календарный тематический план на тему "Животные леса"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги. Данный материал поможет Вам в работе с детьми над темой "Животные леса. Подготовка животных к зиме". Здесь представлены темы бесед, презентаций, сюжетных игр, образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план по теме "Животные леса" | 68.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дикие животные. Подготовка животных к зиме.
Дата 18.11.2019 | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром со Славой. Задача: уточнять представления о диких животных (дид.игра «Кто что знает»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Андреем. Задача: предложить составить картинку из карточек и составить свое предложение по рисунку (дид. игра «Читаем предложения»). | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в колонне с изменением направления движения. Логоритмическое упражнение «Дем-дем, по тропинке мы идем». Задача: способствовать развитию воображения, эмоций, выразительности мимики и пантомимики. Дидактическая игра «Семья животных». Задачи: формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью». Познавательная беседа «Лес и его обитатели» Задачи: уточнять представления о лесе, развивать речь, память, отвечать на вопросы | Предложить детям для рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью». Уточнять представления о диких животных, принцип отнесения к группе, внешний вид. Вызвать желание рассмотреть картину из серии: «Дикие животные» Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты животных». Способствовать развитию координации движений рук Заинтересовать упражнением «Найди себе пару». Выбрать себе по сигналу разные пары (дикие животные). |
НОД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Лесные жители» Задачи. Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных. Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду. Средства. «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы). Картинки диких животных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм, рисунки для игры «Исправь ошибку художника», следы животных, обручи.Аудиозапись «Голоса леса» Способы. . Вхождение в игровую ситуацию. Познавательная беседа. Использование художественного слова. Работа в парах. Использование наглядных схем. Импровизация. Использование ТСО. Выстраивание логических цепочек. Установление причинно-следственных связей. Литература. см конспект «Животные леса» Физическая культура. Задачи. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Роль воспитателя. Контроль за выполнением упражнений. Организация подвижной игры. | ||
Прогулка | Наблюдение: иней на траве. Задачи: предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей; формировать умение использовать соответствующие образные выражения и сравнения. Подвижная игра «Волк во рву». Задачи. Совершенствовать умения выполнять сложнокоординированные действия (прыжки в длину с разбега).; развивать внимание, выдержку, умение взаимодействовать друг с другом. Малоподвижная игра «Море волнуется раз». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз. Труд. Задачи: предложить собрать опавшие ветки, применяя умения в правильном использовании инвентаря; самостоятельно распределить обязанности. Ролевая игра. Задачи: предложить сюжет «Пришли гости»; формировать социокультурные компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой. Задача: упражнять в соблюдении равновесия, стоя на одной ноге. Игра с мячом «Закончи мое предложение». Задачи: закреплять умение правильно называть животных; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди. | ||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать закаливанию организма во время хождения по массажным дорожкам. Диалог «Когда животные бывают опасны». Задачи: продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям Страна оживленных снов. Предложить придумывать названия необычных животных (заяц, волк, кабан, лиса,…) и изобразить их, способствовать развитию воображения и самостоятельности. | Активизировать внимание детей на игре «Чудесный мешочек». Предложить обследовать разные предметы, выявить их свойства; используя органы чувств ; совершенствовать умение рассказывать о своих впечатлениях. Выложить настольно-печатную игру «Ориентирование». Закреплять употребление предлогов, умение строить конструктивные предложения. |
Прогулка | Наблюдение: ветер в ноябре. Задачи: помочь детям установить связь между силой и направлением ветра; развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе. Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: предложить выступить в роли водящего Семену; водящий подсказывает игрокам, как надо действовать, оценивает действия игроков, способствовать развитию регулятивным функциям речи. Конкурс «Кто назовет пословицы». Задачи: прививать интерес к русскому народному творчеству; развивать память. |
Дата 19.11.2019 | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Антоном. Задача: формировать умение относить единичные предметы к определенным тематическим группам (дид.игра «Собери пять»). Индивидуальная работа по соц.-коммун.развитию с Артемом С. Задача: обогащать представления об эмоциональных состояниях (дид.игра «Угадай настроение по картинке»). | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение выполнять движения, дожидаясь сигнала. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Задача: развивать моторику руки (средний и указательный пальчики «шагают» по столу) Игра ТРИЗ «Бывает -не бывает…». Задача: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия. Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и сравни». Задачи: развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, схемы. | Заинтересовать настольно-печатными играми «Кто где живет», «Чем питаются животные», «Детеныши животных». Совершенствовать умение договариваться о взаимодействиях, обсуждать игровые действия; проявлять самостоятельность в организации игр. Предложить проиграть в ролевой инсценировке: проблемная ситуация «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу. Упражнение с мячом «Дополни предложение». Задачи: развивать произвольное внимание, память, речь. | |||||
