План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству
методическая разработка по теме

В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пригодятся в работе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_semicvetik.zip108.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 62

План-программа

приобщения детей старшего дошкольного возраста

к театральному искусству

                                                    Составила: О.Н. Бачурина, старший воспитатель,

                                                                         руководитель театрального кружка

                                                                        «Семицветик»    

2008г.

Пояснительная записка.

                                                                                 «Театр – искусство прекрасное.                        Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр     по-настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты».    

                                                                                                      К.С. Станиславский.                                                                      

Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения. Это требует творческой активности личности (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи, мимики), т.е. умения держать себя в обществе.

Развитию всех этих качеств, способствует занятие театрально-игровой деятельностью. Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

        Основной принцип педагогики – все дети талантливы. Согласно философии Л.Фейербаха, -  "Гений мысли, подобно художественному гению в собственном смысле, прекрасно существует и в известной степени имеется у всех людей в виде восприимчивости". Этим и определяется отношение к детской одарённости. Детская одарённость, своевременно замеченная, может блестяще проявить свою неординарность в школьные годы и в юношеском возрасте, если в динамичном процессе развития личности ребёнка участвуют родители, понимающие значение творчества и воспитатели, чей уровень культуры и профессионализма позволяет увидеть, поддержать и развить интерес ребёнка к творчеству.

Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике и образовательной практике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей, приходится на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности. Теперь вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как научить ребенка играть? Как в игре и через игру раскрыть потенциал ребенка? С нашей точки зрения, этому поможет театр. Почему именно театр? Да просто театр – это всегда игра, сказка, чудо. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Только в театре из робкого мальчика можно превратиться в смелого и отважного Принца, а из капризной девочки – в нежную и добрую Золушку. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, ребёнок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Кроме того, разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрального искусства даёт возможность использовать его в целях всестороннего развития личности.

Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития творческих способностей ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя.

Сказка - одна из самых древних распространенных форм драматического исполнения. “Нельзя забывать, что сказка есть отнюдь не литературный жанр, а литературно-театральный. Она живет живой жизнью в звучании, в исполнении, в устах сказочника, на аудитории. Сказочник обладает целым комплексом приемов: он помогает себе мимикой, жестами, движениями, интонацией, паузами. И чем талантливей рассказчик, тем живее, эмоциональней, выразительнее его исполнение, тем разнообразнее его приемы” (И. Карнаухов).

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?». В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры. Это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду “на особинку”. Это тот вид деятельности, где игра воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. И в то же время дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая подчас характеры и поступки, осуждаемые всеми: жадность, хитрость, леность и пр. Выступления на сцене, перед аудиторией позволяют свободно держаться в повседневной жизни. В ходе работы над спектаклями создаются условия для речевого развития детей. В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед аудиторией.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и д.р.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет воспитателям через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как активное, но ненавязчивое педагогическое средство. Так, участвуя в театрализованных играх, дети глубже познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни животных, растений и людей, совершенствуют навык воплощать в игре определенные переживания. При этом тематика игр оказывается самой разнообразной: она касается жизни детского сада и семьи, отражает сюжеты из жизни людей, животных и растений, в качестве персонажей игр используются игрушки, овощи и фрукты, предметы мебели, посуды и пр. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру как виду искусства.

Как известно, театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Именно в игре ребёнок чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Все дети обладают одаренностью, которая обнаруживается в игре и проявляется и в наблюдательности, и в зорком схватывании ими сходства и характерных черт, и в необыкновенно развитом инстинкте подражания. Указанные особенности ребенка – эмоциональность и подражание – являются основой развития творческих (сценических) способностей детей.

Иногда дети выступают как настоящие артисты-кукловоды. Педагог учит детей, какими способами показывать движения кукол (наклон, поворот, взмахи рук), следит за тем, чтобы движение и речь персонажей совпадали. Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; позволяет осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменением состояния куклы; научиться находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Эта работа развивает произвольное внимание, а также позволяет совершенствовать коммуникативные навыки и культуру.

Задача педагога - научить ребенка пониманию прекрасного,        умению слышать и слушать, сопереживать,                                                  развивать его творческие способности и воображение,                             открыть перед ним тайны музыки, слова, движения.

  1.  Механизм реализации плана-программы.

В содержание плана-программы «Семицветик» заложена система кружковой работы МДОУ ЦРР – детского сада № 62 по приобщению детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству, основанная на анализе программ «Театр всевозможного: от игры до спектакля» (А.И. Буренина) и «Арт-фантазия» (Э.Г. Чурилова). План-программа «Семицветик» является программой дополнительного образования и реализуется в течение учебного года в три этапа:

Этапы

Сроки

Задачи

Подготовительный

сентябрь

Создание условий, комплектование группы, диагностика.

