Планирование тематической недели "Весна-красна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Крашенинникова Светлана Леонидовна

Фор             Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_tematicheskoy_nedeli_vesna_podgotovit_gr.docx44.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.03.2024   Понедельник.  Тема недели: «Весна – красна» Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образов. областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр воспитанников. Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице. Утренняя гимнастика. Цель: разучить новый комплекс. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Д/и на ориентацию в пространстве «Выполни задание» Гимн РФ и РБ

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание иллюстрации книг, альбома «Весна» : обогащение зрительного опыта. Самостоятельные игры в игровых зонах  под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, счетные палочки и т.д.  Свободное рисование и лепка в ИЗО. Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ.  лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка        

1. Познавательное развитие. Естествознание. «Птицы прилетели – весну принесли» Комплексные занятия стр.295

2. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. №

3. Физическое развитие по плану

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

Карточка №22 Март) Наблюдение за природой. Цельпри знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Труд. Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. П/и.  «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. Выносной материал: метелки, лопатки, скребки.

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью.  Дежурство по столовой. Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

Вечер. подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна  (см. картотеку). Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником.  Дополнительное образование «Юные таланты». Самостоятельная деятельность в центрах творчества. С-р/игра. «Семья. Подготовка к празднику»  Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. 

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение «Сезонные изменения». Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. П/и. «Быстро шагай, стоп»». Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Сообщить родителям тему недели. Дать рекомендации на эту неделю. 

Дата: 26.03.2024  Вторник. Тема недели: . «Весна – красна» Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр детей  в группе. Продолжать учить детей здороваться с воспитателем по имени отчеству и своими сверстниками, заходя в группу. Беседа «Первые признаки весны»; Ц. Расширить знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе. Д/игра «Назови признак»; «Когда это бывает». Пальчиковая игра «Весна». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Поливка цветов в природном уголке. Цель: Развивать умение ухаживать за цветами. Дежурство по столовой. Ц: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Утренняя гимнастика.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание иллюстрации книг, картинки альбома «Весна». Самостоятельные игры в игровых зонах  под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: лего, домино, лото, счетные палочки и т.д. Д/и «Когда это бывает», «Признаки весны».  Свободное рисование и лепка в ИЗО.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ.  лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

1.Речевое развитие. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Гербова В.В. Стр.66

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование (сюжетное) «Весна» Т.С. Комарова стр.128Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаг

3.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника.

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

 Наблюдение за птицами на участке детского сада. Целиучить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Труд. Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/и.  «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. 

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

 КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Дежурство по столовой Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память.

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна . Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником.  Дополнительное образование «Веселая азбука» Пальчиковая гимнастика (см. карточку №25) Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за погодой. Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать делать выводы. П/и. «Подними платок»; «Я знаю 5 имён девочек»

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Дата:27.03.2024  Среда. Тема недели: «Весна – красна» Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр воспитанников. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Инд. раб. с Вероникой, Гордеем, Ярославом. Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. Дежурство в уголке природы. Отметить погоду в календаре погоды. Утренняя гимнастика.  Дежурство по столовой.  Ц: Воспитывать у детей умение самостоятельно и своевременно накрывать на стол. Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне. Д\И «С какой ветки детка» Упражнять в определении деревьев и их листьев.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание альбома по теме «Весна -красна». Самостоятельные игры в игровых зонах  под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Д\и. «Танграм», «Узнай профессию», лего, резные картинки.  Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. и лепка в ИЗО уголке.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ. лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. №

2. Конструирование «Дорожные знаки» (из бумаги и картона Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения) Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

3. Физическое развитие по плану

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

(Карточка Март). Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Труд. Помощь малышам в сооружении горки на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/и. «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

 КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. 

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музы        

Гимнастика  после сна. Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником.                             Дополнительное образование «Говорим по башкирски» Чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели». Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать.

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за небом. Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и.  «Ловкие и быстрые». Цель: развивать двигательную активность детей.

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Рекомендации родителям как заниматься дома с детьми по ориентации в пространстве.

Дата: 28.03.2024 Четверг. Тема недели: «Весна – красна» Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). 