НОД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Дикие животные» Задачи. Совершенствовать навыки счета на слух. Формировать навыки счета двойками. Совершенствовать навыки распознания объемных геометрических фигур- куба, шара, цилиндра, конуса- и сооружения построек из них по заданной схеме; навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных представлений (дни недели); навыки ориентировки на плоскости. Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное восприятие и внимание, пальцевую моторику. Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, активность, инициативу. Средства. Магнитная доска, коврограф, схема постройки дамбы, строительный конструктор, плоскостные изображения дерева, грибов, зверей, следов, опорные картинки к стихотворению «Мишкина неделя», марки из бумаги в клетку, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей. Сенсорная панель. Способы. Игровая мотивация; метод «ледокола»; составление план-схемы; рефлексия. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.129 Музыка. Задачи. Муз-рит.движения. Учить детей двигаться ритмично и самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыки. Формировать у детей умение ориентировать в пространстве. Развивать ритмичность. Слушание. Учить детей определять характер песни по фортепианному сопровождению. Развивать эмоциональность. Пение. Закреплять умение детей петь легким, подвижным звуком. Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать эмоциональность. Пляска. Учить детей правильно передавать ритмический рисунок в танце, двигаться шагом польки. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: «Следы на снегу». Задачи: предложить детям определять чьи следы; поддерживать познавательный интерес. Подвижная игра «Охотник и зайцы», Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Закончи предложение», Задача: формировать умение детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия диких животных. Трудовое поручение: предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц. Ролевая игра. Задачи: формировать умение искать и находить компромиссы, владеть разными способами взаимодействия, умение вести беседу; способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Игра – эстафета. Задачи: стимулировать у детей стремление участвовать в соревновании, правильно действовать в ситуациях соревнования. Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Чтение стихотворения Л.Станчева «Осенняя гамма». Задача: предложить детям рассказать, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать. | |||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: при выполнении упражнений упражнять в равновесии. «Городское время». Компьютерная презентация «Для чего зайцам нужны волки?». Задачи: закреплять представление детей о диких животных нашей полосы, развивать мыслительные операции; активизировать и обогащать словарь по лексической теме; активизировать речь детей; развивать объяснительную речь; развивать умение строить высказывания-рассуждения. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Задачи: привлечь детей к беседе о сказке; прививать интерес к художественной литературе. | Предложить театр на фланелеграфе "Лисичка-сестричка и серый волк". Знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки. Выложить альбом (региональный компонент) «Дикие животные нашего края». Создать ситуацию для организации выставки произведений о диких животных Р. н. с. «Заюшкина избушка» Г. Снегирев «След оленя», р. н. с. «Заяц-хваста», Р. н. с. «Зимовье», В. Бианки «Купание медвежат», «Готовятся к зиме», «Прячутся», «Сказки о животных» | |||||
Прогулка | Наблюдение за пейзажем в вечернее время. Задача: помочь получить эмоциональное наслаждение от природы. Игровое упражнение «Кто я, угадай». Задачи: при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) способствовать повышению выразительности движений. Подвижная игра «Волк и зайцы». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать быстроту реакции, ловкость, умение следить за своей осанкой во время игры. Речевое упражнение «Назови причину». Задачи: воспитывать внимательное отношение к указаниям взрослого; развивать умение находить и формулировать причинно-следственные связи. | |||||||
Дата 20.11.2019 | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по музыке с Сашей. Задача: способствовать развитию тембрового слуха (дид. игра «Музыкальный домик»). Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой Г. Задача: формировать умение составлять по образцу простые предложения. | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать умения ходить и бегать с препятствиями. Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Психогимнастика «Мой веселый звонкий мяч». Задача: совершенствовать умение на каждое слово текста делать удар мячом об пол. Дидактическая игра по ОБЖ: «Экологическая цепочка».Задачи: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных; учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, мелких животных, переходя к более крупным диким животным. | Заинтересовать режиссерской игрой «Смешарики». Способствовать развитию творчества, речевой активности, умению использовать предметы-заместители. Предложить игру «Футбол». Закреплять знания о правилах игры, умение продумывать тактику игровых действий игроков. Заинтересовать речевой игрой «Зачем и почему?». Задачи: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. Предложить «создать» альбом «Эти забавные животные». Совершенствовать умение детей штриховать силуэты животных. | |||||