Развивающий

октябрь-апрель

Формирование у детей театрально-творческих способностей,  знаний и навыков театральной культуры.

Итоговый

май

Участие в Днях открытых дверей.       Итоговая диагностика.

Цель программы: развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат:

  1. развить художественный вкус, творческие способности детей;
  2. моделирование навыков социального поведения детей в заданных условиях;
  3. сформировать устойчивый интерес детей к театральному искусству.

  1.   Направления и содержание программы.

Основы театральной культуры:                                        

  1. виды театра;
  2. театральные профессии;
  3. театральные атрибуты;
  4. театральная терминология;
  5. устройство театра;
  6. правила поведения в театре.

Культура и техника речи:                                                      

  1. интонация;
  2. монолог – диалог;
  3. речевые игры;
  4. разучивание и обыгрывание стихов.

Ритмопластика:                                                                      

  1. пластические импровизации;
  2. танец;
  3. песня;
  4. песенное и танцевальное творчество;
  5. упражнения на расслабление.

Театрально-игровая деятельность:                            

  1. средства образной выразительности (мимика, пантомимика);
  2. кукловождение;
  3. развивающие игры.

Работа над спектаклем:

  1. знакомство с пьесой (сценарием);
  2. пробы детьми разных ролей;
  3. распределение ролей;
  4. работа над отдельными эпизодами;
  5. генеральная репетиция.

  1.     Задачи программы.

Основы театральной культуры.

Познакомить детей с некоторыми основными понятиями и терминологией театрального искусства (особенностями и видами театрального искусства, устройством театра, культурой поведения в театре).                                         Знакомство с этим материалом должно носить практический характер, т.е. происходить во время игр, работы над пьесой, посещения театров, просмотра видеозаписей спектаклей. Не имеет смысла строго требовать усвоения всего материала каждым ребенком, достаточно того, чтобы дети понимали педагога, использующего театральные термины, и постепенно пополняли свой словарный запас. Знания они должны получать в ходе театральных игр - диалога с педагогом в виде вопросов и ответов, но, ни в коем случае это не должно быть длительным монологом всезнающего взрослого.
Разрешая различные проблемные ситуации, создаваемые педагогом на занятиях актерского мастерства, дети смогут закрепить представление об устройстве и организации театра. В игре дети познакомятся с правилами поведения в театре, на сцене, за кулисами, на репетициях.
Познакомить детей с актерскими умениями, необходимыми для создания образа героя, помогут встречи с актерами театров, просмотр спектаклей в театре ДОУ и города.
В течение года дети знакомятся с драматическим, музыкальным и кукольным театрами, просматривают и обсуждают спектакли.
На театральных занятиях и репетициях педагог расширяет и систематизирует знания детей о театре в соответствии с их возрастом.

Культура и техника речи.

Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляция, дикция). Учить точно и выразительно передавать мысли автора (интонация, логическое ударение, диапазон, сила голоса, темп речи). Развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.

Ритмопластика.

Развивать:  двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).

Театрально – игровая деятельность.

Развивать и совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.

Использовать игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, произвольного поведения, развивающих внимание, память, наблюдательность, а также игр, способствующих развитию навыков кукловождения.

Игры в кукольный театр.

  1. Закреплять навыки кукловождения.
  2. Формировать устойчивый интерес к кукольному театру.
  3. Подводить детей к умению проявлять самостоятельность в выборе варианта постановки сказки.
  4. Работать над речевым дыханием, добиваться чёткой дикции, умения менять темп речи, силу звука, работать над интонационной выразительностью речи.

Игры-драматизации.

  1. Развивать импровизационные возможности детей, инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
  2. Побуждать детей самостоятельно моделировать игровые ситуации (пересказ сказок и историй «наоборот», игры в «путешествия», цирковые представления и др.).

Игры – спектакли.

  1. Развивать сценическое творчество.
  2. Побуждать детей проявлять самостоятельность в выборе выразительных средств при создании образов персонажей, учить «чувствовать» своего партнёра, стремиться подыгрывать ему.
  3. Воспитывать стремление доставлять своей игрой радость окружающим.

Работа над спектаклем.

