Календарный план на неделю в средней группе. Тема: Приведем планету в порядок
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема: Приведем планету в порядок.
Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_aprel.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в средней группе №3

АПРЕЛЬ, 2 неделя

Период с 8 апреля по 12 апреля

Тема: Приведем планету в порядок.

Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).

         Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивид.

работа

ОД в режимных моментах

                     ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 апреля 2019 г.

Утро

П,

Х/Т

Ф,

Т,

К,

С

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Ц.: Вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку.

Смотри карты индивидуального сопровождения

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  Ц.: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Разместить в книжном уголке выставку, посвященную Дню космонавтики.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                1. Рисование. «Космос»  Ц.: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
                2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П, К, С, Ф, З,

Б,

Т,

Х\Т

Наблюдение: «Куда дует ветер?». Ц.: учить детей понимать цель наблюдения, выбирать способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев, флюгера, с помощью вертушек), характеризовать силу ветра. Активизировать в речи, уточнить соответствующие понятия.

Д/и «Четвертый лишний». Ц.: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение.

Худ.слово: р.н. потешка «Солнышко». Ц.: учить детей видеть особенности весеннего солнца

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ц.: Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжет, ход игры, использовать предметы-заместители. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы.

Инд.работа с Матвеем, Миланой, Никитой «Стрельба в мишень». Ц.: Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать зрительно-моторную координацию, повышать подвижность суставов.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал:

ведра, лопатки, цветной мел

Перед сном: слушание колыбельных.

         Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КРУЖКИ, СЕКЦИИ

Смотри карты индивидуального сопровождения

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Ц.: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Создать условия для с/р «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о профессии космонавта. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение за небом. Ц.: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Р.н. игра «Пчелки и ласточки». Ц.: Предложить детям организовать игру, помочь выбрать водящего и ведущего. Учить, выступая в роли ведущего, выразительно проговаривать текст, подавать сигнал играющим. Упражнять в беге, развивать способность
переключать внимание, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей.


День недели

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивид.

работа

ОД в режимных моментах

                              ВТОРНИК, 9 апреля 2019 г.

Утро

П,

Х/Т

Ф,

Т,

К,

С

Утренняя гимнастика.

Беседа «О космосе» 

Ц.: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

Смотри карты индивидуального сопровождения

Формирование КГН. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Ц.: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: Игра-путешествие

«Мы будущие космонавты».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  1. ФЭМП. Ц.: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 
  2. Физкультура. По плану руководителя физической культуры.

Прогулка

П, К, С, Ф, З,

Б,

Т,

Х\Т

Наблюдение: Береза и ива. Ц.: актуализировать и дополнить знания детей о деревьях. Учить находить различия и сходства между деревьями, видеть их характерные особенности, выявлять сезонные изменения. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев и их частей.

П/и «Ловишки». Ц.: Способствовать повышению самостоятельности детей при организации игры, учить различными способами выбирать водящих, сопоставлять свои действия с правилами. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при подвижных играх.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Ц.: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Д/и «Подбери пару». Ц.: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку. Активизировать в речи названия цветов и оттенков, геометрических фигур. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал:

ведра, лопатки, мелки цветные

Перед сном: слушание колыбельных.

         Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КРУЖКИ, СЕКЦИИ

Смотри карты индивидуального сопровождения

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Наблюдение: «Одежда детей». Ц.: предложить детям рассмотреть одежду товарищей, рассказать, как она меняется в связи с изменениями погоды. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия, видеть причинно-следственные связи.

П/и «Самолеты». Ц.: Совершенствовать умения детей ориентировать в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать способность распределять внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивид.

работа

ОД в режимных моментах

                                  СРЕДА, 10 апреля 2019 г.          

Утро

П,

Х/Т

Ф,

Т,

К,

С

Утренняя гимнастика.

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Ц.: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность

Смотри карты индивидуального сопровождения

Пальчиковая гимнастика «Космос». Ц.: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Ц.: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  1. Лепка «Ракета в космосе». Ц.: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызывать интерес к созданию рельефной картины с ракетой, звездами, созвездиями, кометами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство формы и композиции.
  2. Двигательный час (на улице).

Прогулка

П, К, С, Ф, З,

Б,

Т,

Х\Т

Наблюдение: проталины в апреле. Ц.: Предложить детям рассмотреть проталины, высказать предположение о том, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес, стремление изучать изменения, происходящие в природе, находить им объяснение.

П/и «Догони свою пару». Ц.: Учить детей объединяться в пары, используя карточки с различными предметами, действовать по сигналу. Упражнять в беге, учить выполнять роль ведущих. Развивать скоростные
качества, ловкость, выносливость.

Инд.упр. с Полиной А., Полиной Е. «Бросай - лови». Ц.: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния до 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений.

