Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/и. «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музы | Гимнастика после сна. Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Говорим по башкирски» Чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели». Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и. «Ловкие и быстрые». Цель: развивать двигательную активность детей. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Рекомендации родителям как заниматься дома с детьми по ориентации в пространстве. |
Дата: 28.03.2024 Четверг. Тема недели: «Весна – красна» Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей в группе. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!»-знакомить детей с природными явлениями весны. Пальчиковая гимнастика «Помошники». Ц: развивать мелкую моторику рук. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами, отметить утреннюю погоду. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание альбома по теме «наступление Весны». Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Д\и. «Танграм», «Узнай профессию», лего, резные картинки. Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. и лепка в ИЗО уголке. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1 Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. Нищева Н.В. 2.Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд «Щенок» Л.В.Куцакова стр.100 (старая книга) При помощи оригами смастерить игрушку «Щенок», украсить деталями (ошейник, глаза, нос, рот). 3.Физическая культура на воздухе |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка Март). Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Труд. Коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. П/и. «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна. Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Веселая азбука» Индивидуальная работа с Гордеем, Дариной продолжать упражнять в чтении простых слов. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Поисково – исследовательская деятельность: «Подружился февраль с мартом». Цель: продолжать знакомить детей с живой и неживой природой; закрепить название следующего месяца; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. П/и: «Ловишки» Ц: упражнять детей двигаться по сигналу, развивать ловкость. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание |
Дата: 29.03.2024 Пятница. Тема недели: «Весна – красна» Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Реализация образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание работы |
УТРО | Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка | Прием и осмотр детей в группе. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу. Беседа. «Почему снег и лёд весной тают» Ц: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Д/и «Что изменилось?» Ц: развитие зрительной памяти. Пальчиковая игра «Весна». Ц: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Ц: профилактика заболеваний связанных с органами зрения. Дежурство по столовой. Ц: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами, отметить утреннюю погоду. |
Иры и свободное общение | художественное творчество, познание, социализация, труд. | Рассматривание альбома по теме «наступление Весны». Самостоятельные игры в игровых зонах под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Д\и. «Танграм», «Узнай профессию», лего, резные картинки. Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. и лепка в ИЗО уголке. |
Организованная образовательная деятельность | Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд Безопасность, музыка | 1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника. 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (сюжетное) «Мой любимый сказочный герой» Т.С. Комарова стр.116 |
Прогулка | Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье | (Карточка №19 Март). Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. П/и. «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Выносной материал: лопатки, носилки, скребки, формочки для снега. |
Работа перед сном | Познание, труд коммуникация Здоровье, чт.худ лит, | Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. |
Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность | Физ.культ. труд Худ.тв, Познание, Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка | Гимнастика после сна (см. картотеку). Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Юные таланты». Хозяйственно-бытовой труд: привлечь девочек постирать кукольную одежду. |
Прогулка | Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность | Наблюдение за вечерней погодой. Ц: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период. П/и. «Смелые ребята» Ц: прививать умение выполнять движения. |
Взаимодействие с родителями | Социализация. Познание | Беседа с родителями об успехах и трудностях детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"
Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....