Реализовывать индивидуальные возможности каждого ребенка; развивать психические процессы детей, активность, уверенность в себе; умение работать в коллективе.
В работе с детьми над спектаклем необходимо не перегружать их, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
Работа над спектаклем начинается со знакомства с пьесой. В каждом спектакле обязательно присутствуют музыкальная и хореографическая части, принимают участие все без исключения дети группы. Первое прочтение пьесы должно быть эмоционально насыщенным, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе. Следующим этапом являются пробы детей на различные роли и распределение ролей. Это происходит следующим образом: дети по своему желанию выбирают роль и, перевоплотившись в героя, проигрывают небольшие этюды. После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми над образом, отдельными эпизодами, картинами, спектаклем в целом. Заключительный этап - генеральная репетиция - премьера для детей и педагогов ДОУ. Повторный показ - для родителей актеров, гостей. В процессе работы создаются театральная галерея, фотоальбом, видеозаписи. Зрители могут записать свои впечатления, какие-то пожелания в театральной книге отзывов. В конце года, на заключительном спектакле, все дети, игравшие роли в течение года, награждаются дипломами юного актера.

  1.     Принципы построения программы.

  1. Креативность. Содержание максимально ориентировано на развитие детского творчества – как первоначальную ступень актёрского мастерства, позволяющую ребёнку познать новое для себя и передать с помощью средств образной выразительности свои ощущения, чувства, переживания в игре.

  1. Синтетичность.  На театральных занятиях осуществляется тесная взаимосвязь музыки, ритмики, развития речи, риторики, ознакомления с художественной литературой и окружающей действительностью.

  1. Адаптивность. Данный принцип предполагает гибкое применение содержания и методов развития театральных способностей в зависимости от индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребёнка.

  1. Социализация. Театральная деятельность предоставляет широкие возможности для социализации ребёнка, т.е. развития его личности во взаимодействии с окружающей средой, усвоения и воспроизводства им социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации.


  1.    Модель развития творческой активности дошкольников

           Ребёнок 

Знакомство                   с основами             драматизации

Знакомство                   с основами              актёрского мастерства

Праздники,

развлечения

Знакомство                   с основами               кукольного театра

Самостоятельная   театрализованная деятельность

Поиск                        выразительных средств

Игровые

движения

Рассказывание

сказок

Работа

над моторикой рук  

Роль костюмов, декораций, предметного окружения

Импровизация

Интонационная

выразительность

Мимика

Выразительные

движения

Движение на ширме, игровые движения кукол

Передача                 характера куклы          в движении

Передача характера, настроения куклы в интонации

Игры –

драматизации

Постановка

мини-спектаклей


  1.     Предполагаемые знания, умения и навыки детей:
  1. совершенствуется всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;
  2. развивается творческая самостоятельность: игровая, песенная, танцевальная импровизация, а так же импровизация на детских инструментах;
  3. углубляются знания о предметах, куклах, декорациях;
  4. расширяется, активизируется словарь детей; воспитывается культура речевого общения;
  5. закрепляются навыки импровизации знакомых сказок;
  6. ищутся выразительные средства для создания образа при помощи позы, мимики, жестов, речевой интонации;
  7. формируется чувство сотрудничества и взаимопомощи;
  8. развивается творческая самостоятельность в создании образа героя, при передаче его настроения, характера.

  1. Предметно – развивающая среда.

           Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

Для успешной и эффективной работы необходимо создать определенные условия, а именно:
     – наличие полифункционального помещения (музыкальный зал оборудован занавесом, боковыми кулисами, возможностью затемнения), оборудования, позволяющего совершать модульные изменения, и набора декораций;
     – создание и постоянное обновление костюмерной;
     – использование различного электрооборудования (свето- и цветотехника, аудиотехника, зеркальный шар);
     – наличие театральных и костюмерных уголков в группах, где представлены различные виды театров и костюмы для свободного разыгрывания сценок детьми;
     – совместное участие в музыкально-театрализованной деятельности детей и взрослых (сотрудников ДОУ и родителей).

При организации предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей в группах, учитываются:

  1. индивидуальные социально-психологические особенности каждого ребенка;
  2. особенности эмоционально-личностного развития;
  3. интересы, склонности, предпочтения и потребности;
  4. любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
  5. возрастные и поло ролевые особенности.

Таким образом, создание зоны театральной деятельности предполагает соблюдение основных принципов построения предметно-пространственной среды в ДОУ:

  1. обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;
  2. организация “зон приватности”;
  3. предоставления права и свободы выбора;
  4. создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;
  5. многофункциональность использования зон в группах и оборудования;
  6. возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.

  1. Взаимодействие детей, педагогов и родителей.

Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет как руководитель театрального кружка, так и воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.

