календарный тематический план на тему "Животные леса"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Уважаемые коллеги. Данный материал поможет Вам в работе с детьми над темой "Животные леса. Подготовка животных к зиме". Здесь представлены темы бесед, презентаций, сюжетных игр, образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Дикие животные. Подготовка животных к зиме.

Дата

18.11.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по  ознакомлению с окружающим миром со Славой. Задача: уточнять представления о диких животных (дид.игра «Кто что знает»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Андреем. Задача: предложить составить картинку из карточек и составить свое предложение по рисунку (дид. игра «Читаем предложения»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в колонне с изменением направления движения.

Логоритмическое упражнение «Дем-дем, по тропинке мы идем». Задача: способствовать развитию воображения, эмоций, выразительности мимики и пантомимики.

Дидактическая игра «Семья животных». Задачи: формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью».

Познавательная беседа «Лес и его обитатели» Задачи: уточнять представления о лесе,  развивать речь, память, отвечать на вопросы

Предложить детям для рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью». Уточнять представления о диких животных, принцип отнесения к группе, внешний вид.

Вызвать желание рассмотреть  картину из серии: «Дикие животные»

Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты животных». Способствовать развитию координации движений рук

Заинтересовать упражнением «Найди себе пару». Выбрать себе по сигналу разные пары (дикие животные).

НОД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Лесные жители»

Задачи. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных. Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Средства. «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы). Картинки диких животных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм, рисунки для игры «Исправь ошибку художника», следы животных, обручи.Аудиозапись «Голоса леса»

Способы. . Вхождение в игровую ситуацию. Познавательная беседа. Использование художественного слова. Работа в парах. Использование наглядных схем. Импровизация. Использование ТСО. Выстраивание логических цепочек. Установление причинно-следственных связей.

Литература. см конспект «Животные леса»

Физическая культура.

Задачи. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Роль воспитателя. Контроль за выполнением упражнений. Организация подвижной игры.

Прогулка

Наблюдение: иней на траве. Задачи: предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей; формировать умение использовать соответствующие образные выражения и сравнения.

Подвижная игра «Волк во рву». Задачи. Совершенствовать умения выполнять сложнокоординированные действия (прыжки в длину с разбега).; развивать внимание, выдержку, умение взаимодействовать друг с другом.

Малоподвижная игра «Море волнуется  раз». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз.

Труд. Задачи: предложить собрать опавшие ветки, применяя умения в правильном использовании инвентаря; самостоятельно распределить обязанности.

Ролевая игра. Задачи: предложить сюжет «Пришли гости»; формировать социокультурные  компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой. Задача: упражнять в соблюдении равновесия, стоя на одной ноге.

Игра с мячом «Закончи мое предложение». Задачи: закреплять умение правильно называть животных; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать закаливанию организма во время хождения по массажным дорожкам.

Диалог «Когда животные бывают опасны».

Задачи: продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Страна оживленных снов. Предложить придумывать названия необычных животных (заяц, волк, кабан, лиса,…) и изобразить их, способствовать развитию воображения и самостоятельности.

Активизировать внимание детей на игре «Чудесный мешочек». Предложить обследовать разные предметы, выявить их свойства; используя органы чувств ; совершенствовать умение рассказывать о своих впечатлениях.

Выложить настольно-печатную игру «Ориентирование». Закреплять употребление предлогов, умение строить конструктивные предложения.

Прогулка

Наблюдение: ветер в ноябре. Задачи: помочь детям установить связь между силой и направлением ветра; развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.

Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: предложить выступить в роли водящего Семену; водящий подсказывает игрокам, как надо действовать, оценивает действия игроков, способствовать развитию регулятивным функциям речи.

Конкурс «Кто назовет пословицы». Задачи: прививать интерес к русскому народному творчеству; развивать память.

Дата

19.11.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Антоном. Задача: формировать умение относить единичные предметы к определенным тематическим группам (дид.игра «Собери пять»).

Индивидуальная работа по соц.-коммун.развитию с Артемом С. Задача: обогащать представления об эмоциональных состояниях (дид.игра «Угадай настроение по картинке»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение выполнять движения, дожидаясь сигнала.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Задача: развивать моторику руки (средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Упражнение «Чистые руки». Задача: закреплять умение мыть и вытирать руки.

Игра ТРИЗ «Бывает -не бывает…». Задача: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и сравни». Задачи: развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы.

Заинтересовать настольно-печатными играми  «Кто где живет», «Чем питаются животные», «Детеныши животных». Совершенствовать умение договариваться о взаимодействиях, обсуждать игровые действия; проявлять самостоятельность в организации игр.