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр детей в группе. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся». Цель: формирование уважительного отношения к старшим и сверстникам. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!»-знакомить детей с природными явлениями весны. Пальчиковая гимнастика  «Помошники». Ц: развивать мелкую моторику рук. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами, отметить утреннюю погоду.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание альбома по теме «наступление Весны». Самостоятельные игры в игровых зонах  под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Д\и. «Танграм», «Узнай профессию», лего, резные картинки.  Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. и лепка в ИЗО уголке.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ.  лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

1 Речевое развитие.  Подготовка к обучению грамоте. Нищева Н.В.

2.Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд «Щенок» Л.В.Куцакова стр.100 (старая книга) При помощи оригами смастерить  игрушку «Щенок», украсить деталями (ошейник, глаза, нос, рот).

3.Физическая культура на воздухе

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

(Карточка Март). Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Труд. Коллективная очистка участка от снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. П/и.  «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: Развивать интерес к художественной литературе. 

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна. Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником. Дополнительное образование «Веселая азбука» Индивидуальная работа с Гордеем, Дариной продолжать упражнять в чтении простых слов. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Поисково – исследовательская деятельность: «Подружился февраль с мартом». Цель:  продолжать знакомить детей с живой и неживой природой; закрепить название следующего месяца; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора. П/и:  «Ловишки» Ц: упражнять детей двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Дата: 29.03.2024     Пятница. Тема недели: «Весна – красна» Формировать обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Реализация образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

Содержание работы

УТРО

Физическая культура, здоровье, чт. худ. лит, коммуникация, познание, социализация, музыка

Прием и осмотр детей в группе. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и своими сверстниками, заходя в группу. Беседа. «Почему снег и лёд весной тают» Ц: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Д/и «Что изменилось?» Ц: развитие зрительной памяти. Пальчиковая игра «Весна». Ц: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Гимнастика для глаз «Веселая неделька». Ц: профилактика заболеваний связанных с органами зрения.  Дежурство по столовой. Ц: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Утренняя гимнастика. Трудовое поручение: полив комнатных растений: воспитывать желание ухаживать за цветами, отметить утреннюю погоду.

Иры и свободное общение

художественное творчество, познание, социализация, труд.

Рассматривание альбома по теме «наступление Весны». Самостоятельные игры в игровых зонах  под присмотром взрослого. Игры с машинками и строительным материалом. Занятия по интересам: Д\и. «Танграм», «Узнай профессию», лего, резные картинки.  Свободное рисование по трафарету и клеточкам, раскраски по теме. и лепка в ИЗО уголке.

Организованная образовательная деятельность

Познание, коммуникация, худ.тв., Чт. Худ.  лит., физ.культ, труд

Безопасность, музыка

1. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование (сюжетное)  «Мой любимый сказочный герой» Т.С. Комарова стр.116

Прогулка

Познание, коммуникация, труд, социализация, безопасность, физ.культ, здоровье

(Карточка №19 Март). Наблюдение за березой и елью. Цели: расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Труд.  Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий. П/и.  «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Выносной материал: лопатки, носилки, скребки, формочки для снега.

Работа перед сном

Познание, труд коммуникация

Здоровье, чт.худ лит,

Подготовка к обеду. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Дежурство по столовой закреплять правую и левую сторону при раскладывании ложек. Раздевание. Ц: учить самостоятельно раздеваться; складывать вещи аккуратно вывернутые на правую сторону, приучать вежливо обращаться за помощью. 

Вечер: подъем, образовательная индивидуальная работа, сам-ная деятельность

Физ.культ. труд

Худ.тв, Познание,

Чт. худ. лит. здоровье коммуникация, Безопасность, музыка        

Гимнастика  после сна  (см. картотеку). Подъем.  Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать одеваться самостоятельно, закреплять умение выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью, следить за внешним видом: расчесываться и умываться перед полдником.

Дополнительное образование «Юные таланты». Хозяйственно-бытовой труд: привлечь девочек постирать кукольную одежду. 

Прогулка

Познание, коммуникация, Физ. к-ра, безопасность

Наблюдение за вечерней погодой. Ц: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период. П/и. «Смелые ребята» Ц: прививать умение выполнять движения.

Взаимодействие с родителями

Социализация. Познание

Беседа с родителями об успехах и трудностях детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Основы безопасной жизнедеятельности"

Рекомендовано воспитателям детей старшего дошкольного возраста...

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....