Календарный план на неделю в средней группе. Тема: Приведем планету в порядок
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: Приведем планету в порядок.
Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_aprel.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе №3
АПРЕЛЬ, 2 неделя
Период с 8 апреля по 12 апреля
Тема: Приведем планету в порядок.
Цель: Формировать начальные представления о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе).
Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивид. работа | ОД в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 апреля 2019 г. | Утро | П, Х/Т Ф, Т, К, С | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Ц.: Вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. | Смотри карты индивидуального сопровождения | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Ц.: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. | Разместить в книжном уголке выставку, посвященную Дню космонавтики. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о космосе. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
1. Рисование. «Космос» Ц.: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелками. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке. | |||||||||
Прогулка | П, К, С, Ф, З, Б, Т, Х\Т | Наблюдение: «Куда дует ветер?». Ц.: учить детей понимать цель наблюдения, выбирать способы определения направления ветра (по движению облаков, ветвей деревьев, флюгера, с помощью вертушек), характеризовать силу ветра. Активизировать в речи, уточнить соответствующие понятия. Д/и «Четвертый лишний». Ц.: учить детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. Учить аргументировать свое мнение. Худ.слово: р.н. потешка «Солнышко». Ц.: учить детей видеть особенности весеннего солнца Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ц.: Формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжет, ход игры, использовать предметы-заместители. Формировать начала социокультурных компетенций, связанных с выполнением социальных ролей, умением действовать в каждодневных ситуациях бытовой сферы. Инд.работа с Матвеем, Миланой, Никитой «Стрельба в мишень». Ц.: Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать зрительно-моторную координацию, повышать подвижность суставов. Самостоятельная деятельность детей. | Выносной материал: ведра, лопатки, цветной мел | ||||||
Перед сном: слушание колыбельных. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КРУЖКИ, СЕКЦИИ | Смотри карты индивидуального сопровождения | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Ц.: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | Создать условия для с/р «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о профессии космонавта. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Ц.: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Р.н. игра «Пчелки и ласточки». Ц.: Предложить детям организовать игру, помочь выбрать водящего и ведущего. Учить, выступая в роли ведущего, выразительно проговаривать текст, подавать сигнал играющим. Упражнять в беге, развивать способность Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид. работа | ОД в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК, 9 апреля 2019 г. | Утро | П, Х/Т Ф, Т, К, С | Утренняя гимнастика. Беседа «О космосе» Ц.: Совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов. | Смотри карты индивидуального сопровождения | Формирование КГН. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Ц.: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры: Игра-путешествие «Мы будущие космонавты». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
| ||||||||
Прогулка | П, К, С, Ф, З, Б, Т, Х\Т | Наблюдение: Береза и ива. Ц.: актуализировать и дополнить знания детей о деревьях. Учить находить различия и сходства между деревьями, видеть их характерные особенности, выявлять сезонные изменения. Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев и их частей. П/и «Ловишки». Ц.: Способствовать повышению самостоятельности детей при организации игры, учить различными способами выбирать водящих, сопоставлять свои действия с правилами. Упражнять в беге, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при подвижных играх. Трудовая деятельность: уборка на участке. Ц.: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций. Д/и «Подбери пару». Ц.: учить детей понимать суть задания, сравнивать и группировать предметы по заданному признаку. Активизировать в речи названия цветов и оттенков, геометрических фигур. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие. Самостоятельная деятельность детей. | Выносной материал: ведра, лопатки, мелки цветные | |||||
Перед сном: слушание колыбельных. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КРУЖКИ, СЕКЦИИ | Смотри карты индивидуального сопровождения | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… ». Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Космическая подготовка». Ц.: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Прогулка | Наблюдение: «Одежда детей». Ц.: предложить детям рассмотреть одежду товарищей, рассказать, как она меняется в связи с изменениями погоды. Учить правильно использовать в речи обобщающие понятия, видеть причинно-следственные связи. П/и «Самолеты». Ц.: Совершенствовать умения детей ориентировать в пространстве, учить организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать способность распределять внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивид. работа | ОД в режимных моментах | |||||||
СРЕДА, 10 апреля 2019 г. | Утро | П, Х/Т Ф, Т, К, С | Утренняя гимнастика. Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Ц.: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность | Смотри карты индивидуального сопровождения | Пальчиковая гимнастика «Космос». Ц.: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения | Создать условия для Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Ц.: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
| |||||||||
Прогулка | П, К, С, Ф, З, Б, Т, Х\Т | Наблюдение: проталины в апреле. Ц.: Предложить детям рассмотреть проталины, высказать предположение о том, почему они появляются, рассказать о результатах наблюдения. Развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес, стремление изучать изменения, происходящие в природе, находить им объяснение. П/и «Догони свою пару». Ц.: Учить детей объединяться в пары, используя карточки с различными предметами, действовать по сигналу. Упражнять в беге, учить выполнять роль ведущих. Развивать скоростные Инд.упр. с Полиной А., Полиной Е. «Бросай - лови». Ц.: Учить детей выполнять бросок мяча партнеру с расстояния до 1,8 м, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений. Трудовые поручения: уборка на участке. Ц.: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу. Самостоятельная деятельность детей. | Выносной материал: ведра, лопатки, мелки цветные | ||||||