Предложить проиграть в ролевой инсценировке: проблемная ситуация «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу.

Упражнение с мячом «Дополни предложение». Задачи: развивать произвольное внимание, память, речь.

НОД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Дикие животные»

Задачи. Совершенствовать навыки счета на слух. Формировать навыки счета двойками. Совершенствовать навыки распознания объемных геометрических фигур- куба, шара, цилиндра, конуса- и сооружения построек из них по заданной схеме; навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных представлений (дни недели); навыки ориентировки на плоскости. Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное восприятие и внимание, пальцевую моторику.  Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, активность, инициативу.

Средства. Магнитная доска, коврограф, схема постройки дамбы, строительный конструктор, плоскостные изображения дерева, грибов, зверей, следов, опорные картинки к стихотворению «Мишкина неделя», марки из бумаги в клетку, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей. Сенсорная панель.

Способы.  Игровая мотивация; метод «ледокола»; составление план-схемы; рефлексия.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст. у дошкольников с ОНР», стр.129

Музыка. Задачи. Муз-рит.движения. Учить детей двигаться ритмично и самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыки. Формировать у детей умение  ориентировать в пространстве. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей определять характер песни по фортепианному сопровождению. Развивать эмоциональность. Пение. Закреплять умение детей петь легким, подвижным звуком. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать эмоциональность. Пляска. Учить детей правильно передавать ритмический рисунок в танце, двигаться шагом польки. Воспитывать  доброе отношение друг к другу.

Прогулка

Наблюдение: «Следы на снегу». Задачи: предложить детям определять чьи следы; поддерживать познавательный интерес.

Подвижная игра «Охотник и зайцы», Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность.

Дидактическая игра «Закончи предложение», Задача: формировать умение детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия диких животных.

Трудовое поручение: предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.

Ролевая игра. Задачи: формировать умение искать и находить компромиссы, владеть разными способами взаимодействия, умение вести беседу; способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Игра – эстафета. Задачи: стимулировать у детей стремление участвовать в соревновании, правильно действовать в ситуациях соревнования.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Чтение стихотворения Л.Станчева «Осенняя гамма». Задача: предложить детям рассказать, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: при выполнении упражнений упражнять в равновесии.

«Городское время». Компьютерная презентация «Для чего зайцам нужны волки?». Задачи: закреплять представление детей о диких животных нашей полосы, развивать мыслительные операции; активизировать и обогащать словарь по лексической теме; активизировать речь детей; развивать объяснительную речь; развивать умение строить высказывания-рассуждения.

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Задачи: привлечь детей к беседе о сказке;  прививать интерес к художественной литературе.

Предложить театр на фланелеграфе "Лисичка-сестричка и серый волк". Знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Выложить альбом (региональный компонент) «Дикие животные нашего края».

Создать ситуацию для организации выставки  произведений о диких животных

 Р. н. с. «Заюшкина избушка»

 Г. Снегирев «След оленя», р. н. с. «Заяц-хваста»,  Р. н. с. «Зимовье», В. Бианки «Купание медвежат», «Готовятся к зиме», «Прячутся», «Сказки о животных»

Прогулка

Наблюдение за пейзажем в вечернее время. Задача: помочь получить эмоциональное наслаждение от  природы.

Игровое упражнение «Кто я, угадай». Задачи: при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) способствовать повышению выразительности движений.

Подвижная игра «Волк и зайцы». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать быстроту реакции, ловкость, умение следить за своей осанкой во время игры.

Речевое упражнение «Назови причину». Задачи: воспитывать внимательное отношение к указаниям взрослого; развивать умение находить и формулировать причинно-следственные связи.

Дата

20.11.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по музыке с Сашей. Задача: способствовать развитию тембрового слуха (дид. игра «Музыкальный домик»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой Г.  Задача: формировать умение составлять по образцу простые  предложения.

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать умения ходить и бегать с препятствиями.

Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Психогимнастика «Мой веселый звонкий мяч». Задача: совершенствовать умение на каждое слово текста делать удар мячом об пол. Дидактическая игра по ОБЖ: «Экологическая цепочка».Задачи: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных; учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, мелких животных, переходя к более крупным диким животным.

Заинтересовать режиссерской игрой «Смешарики». Способствовать развитию творчества, речевой активности, умению использовать предметы-заместители.

Предложить игру «Футбол». Закреплять знания о правилах игры, умение продумывать тактику игровых действий игроков.

Заинтересовать речевой игрой «Зачем и почему?». Задачи: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь.