НОД | Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом. Конструирование из природного материала Тема «Как шишки стали лесными жителями» Задачи. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина. Расширять опыт обследования природной формы с участием разных анализаторов (зрения, осязания, обоняния). Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Средства. Шишки, образец, иллюстрации животных, пластилин. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Использование ИКТ-презентации, художественного слова. Использование схемы. Совместная деятельность. Анализ. Литература. Куцакова Физическая культура. Задачи. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Роль воспитателя. Контроль за выполнением упражнений. Организация подвижной игры. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать расширять представления о ноябре, последнем месяце осени; сов-ать умение определять погоду самостоятельно по признакам и приметам (напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц); развивать доказательную речь. Чтение стихотворения: поддерживать и развивать знание фольклора. Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню- зиму. Дидактическая игра «Кто чем питается». Задача: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга. Ролевая игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Забавные лисята. Задачи: продолжать формировать умения точно выполнять правила, бегать парами с изменением направления и темпа; развивать умение быстро реагировать на сигнал педагога, принять и выполнять роль водящего; воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой Ш.. Задача: упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре. | |||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения в образе любого животного. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная клиника». Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, показать, как правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными | Выложить игру «Цвет». Закреплять представления детей о хроматических и ахроматических цветах, формировать умение фиксировать свои впечатления в речи. Слушание музыкального произведения «Почему медведь зимой спит», муз. Филиппенко. Беседа о содержании; обогащать словарь (описать медведя, лису, дятла). Трудовое поручение: моем игрушки. Задачи: совершенствовать трудовые навыки в процессе работы; воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | |||||
Прогулка | Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Познавательная беседа о луне. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: упр-ть детей в прав. выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: фор-ать умение находить себе занятие по интересам, об-ся в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Дата 21.11.2019 | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Андреем. Задачи: развивать пространственную ориентацию, умение создавать рисунок по клеточкам дид.игра «Путешествие по клеточкам») Индивидуальная работа по чтению художественной литературы с Варей. Задача: вызвать желание выучить потешку о лисе; развивать память, представление, слуховое внимание (папка «Стихи и загадки»). | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение выполнять ОРУ ритмично под музыку. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Игровая ситуация «Как Карлсон открыл для себя новый вид искусства». Задачи: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства как графика, познакомить с видами графики, особенностями используемых средств выразительности. Познавательная беседа «Природа осенью». Задачи: формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы поздней осенью; о приготовлениях животных к зимнему периоду. | Предложить детям повторить хороводную игру «Ах, ты лисонька-лиса». Закреплять умение выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности мимики. Привлечь к дидактической игре на развитие психологических способностей «Путаница». Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия Заинтересовать игрой с макетом «Животные наших лесов». Совершенствовать умение манипулировать предметами (животными); развивать диалогическую речь; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||
НОД | Формирование элементарных математических представлений. Тема «Дикие животные» Задачи. Формировать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между множествами. Совершенствовать умения соотносить количество и число, навыки распознания и преобразования геометрических фигур. Закреплять в речи названия геометрических фигур. Совершенствовать навыки измерения объема сыпучих тел с помощью условной мерки, навыки ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки).Развивать мыслительную и речевуюдеятельности, пальцевую моторику. Формировать положительные отношения к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность, активность, инициативу. Средства. Коврограф, фигурки диких животных и птиц, деревья, детали конструкторов «Lego», «Duplo», пакет кедровых орехов, мерные стаканчик, квадраты из бумаги зеленого цвета по числу детей, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, секторы и сюжетные картинки для игры «День да ночь- сутки прочь». Способы. Игровая мотивация; метод «ледокола»; экспериментирование; рефлексия. Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем. предст. у дошкольников с ОНР», стр.137 Музыка. Задачи. См занятие за 19.11.2019 | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Что такое заморозки». Задачи: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом К. Задача: упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий. Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре. Ролевая игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «У белки в дупле». Задачи: совершенствовать умение точно воспроизвести показанное действие; развивать старательность выполнения движений, фантазию, творческое воображение. Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46) Упражнение «Переправа». Задача: упражнять детей в ходьбе по узкой «тропинке» (линия на дорожке), развивать координацию движений. | |||||||
