Приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству.
статья
Оважности приобщения детей к театральному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_priobshchenie_k_teatru.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству.
Участие детей в театрализованных играх и спектаклях становится возможным при сформированности у них готовности к подобного рода деятельности, что включает в себя: знание театра как вида искусства; эмоционально-положительное отношение к нему и определённый опыт собственной театрально-игровой деятельности. Что значит «знать театр» по отношению к детям старшего дошкольного возраста? Иметь представление о назначении театра как учреждения культуры, о специфике театральных профессий, об особенностях процесса подготовки спектакля. Эмоционально-положительное отношение – это устойчивый интерес к театрализованной деятельности, адекватная реакция на специфическое действие, желание участвовать в нём. Специальные занятия с детьми и их участие в драматизациях, т. е. опыт собственной театральной деятельности, помогают сформировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика), перевоплощаться (почувствовать и передать характерные особенности образа), вести ролевой диалог, соединять речь с движением и т. д. В процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с театром и воспитания эмоционально-положительного отношения к нему необходимо формировать представление: о театре (его назначении, внешнем и внутреннем оформлении здания, где расположен театр, и т.д.); о специфике актёрского искусства; о различных театральных профессиях (гримёр, костюмер и др.); об особенностях подготовительной работы к спектаклю (кто и как готовит спектакль); о разных видах театрального искусства. Посещению спектакля должна предшествовать подготовительная работа, основная цель которой-дать представление о театре как культурном учреждении. Необходимо организовать экскурсию, в ходе которой детям рассказывают о роли театра как вида искусства в жизни человека, о людях различных профессий, работающих в театре, об интерьере здания и т.д. Эти же задачи будут решаться и во время последующих бесед с использованием наглядного материала: афиши, рекламы и т.д. Детей знакомят с внутренними помещениями и их оформлением (фойе, зрительный зал, сцена и т.д.); подобная работа также обогащает и активизирует их словарь («декорации», «сцена», «прожектор» и др.) Целесообразно детей подвести к пониманию и самостоятельному выделению того, что может служить символом театра. Для этого можно использовать общеизвестные театральные маски, предложить детям описать различные «настроения» масок с использованием образных слов, сравнений др. Это также способствует развитию творческого воображения и помогает понять, сформировано ли у дошкольников представление о театре. Решая задачу формирования представления о различных театральных профессиях, можно организовать экскурсию в театр, во время которой дети посетят зал для репетиций, гримёрную, костюмерную, послушают рассказы работников театра, занятых в постановке спектакля, о том, что каждый из них делает, чтобы постановка была интересной и имела успех. Полученные таким образом знания дети могут использовать в разных видах деятельности. Чтобы активизировать интеллектуальное развитие тем, кто уже умеет читать и писать, можно предложить ребусы, кроссворды. Использование загадок-головоломок помогает сделать беседы более увлекательными и способствует закреплению знаний о театре. Кроме конкретных знаний, обеспечивающих определённый уровень представлений о театре и устойчивый интерес к нему, необходимо дать детям и этические представления, познакомить с культурой поведения в театре и других учреждениях искусства. Этот аспект должен пронизывать всю работу: предшествовать непосредственному знакомству с театром, сопутствовать беседам, играм, изобразительной деятельности и т.д. например: дети рисуют билеты, выбирают «кассира» и т.д. Кроме того, детям можно предложить представить и разыграть ситуации, в которых они могли бы оказаться. Таким образом, работа по ознакомлению с театром и формированию знаний о нём, кроме приобщения детей к одному из древнейших и прекрасных видов искусства, способствует умственному (расширение представлений о театральном искусстве), эстетическому (эмоциональное отношение к этому виду искусства) и нравственному ( правила поведения в театре) воспитанию.
Итак, здравствуй, театр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства
Ознакомление детей с народной декоративной росписью, при систематичности этой работы, способствует развитию у детей предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения в своей Родине, ...
План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству
В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...
консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства»
Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстет...
Проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству кино"
Коммуникативная деятельность у детей дошкольного возраста будет происходить, развиваться более эффективно, если предпочтение в процессе поиска новых средств и методов организации воспитания отдается т...
Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...
«Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве»
Актуальностью работы является формирование представлений детей о театральном искусстве, которые выражаются в соответствующих поступках, чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка.Реализация п...
Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: " Первые шаги к сцене" Приобщение детей среднего дошкольного возраста к сценическому искусству"
Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей среднего дошкольного возраста. Предложенный выпуск журнала посвящён ознакомлению родителей о процесс...