«Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве»
проект (старшая группа)
Актуальностью работы является формирование представлений детей о театральном искусстве, которые выражаются в соответствующих поступках, чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка.
Реализация проекта осуществляется по четырём направлениям: дети, родители (законные представители), педагоги ДОУ, общественность. По каждому направлению определены задачи способствующие достижению единой, общей цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_word.docx | 108.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста
о театральном искусстве»
Проект подготовили: воспитатель высшей квалификационной категории Чигринь М.А., воспитатель первой квалификационной категории Сергеева Т.А.
Краткая аннотация проекта
Данный проект реализуется в МАДОУ д/с №53 «Лесная сказка» Кировского района города Новосибирска.
Актуальностью работы является формирование представлений детей о театральном искусстве, которые выражаются в соответствующих поступках, чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка.
Реализация проекта осуществляется по четырём направлениям: дети, родители (законные представители), педагоги ДОУ, общественность. По каждому направлению определены задачи способствующие достижению единой, общей цели.
Ведущая цель проекта:
Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве.
Задачи проекта:
1. Расширить представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декораций;
2. Обогатить предметно- пространственную среду группы за счёт включения неё различных видов театра и сопутствующим их материалов;
3. Разработать перспективный план ознакомления детей старшего дошкольного возраста с театральным искусством;
4. Развивать познавательные способности тетей в процессе практической деятельности, эмоциональные открытия ребенка, формировать наглядно- образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
5. Способствовать развитию речи детей с особыми образовательными потребностями через театральную деятельность, обогащать активный словарь новыми словами;
6. Приобщать родителей к театрально – культурной жизни ДОУ;
Срок реализации проекта: долгосрочный - 9 месяцев.
Сроки проведения проекта: сентябрь 2018г. – май 2019г.
Тип проекта: творческий.
Продукт проектной деятельности:
- Для воспитанников и родителей (законных представителей): организация выставок продуктов совместного творчества, театральном уголке в группе, и помещениях ДОУ. Постановка театрализованной сказки «Лесная история».
- Для педагогов ДОУ: разработка презентаций: «Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве». Разработка перспективного плана ознакомления детей старшего дошкольного возраста с театральным искусством;
Участники: педагоги дошкольного образовательного учреждения (далее педагоги ДОУ), воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
Ожидаемые результаты проекта:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы педагогов, занимающимся проблемами детства и развития их творческих способностей. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и развивать свои личностные качества, актерское мастерство.
В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением.
У родителей появился интерес к театру и совместной с детьми театрализованной деятельности
Практическая значимость результатов проекта: Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях понимание, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям. Приобщает ребёнка к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. Такой синтез создает условия для развития и совершенствования эмоциональной сферы и творчества детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству
В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...
Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования.
При правильном руководстве к старшему дошкольному возрасту, дети приобретают способность систематизировать имеющиеся у них многоплановые знания, обобщать их и на этой основе строить познание окр...
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Модель экологического содержания как средство формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о живой природе
Процесс познания окружающего мира непрост для ребёнка. Начинается он с чувственного восприятия. Однако некоторые явления природы невозможно воспри...
Консультация для педагогов ДОУ: «Проект педагогической технологии по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о русской культуре»
в пректе представлены блоки, формы и способы реализации проекта педагогической технологии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожной безопасности Тема: «Дорожная азбука»...
Приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству.
Оважности приобщения детей к театральному искусству....