Трудовые поручения: уборка на участке. Ц.: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал:

ведра, лопатки, мелки цветные

Перед сном: слушание колыбельных.

         Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КРУЖКИ, СЕКЦИИ

Смотри карты индивидуального сопровождения

Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. Ц.: развивать логику, воображение.

Создать условия для с/р игры «Космонавты летят на ракете». Ц.: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу.

Прогулка

Наблюдение «Где проталины больше?». Предложить детям осмотреть участок, рассмотреть проталины, определить, в каких местах они самые большие. Пояснить, почему снег быстрее тает вокруг стволов деревьев. Учить выявлять закономерности, связи между различными явлениями природы. Развивать познавательный интерес.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Ц.: Учить детей выбирать водящего, четко и дружно произносить текст, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. Укреплять мышцы ног, развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная деятельность детей.


День недели

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивид.

работа

ОД в режимных моментах

                                  ЧЕТВЕРГ, 11 апреля 2019 г.            

Утро

П,

Х/Т

Ф,

Т,

К,

С

Утренняя гимнастика.

Разгадывание загадок о космосе. Ц.: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

Смотри карты индивидуального сопровождения

Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Ц.: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Создать условия для Конструирования из строительного материала «Космодром». Ц.: учить детей конструировать по образцу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки ль, л. Ц.: Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. 
  2. Физкультура. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П, К, С, Ф, З,

Б,

Т,

Х\Т

Наблюдение «Верба весной». Ц.: Учить детей отличать вербу от других деревьев и кустарников, выявлять общие со всеми деревьями и отличительные особенности данного вида растений. Обратить внимание на цветы вербы, предложить рассмотреть их, аккуратно потрогать. Обогащать представления об изменениях в природе в весенний период.

П/и «Догони свою пару». Ц.: Напомнить детям правила игры и правила безопасности, учить правильно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скоростные качества, выносливость.

Д/и «Когда это бывает?». Ц.: Актуализировать и дополнить представления детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы. Активизировать в речи понятия, связанные с действиями людей, режимными моментами.

С/р игра «Автобус»: сюжет «Поездка в зоопарк». Ц.: Учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и
использовать в игре свои знания и опыт. Формировать навыки выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом.

Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал:

ведра, лопатки, мелки цветные

Перед сном: слушание колыбельных.

         Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КРУЖКИ, СЕКЦИИ

Смотри карты индивидуального сопровождения

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»

Ц.: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты.

С/р игра «Полет на Луну» Ц.: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Ц.: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.

Подвижная игра «Прыжки через ров». Ц.: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добиваться хорошего результата.

П/и «Воробышки и кот». Ц.: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей.

Самостоятельная деятельность детей.


День недели

Режим

Интеграция

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры группы)

Взаимодействие с родителями /

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивид.

работа

ОД в режимных моментах

                                  ПЯТНИЦА, 12 апреля 2019 г.            

Утро

П,

Х/Т

Ф,

Т,

К,

С

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему на ракете летают в космос» Ц.: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета,  развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Смотри карты индивидуального сопровождения

Беседа «О первом выходе человека в открытый космос» Ц.: Развивать кругозор, воображение, любознательность, воспитывать уважение к труду космонавтов.

Предложить детям раскраски про космос. Ц.: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  1. Познание. «Осторожно, огонь!». Ц.: закрепить знания о правилах пожарной безопасности. расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных; помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

П, К, С, Ф, З,

Б,

Т,

Х\Т

Наблюдение: голуби весной. Ц.: Предложить детям рассмотреть птиц, описать их внешний вид, рассказать, что птицы делают весной.

Худ.слово стихотворение И.Токмаковой «Голуби». Ц.: Предложить детям запомнить стихотворение, использовать его в качестве считалки в подвижной игре.

Трудовые поручения: кормление птиц. Ц.: Учить детей выбирать место для кормления птиц, мелко
крошить хлеб Поощрять стремление позаботиться о птицах. Учить осуществлять наблюдение за птицами.

Подвижная игра «Голубь». Ц.: Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящих, выполнять игровые действия, выступая в роли «голубей», «хозяйки», «ястреба» действовать по сигналу. Упражнять в беге. Учить осознанно соблюдать правила игры и нормы безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц.: Оказывать детям помощь в обустройстве места для игры,
выборе предметов-заместителей. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения.

Выносной материал:

ведра, лопатки, саночки

Перед сном: слушание колыбельных.

         Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КРУЖКИ, СЕКЦИИ

Смотри карты индивидуального сопровождения

Дидактическая игра «Что из чего сделано» Ц.: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд.

Творческая мастерская «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Ц.: Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Ц. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было-стало», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей

П/и «Зайцы и волк». Ц.: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"

Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"

Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"

Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со  светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Календарный план на неделю октябрь средняя группа

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА октябрь 2014 г.  (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...