Предложить «создать» альбом «Эти забавные животные». Совершенствовать умение детей штриховать силуэты животных.

НОД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Конструирование из природного материала

Тема «Как шишки стали лесными жителями»

Задачи. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Расширять опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

Средства. Шишки, образец, иллюстрации животных, пластилин.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Использование ИКТ-презентации, художественного слова. Использование схемы. Совместная деятельность. Анализ.

Литература. Куцакова

Физическая культура.

Задачи. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Роль воспитателя. Контроль за выполнением упражнений. Организация подвижной игры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать расширять представления о ноябре, последнем месяце осени; сов-ать умение определять погоду самостоятельно по признакам и приметам (напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц); развивать доказательную речь.

Чтение стихотворения: поддерживать и развивать знание фольклора.

                                                Когда родимый край покинут гуси,

                                                Застынет лес у холода в плену,

                                                Ноябрь ударит в ледяные гусли,

                                                Встречая Государыню- зиму.

Дидактическая игра «Кто чем питается». Задача: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга.

Ролевая  игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра «Забавные лисята. Задачи: продолжать формировать умения точно выполнять правила, бегать парами с изменением направления и темпа; развивать умение быстро реагировать на сигнал педагога, принять и выполнять роль водящего; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой Ш..  Задача: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения в образе любого животного.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника». Задачи:

вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, показать, как правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными

Выложить игру «Цвет». Закреплять представления детей о хроматических и ахроматических цветах, формировать умение фиксировать свои впечатления в речи.

Слушание музыкального произведения

«Почему медведь зимой спит», муз. Филиппенко. Беседа о содержании; обогащать словарь (описать медведя, лису, дятла).

Трудовое поручение: моем  игрушки. Задачи: совершенствовать трудовые навыки в процессе работы; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Прогулка

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Познавательная беседа о луне. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле.

Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: упр-ть детей в прав. выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  фор-ать умение находить себе занятие по интересам, об-ся в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дата

21.11.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем. Задачи: развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам дид.игра «Путешествие по клеточкам»)

Индивидуальная работа по чтению художественной литературы с Варей. Задача: вызвать желание выучить потешку о лисе; развивать память, представление, слуховое внимание  (папка «Стихи и загадки»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение выполнять ОРУ ритмично под музыку.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.

Игровая ситуация «Как Карлсон открыл для себя новый вид искусства». Задачи: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства как графика, познакомить с видами графики, особенностями используемых средств выразительности.

Познавательная беседа «Природа осенью». Задачи: формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы поздней осенью; о приготовлениях животных к зимнему периоду.

Предложить детям повторить хороводную игру «Ах, ты лисонька-лиса». Закреплять умение выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности мимики.

Привлечь к дидактической игре  на развитие психологических способностей «Путаница». Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия

Заинтересовать игрой с макетом «Животные наших лесов». Совершенствовать умение манипулировать предметами (животными); развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские взаимоотношения.

НОД

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Дикие животные»

Задачи.  Формировать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между множествами. Совершенствовать умения соотносить количество и число, навыки распознания и преобразования геометрических фигур. Закреплять в речи названия геометрических фигур. Совершенствовать навыки измерения объема сыпучих тел с помощью условной мерки, навыки ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки).Развивать мыслительную и речевуюдеятельности, пальцевую моторику.  Формировать положительные отношения к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, активность, инициативу. Средства. Коврограф, фигурки диких животных и птиц, деревья, детали конструкторов «Lego», «Duplo», пакет кедровых орехов, мерные стаканчик, квадраты из бумаги зеленого цвета по числу детей, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, секторы и сюжетные картинки для игры «День да ночь- сутки прочь». Способы. Игровая мотивация; метод «ледокола»; экспериментирование; рефлексия. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст. у дошкольников с ОНР», стр.137

Музыка.

Задачи. См занятие за 19.11.2019

Прогулка

Наблюдение «Что такое заморозки». Задачи: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом К.  Задача: упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий.

Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре.

Ролевая  игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра «У белки в дупле». Задачи: совершенствовать умение точно воспроизвести показанное действие; развивать старательность выполнения движений, фантазию, творческое воображение.

Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46)

Упражнение «Переправа». Задача: упражнять детей в ходьбе по узкой «тропинке» (линия на дорожке), развивать координацию движений.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Чтение произведения В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Задачи: продолжать знакомить детей  с сезонными  изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст.

Исследовательская (конструктив-

ная) деятельность «Сравнение искусственного меха и натурального». Задачи: формировать умение детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности.

Заинтересовать просмотром мультфильма «Винни Пух».