Вечер | См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей. | Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений. Чтение произведения В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст. Исследовательская (конструктив- ная) деятельность «Сравнение искусственного меха и натурального». Задачи: формировать умение детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательности. | Заинтересовать просмотром мультфильма «Винни Пух». Стимулировать возникновению сюжетно – ролевой игры «Ветеринарная клиника». Совершенствовать умение оборудовать игру необходимыми атрибутами и игрушками-заместителями; строить игровой диалог в соответствии с ролью; развивать воображение; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Привлечь к играм с мячом в физкультурном уголке. Напомнить детям правила поведения с мячом; совершенствовать умение действовать с мячом; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы вечером. Задачи: формировать умение видеть прекрасное в природе, различать характерные признаки осени в стихотворении «Уж небо осенью дышало». Подвижная игра « Палочка – выручалочка». Задача: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Охотник». Задачи: формировать умение группировать животных, развивать внимание, память, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к правилам игры и указаниям педагога. | |||||||
Дата 22.11.2019 | Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Викой Г. Задачи: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»). Индивидуальная работа по рисованию с Аней. Задачи: совершенствовать восприятие цвета; развивать произвольное внимание, координацию движений (дид.игра «Цветные шарики»). | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе на носках и пятках. Игра с пением «Игра в мяч». Задачи: способствовать умению ритмично выполнять движения с мячом; чувствовать эмоциональную выразительность музыкальный ритм. Кинезиологическое упражнение «Волк - лиса». Задача: способствовать развитию координации движений кисти правой руки. Путешествие по карте «Рассели животных». Задачи: уточнять и закреплять представления о диких животных нашей страны, формировать умение ориентироваться на географической карте. | Выложить дидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Продолжать совершенствовать умения свободно общаться друг с другом, договариваться о совестных действиях по интересам. Заинтересовать дидактическим упражнением «Зашумленные рисунки». Дети должны выделить в зашумленном рисунке фигуры разных предметов и назвать его; развивать концентрацию внимания | |||||
НОД | Рисование. Тема «Белка» Задачи. Расширять представления детей о диких обитателях леса (белка). Формировать умение передавать форму и расположение частей животного. Развивать умение выполнять рисунок белки, опираясь на алгоритм. Совершенствовать умение рисовать крупно, во весь лист. Закреплять навыки работы с красками, пастелью. Закрепить навыки рисования всем ворсом кисти и её концом. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Закреплять навыки коммуникативного поведения Обогащать словарный запас. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность Способы. Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей. Средства. Иллюстрации белки, краски, кисти, пастель. Литература. Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству. с59 Ознакомление с художественной литературой. Тема «Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Задачи: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа, развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность). Средтва. Презентация к рассказу. Способы Чтение. Рассматривание иллюстраций. Литература. см конспект Физическая культура на воздухе. Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход к ходьбе с высоким подниманием колен, затем к ходьбе 2 часть. Игровые упражнения «Лягушки», «Не попадись». Подвижная игра «По местам». 3 часть. Игра «Эхо». Литература. Пензулаева «Физкультурные занятия» |
Прогулка | Наблюдение: осадки в ноябре. Задачи: познакомить детей с таким явлением как изморозь, предложить сравнить наблюдаемое явление с другими явлениями, выявить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков. Подвижная игра с речевым сопровождением «У всех своя зарядка». Задачи: развивать координацию движений, интонационную выразительность речи; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой. Задача: продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами – заместителями; воспитывать дружеские взаимоотношения. Словесная игра «Было – будет». Задача: уточнять представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Игра на внимание «Что я слышу». Задача: развивать слуховое внимание (см. «Прогулки в природу», 30). Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления. | ||
Вечер | Взаимодействие с педагогом – психологом. | Гимнастика после сна. Задача: упражнять в выполнении упражнений на постели. Итоговое мероприятие «Поле чудес «Жители леса». Задачи: формировать умение выполнять правила игры, развивать интерес к различным представителям животных, желание узнать больше об их жизни и повадках, развивать памят, быстроту реакции, сообразительность, находчивость. Логическое мышление; воспитывать уважение к партнерам по игре. | Поощрять желание детей играть настольным театром. Способствовать развитию творческих способностей, сопровождать действия с игрушками речью. Предложить игры с металлическим конструктором. Формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы. Рассматривание рисунков Ю.А. Васнецова к сказке «Три медведя» в обработке Л.Н. Толстого. |
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры; формировать умение обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Задачи: развивать бег на скорость, умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию быстроты реакции, внимания. Речевая игра «Что изменилось?». Задачи: развивать слуховое восприятие, активизировать употребление предлогов, расширять словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми Тема по календарно-тематическому плану «Осенняя пора.очей очарование» Тема ОД «Веточка рябины»
План- конспект образовательной деятельности разработан в соответствии ФОП, содержит таблицы "логика образовательной деятельности", "Методы и приемы", "Формы и методы"...
Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"
Календарно - тематическое планирование "Тайны осеннего леса!"...