ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)
ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_marta.docx | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)» с 19 марта по 23 марта.
Цели: Обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно-познавательную активности и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 марта – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Ф. Х. П. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Игра «Юные поэты». | Уточнение знаний о театре. Маша | Рассматривание натюрмортов «Розовые яблоки на круглом столе» П. Кончаловского, «Яблоки» И. Репина; | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х. Ф. | 1ХЭР(Конструирование). Тема: «Автобус высокий». (Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 79) 2.Ф.Р.. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За птицами». Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. 2. Д.и. «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?». | Закрепление: навыков счета до 5. Милана. | 1. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками. 2. П.и. «Зайцы и волк», «Бездомный заяц». | Труд: уборка территории детского сада после зимы. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Х. Ф. | Чтение стихотворения Я. Колоса «Песня о весне». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. Р. Х. | Д. и. «Группируй предметы». | Совершенствовать умения есть вилкой. Дима А. | Рассматривание: иллюстраций различных архитектурных сооружений |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
20 марта – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Ф. П. С. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Обучение составлению натюрморта, рассматривание средств выразительности в натюрморте. | Закрепление умения есть вилкой. Василиса. | Игра – ситуация: «Наш домашний театр». Цель: вовлекать детей в импровизацию. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П. Х. | 1. ПР(Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Цветик – семицветик». (Математика – это интересно. Парциальная программа. Михайлова З. А. стр. 30). 2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За ветром». Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений. 2. Опыт: «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать.
| Совершенствование умения быстро одеваться. Паша . | 1. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками. 2. Загадывание загадки о ветре. 3. Д. и. «Найди что опишу», «Третий лишний» (птицы). 4. П.и. «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк». | Игры с вертушками и султанчиками. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р. Х. Ф. | Чтение стихотворения Е. Трутневой «Весна». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. С. Р. | 1. Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой». Цели: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения. ознакомить детей с методами ухода за зубами. 2. Игра «Королевство кривых зеркал». | Уточнение знаний о театре. Лилия | Сюжетно –ролевая игра – ситуация «Магазин музыкальных инструментов». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
21 марта – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
Ф. П. Р. С. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Игра – ситуация «Лесная сказка». Цель: знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. | Обучение: навыкам наклеивания в аппликации. Аня | Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека, например, картины «Натюрморт с самоваром» И. Машкова. | Рассматривание изображений скульптурных композиций. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Р. Ф. | 1. РР(Развитие речи). Тема: «Маша и медведь». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 240). 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. С. Р. Х. | 1. Наблюдение «За насекомыми». Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. 2. П. и. «Охотник и зайцы». | Развитие игровых умений в режиссерской игре. Кирилл | 1. Загадывание загадок о кузнечике и стрекозе. 2. П.и. «Котята и щенята». Цель: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение о словами, развивать ловкость. | Сюжетные игры с выносными игрушками. Театрализованная деятельность с выносными атрибутами. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Ф. | Выполнение гимнастики пробуждения «Мишка». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. Р. С. Х. | 1. Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне. 2. Д.и. «Собери предметы». Цель: закрепит умение называть части предмета, выделять его функции и материал, из которого он изготовлен, узнавать предмет по названной части или детали. 3. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. | 1. Обучение украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи. Костя 2. Закрепление простейших представлений о театральных профессиях. Вика С. | Игра – ситуация «Сыграем в театр?». Цель: приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль. | Игра на детских музыкальных инструментах |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
22 марта – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Ф. С. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П Х. | 1. ПР.(Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема:: Жизнь диких зверей весной. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 120). 2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За солнцем». Цели: закрепить знание о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. 2. П. и. «Котята и щенята». | Побуждение детей к разыгрыванию сценок по знакомым литературным произведениям. Матвей, Андрей, Даня | 1. Загадывание загадок солнце. 2. П.и. «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Рисование палочками на сыром песке узоров народных росписей. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р. Ф. | Игра «Найди ошибку». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х. П. Р. С. | Физкультурный досуг «Весёлые старты» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19). | Упражнение в конструировании по схеме. Алеша | 1. Беседа о различных музеях и их экспозициях. 2. Сюжетно – ролевая игра – ситуация «Очередь в газетный киоск». | Рассматривание иллюстраций экспозиций в музеях. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
23 марта - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||
Ф. П. Р. С. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Игра «Подбери материал для названного предмета. | Обучение составлению узоров из геометрических фигур. Артём А. | Игра – ситуация «Скоро премьера!» Цель: приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актеров, режиссеров, декораторов, гримеров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке. | Изготовление: атрибутов для театрализованной деятельности | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Х. Ф. | 1ХЭР (Лепка). Тема: «Весна пришла» (коллективная пластилинография). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 277) 2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За облаками» Цели: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе; расширять словарный запас. 2. Д. и. «»Придумай сам», «Добрые лова». | Обучение анализу постройки. Вика С. | 1. Загадывание загадки про облака. 2 Знакомство с приметами, пословицами, поговорками. 3. П.и. «Ловишки», «Мышеловка». | 1. Рассматривание архитектурных особенностей близлежащих зданий. Сбор интересных природных экспонатов. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
Ф. | Психорелаксационная игра «Дерево». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
П. Р. С. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Как художник Юрий Васнецов волшебные цветы и деревья рисовал». Цель: обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает необычный, сказочный образ растений, цветов, деревьев; помочь детям увидеть, что рисунки художника поясняют текст, обогащая его художественными образами и деталями. | 1. Уточнение представлений об основных строительных деталях. Вика Н. 2. Приобщение к изготовлению поделок из природного материала. Дима К.. | 1. Беседа о композиторах, рассматривание портретов композиторов, слушание музыкальных произведений. 2. Отбор экспонатов для создания в группе мини – музея. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель третья неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель третья неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование май третья неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование май третья неделя средняя группа (программа "Детство")...