Стимулировать возникновению сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная клиника». Совершенствовать умение оборудовать игру необходимыми атрибутами и игрушками-заместителями; строить игровой диалог в соответствии с ролью; развивать воображение; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Привлечь к играм с мячом в физкультурном уголке. Напомнить детям правила поведения с мячом; совершенствовать умение действовать с мячом; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы вечером. Задачи: формировать умение видеть прекрасное в природе, различать характерные признаки осени в стихотворении «Уж небо осенью дышало».

Подвижная игра « Палочка – выручалочка». Задача: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Охотник». Задачи: формировать умение группировать животных, развивать внимание, память, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к правилам игры и указаниям педагога.

Дата

22.11.2019

Непрерывная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Викой Г. Задачи: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»).

Индивидуальная работа по рисованию с Аней. Задачи:  совершенствовать восприятие цвета; развивать произвольное внимание, координацию движений (дид.игра «Цветные шарики»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе на носках и пятках.

Игра с пением «Игра в мяч». Задачи: способствовать умению ритмично выполнять движения с мячом; чувствовать эмоциональную выразительность музыкальный ритм.

Кинезиологическое упражнение «Волк - лиса». Задача: способствовать развитию координации движений кисти правой руки.

Путешествие по карте «Рассели животных». Задачи: уточнять и закреплять представления о диких животных нашей страны, формировать умение ориентироваться на географической карте.

Выложить дидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Продолжать совершенствовать умения свободно общаться друг с другом, договариваться о совестных действиях по интересам.

Заинтересовать дидактическим упражнением «Зашумленные рисунки». Дети должны выделить в зашумленном рисунке фигуры разных предметов и назвать его; развивать концентрацию внимания

НОД

Рисование.

Тема «Белка»

Задачи. Расширять представления детей о диких обитателях леса (белка). Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм. Совершенствовать умение рисовать крупно, во весь лист. Закреплять навыки работы с красками, пастелью. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом.  Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Закреплять навыки коммуникативного поведения

Обогащать словарный запас. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к художественному творчеству,  самостоятельность

Способы. Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей.

Средства. Иллюстрации белки, краски, кисти, пастель.

Литература. Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству. с59

Ознакомление с художественной литературой.

Тема «Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Задачи: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа, развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность). Средтва. Презентация к рассказу. Способы Чтение. Рассматривание иллюстраций. Литература. см конспект
«Планета здоровья»

Физическая культура на воздухе.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

I        часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя  переход  к  ходьбе с высоким подниманием колен, затем  к  ходьбе
широкими шагами со свободной координацией  рук, далее ходьба мелким, семенящим шагом на носочках, и так в чередовании; бег  врассыпную; переход на обычную ходьбу.  

2 часть. Игровые упражнения «Лягушки», «Не попадись». Подвижная игра «По местам».

 3 часть. Игра «Эхо». Литература. Пензулаева «Физкультурные занятия»

Прогулка

Наблюдение: осадки в ноябре. Задачи: познакомить детей с таким явлением как изморозь, предложить сравнить наблюдаемое явление с другими явлениями, выявить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков.

Подвижная  игра с речевым сопровождением «У всех своя зарядка». Задачи: развивать координацию движений, интонационную выразительность речи; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой. Задача: продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами – заместителями; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словесная игра «Было – будет». Задача: уточнять представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Игра на внимание «Что я слышу». Задача: развивать слуховое внимание (см. «Прогулки в природу», 30).

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.

Вечер

Взаимодействие с педагогом – психологом.

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в выполнении упражнений на постели.

Итоговое мероприятие «Поле чудес «Жители леса». Задачи: формировать умение выполнять правила игры, развивать интерес к различным представителям животных, желание узнать больше об их жизни и повадках, развивать памят, быстроту реакции, сообразительность, находчивость. Логическое мышление; воспитывать уважение к партнерам по игре.

Поощрять желание детей играть настольным театром. Способствовать развитию творческих способностей, сопровождать действия с игрушками речью.

Предложить игры с металлическим конструктором. Формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы.

Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры; формировать  умение обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Задачи: развивать бег на скорость, умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию быстроты реакции, внимания.

Речевая игра «Что изменилось?». Задачи: развивать слуховое восприятие, активизировать употребление предлогов, расширять словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми Тема по календарно-тематическому плану «Осенняя пора.очей очарование» Тема ОД «Веточка рябины»

План- конспект образовательной деятельности разработан в соответствии ФОП, содержит таблицы "логика образовательной деятельности", "Методы и приемы", "Формы и методы"...

Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"

Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"...