В работе театральной студии не менее важным является участие не только воспитателей, но и родителей. И это очень важно. Развитие театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интереса способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Тематика вечеров может быть различная. Желательно привлечь родителей к активному участию в таких вечерах.  Целенаправленно с детьми они посещают театры, музеи, читают произведения и просматривают видеофильмы, рекомендованные по темам. Это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

 Совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни ДОУ, которому присущи зарегламентированность и искусственная изоляция детей разного возраста от взрослых. Кроме того, в такой совместной деятельности можно лучше узнать детей, особенности их характера, темперамента, мечты, желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Родители получают возможность наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научится и дома применять подходящие методы воспитания; у родителей формируется более высокая оценка достижения своих детей и гордость за них; развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста; возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада; родители обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома, они оказывают помощь в изготовлении атрибутов. Итак, привлечение родителей к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход.

Родители привлекаются к активному участию в театрализованных занятиях в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае союз педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

IX.    Результаты работы.

В детском саду сложилась традиция – проводить фестиваль «Театральная весна». Каждая группа, начиная со средней, готовит и показывает для родителей и сверстников спектакль. Участники театральной студии «Семицветик» не остаются в стороне. Их спектакль, как правило, закрывает Неделю. Выбор спектакля - серьезная задача для детей. Детям дается право свободного выбора и добровольного участия в спектакле. Воспитатели делают так, чтобы ни один ребенок не остался в стороне от решения этой проблемы. Дети обсуждают количество ролей, назначают актеров, продумывают декорации, озвучивание. Здесь они учатся решать вопросы на основе диалога и демократического общения. Учатся правильно оценивать свои возможности, возможности товарищей, удовлетворяют потребности в личностном общении со взрослыми: руководителем театрального кружка, музыкальным руководителем, руководителем изостудии, воспитателем и швеей. Педагоги стараются сделать это так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя нужным и значительным в этой работе. Воспитатели испытывают определенные трудности при организации театрализованной деятельности, в частности постановки спектакля, так как приходится заниматься индивидуально с каждым ребенком, продумывать режим детской деятельности, подбирать для каждого оптимальный вариант сложности. Однако наш опыт свидетельствует, что занятия театром дают большой эффект в развитии интеллекта, в воспитании выдержки, внимания, памяти, чувства ответственности. Соблюдение принципа добровольного участия в спектакле позволяет стимулировать активность каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, потому что, если предлагаемое не нравится ребенку, не соответствует его внутренним возможностям, он имеет право не участвовать в самом спектакле. Но он не остается в стороне: постановка спектакля - дело многогранное. Для каждого найдется работа.

X.    Список литературы.

  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. Л.: «Детская литература», 1998.
  2. А.И. Буренина. «Театр всевозможного: от игры до спектакля».            
  3. Выготский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: «Просвещение», 1983.
  4. Иванцова Л.И., Коржова О.А. Секреты ширмы. Р/Д, 1998.
  5. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  6. Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. М.:ВЛАДОС, 1999.
  7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.: АРКТИ, 2000.
  8. Чистякова М.А. Психогимнастика. М., 1990.
  9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004.
  10. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.

Приложение.

  1. Модель освоения мира театра в соответствии с программой «Детство».
  2. Примерный перспективный план работы театрального кружка «Семицветик» на год.
  3. Цикл занятий для педагогов по теме: «Развитие сценического творчества».
  4. План семинара – практикума для педагогов по теме: «Использование развивающих технологий в области театрально-творческого развития детей».
  5. Примерные игры и упражнения.
  6. Диагностика театрально – творческого развития детей 5-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно-прикладного искусства

 Ознакомление детей с народной декоративной росписью, при систематичности этой работы, способствует развитию у детей предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения в своей Родине, ...

План-программа ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста

Содержит тематику форм работы и программное содержание методов работы по ЗОЖ  на каждый месяц  учебного года с детьми старшего дошкольного возраста ( речевые ситуации, игровые ситуации, игры...

План-программа по социализации детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок

В плане раскрыта система работы воспитателя в старшей группе детского сада по использованию народных сказок с процессе социализации дошкольников...

Приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству.

Оважности приобщения детей к театральному искусству....

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

«Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о театральном искусстве»

Актуальностью работы является формирование представлений детей о театральном искусстве, которые выражаются в соответствующих поступках, чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка.Реализация п...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: " Первые шаги к сцене" Приобщение детей среднего дошкольного возраста к сценическому искусству"

 Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей среднего дошкольного возраста.   Предложенный выпуск журнала   посвящён  ознакомлению родителей о процесс...