Перед сном: слушание колыбельных. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КРУЖКИ, СЕКЦИИ | Смотри карты индивидуального сопровождения | Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. Ц.: развивать логику, воображение. | Создать условия для с/р игры «Космонавты летят на ракете». Ц.: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом, не мешая друг другу. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Где проталины больше?». Предложить детям осмотреть участок, рассмотреть проталины, определить, в каких местах они самые большие. Пояснить, почему снег быстрее тает вокруг стволов деревьев. Учить выявлять закономерности, связи между различными явлениями природы. Развивать познавательный интерес. Подвижная игра «Пчелки и ласточка». Ц.: Учить детей выбирать водящего, четко и дружно произносить текст, убегать по сигналу. Упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. Укреплять мышцы ног, развивать способность распределять внимание. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивид. работа | ОД в режимных моментах | |||||||
ЧЕТВЕРГ, 11 апреля 2019 г. | Утро | П, Х/Т Ф, Т, К, С | Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок о космосе. Ц.: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание. | Смотри карты индивидуального сопровождения | Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Ц.: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. | Создать условия для Конструирования из строительного материала «Космодром». Ц.: учить детей конструировать по образцу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
| |||||||||
Прогулка | П, К, С, Ф, З, Б, Т, Х\Т | Наблюдение «Верба весной». Ц.: Учить детей отличать вербу от других деревьев и кустарников, выявлять общие со всеми деревьями и отличительные особенности данного вида растений. Обратить внимание на цветы вербы, предложить рассмотреть их, аккуратно потрогать. Обогащать представления об изменениях в природе в весенний период. П/и «Догони свою пару». Ц.: Напомнить детям правила игры и правила безопасности, учить правильно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скоростные качества, выносливость. Д/и «Когда это бывает?». Ц.: Актуализировать и дополнить представления детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы. Активизировать в речи понятия, связанные с действиями людей, режимными моментами. С/р игра «Автобус»: сюжет «Поездка в зоопарк». Ц.: Учить детей творчески перерабатывать, систематизировать и Самостоятельная деятельность детей. | Выносной материал: ведра, лопатки, мелки цветные | ||||||
Перед сном: слушание колыбельных. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КРУЖКИ, СЕКЦИИ | Смотри карты индивидуального сопровождения | Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета» Ц.: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. | С/р игра «Полет на Луну» Ц.: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц.: развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Подвижная игра «Прыжки через ров». Ц.: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), поощрять стремление детей добиваться хорошего результата. П/и «Воробышки и кот». Ц.: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожным занимая место не толкать товарищей. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры группы) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивид. работа | ОД в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА, 12 апреля 2019 г. | Утро | П, Х/Т Ф, Т, К, С | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему на ракете летают в космос» Ц.: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета, развивать патриотические чувства и любовь к Родине. | Смотри карты индивидуального сопровождения | Беседа «О первом выходе человека в открытый космос» Ц.: Развивать кругозор, воображение, любознательность, воспитывать уважение к труду космонавтов. | Предложить детям раскраски про космос. Ц.: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
| |||||||||
Прогулка | П, К, С, Ф, З, Б, Т, Х\Т | Наблюдение: голуби весной. Ц.: Предложить детям рассмотреть птиц, описать их внешний вид, рассказать, что птицы делают весной. Худ.слово стихотворение И.Токмаковой «Голуби». Ц.: Предложить детям запомнить стихотворение, использовать его в качестве считалки в подвижной игре. Трудовые поручения: кормление птиц. Ц.: Учить детей выбирать место для кормления птиц, мелко Подвижная игра «Голубь». Ц.: Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящих, выполнять игровые действия, выступая в роли «голубей», «хозяйки», «ястреба» действовать по сигналу. Упражнять в беге. Учить осознанно соблюдать правила игры и нормы безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения. Самостоятельная игровая деятельность. Ц.: Оказывать детям помощь в обустройстве места для игры, | Выносной материал: ведра, лопатки, саночки | ||||||
Перед сном: слушание колыбельных. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КРУЖКИ, СЕКЦИИ | Смотри карты индивидуального сопровождения | Дидактическая игра «Что из чего сделано» Ц.: Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд. | Творческая мастерская «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Ц.: Мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции «Звездное небо» | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц. Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было-стало», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность , связную речь детей П/и «Зайцы и волк». Ц.: Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед, движения в соответствии с текстом, бег), воспитывать уверенность в себе. Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мир природы"
Цель проекта: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наши Защитники"
Цель проекта: Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Наша мамочка"
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, люб...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"
Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Календарный план на неделю октябрь средняя группа
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2014 г. (на неделю с1 октября по 3 октября)Группа: средняя гру...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Мой край родной - Башкортостан"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)...