«Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве»
проект (старшая группа)

Чигринь Марина Александровна

Актуальностью работы является формирование представлений детей о театральном искусстве, которые выражаются в соответствующих поступках, чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка.

Реализация проекта осуществляется по четырём направлениям: дети, родители (законные представители), педагоги ДОУ, общественность. По каждому направлению определены задачи способствующие достижению единой, общей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_word.docx108.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                       города Новосибирска «Детский сад № 53»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста

о театральном искусстве»                                                                                      

Проект подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Чигринь М.А., воспитатель первой квалификационной категории Сергеева Т.А.

Краткая аннотация проекта

Данный проект реализуется в МАДОУ д/с №53 «Лесная сказка» Кировского района города Новосибирска.

Актуальностью работы является формирование представлений детей о театральном искусстве, которые выражаются в соответствующих поступках, чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка.

Реализация проекта осуществляется по четырём направлениям: дети, родители (законные представители), педагоги ДОУ, общественность. По каждому направлению определены задачи способствующие достижению единой, общей цели.

Ведущая цель проекта:

Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве.

Задачи проекта:

1.  Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций;

 2. Обогатить предметно- пространственную среду группы за счёт включения неё различных видов театра и сопутствующим их материалов;

3. Разработать перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с театральным искусством;

4.  Развивать познавательные способности тетей в процессе практической деятельности, эмоциональные открытия ребенка, формировать наглядно- образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

5. Способствовать развитию речи детей с особыми образовательными потребностями через театральную деятельность, обогащать активный словарь новыми словами;

6.   Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ;

Срок реализации проекта: долгосрочный - 9 месяцев.

Сроки проведения проекта: сентябрь 2018г. – май 2019г.

Тип проекта: творческий.

Продукт проектной деятельности:

  1. Для воспитанников и родителей (законных представителей): организация выставок продуктов совместного творчества, театральном уголке в группе, и помещениях ДОУ. Постановка театрализованной сказки «Лесная история».
  2. Для педагогов ДОУ: разработка презентаций: «Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве». Разработка перспективного плана ознакомления детей старшего дошкольного возраста с театральным искусством;

Участники: педагоги дошкольного образовательного учреждения (далее педагоги ДОУ), воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы педагогов, занимающимся проблемами детства и развития их творческих способностей. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и  развивать свои личностные качества, актерское мастерство.

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением.

У родителей появился интерес к театру и совместной  с детьми театрализованной деятельности

Практическая значимость результатов проекта: Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях понимание, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Приобщает ребёнка к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Такой синтез создает условия для развития и совершенствования эмоциональной сферы и творчества детей.

C:\Users\10\Desktop\театр\фото три поросёнка\IMG-20190322-WA0022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству

В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...

Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.

При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить  познание окр...

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Модель экологического содержания как средство формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о живой природе

Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка.  Начинается  он  с  чувственного  восприятия.  Однако некоторые явления  природы  невозможно  воспри...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема: «Дорожная азбука»...

Приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству.

Оважности приобщения детей к театральному искусству....