ежедневное планирование март вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)
ежедневное планирование март вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_marta.docx | 47.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Помогаем взрослым» с 12 марта по 16 марта
Цели: Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда – от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто), добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
12 марта – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||
Ф. С. П. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа о пользе, которую приносят птицы, необходимости помогать птицам. 2. Чтения стихов и рассказах о птицах. | Работа в центре природы. Вика Н. | 1. Кормление птиц на участке. 2. Д.и. «Найди названный предмет». | Обведение трафаретов птиц. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Х. Ф. | 1. ХЭР(Аппликация). Тема: «Егоркин оберег» (декоративная аппликация). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 307) . 2. ФР. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение «За ветром и облаками». Цели: продолжать обучать описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. 2. Беседа на тему «Как вы помогаете взрослым?»; 3. Знакомство с приметами об облаках, чтение стихотворения «Облако». | Д. и. «Кто больше назовет действий?». Артем Ф, Егор | 1. Д.и. «Подбери похожие слова». Цель: развивать речевую активность. 2. П.и. «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала. 3. Д. и. «Для чего нужен предмет?». | 1. Игры: с мячом, с обручами, с кеглями, с выносным материалом, с предметами-заместителями. 2. Труд: уборка мусора на участке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
Х. Р. | 1. Беседа по вопросам «Любите ли вы спать? Почему?». 2. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П. С. Х. Ф. | 1. Беседа по вопросам: «Что делают весной на огороде? Кто из животных вскапывает землю на огороде? (кроты, поросята). Кто может выполнять роль лейки? (слоненок); 2. Этюды: «Поработаем», «Петух пироги печет». | 1. Игра: «Подбери по форме». Саша А. 2. Беседа: «Как ты помогаешь папе». Дима Р. | 1. Изготовление или рисование лопаты, грабель, лейки, лукошка, ведра; рисование на маленьких карточках семян, рассады. 2. Игра «Огород». 3. Д. и. «Подбери нужное слово». | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
13 марта – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||
Ф. П. С. Р. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа «Кто на чем возит урожай с огорода, дачи?». 2. Рассматривание альбома «Овощи». 3. Чтение стихотворения «Грядка» В. Глущенко. | Игра «Кто что делает?». Костя | Постройка гаража для машины на «приусадебном участке» (из строительного материала); обыгрывание постройки. | Дидактические игры: «Найди нужный предмет для работы», с предметами разной формы. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Х. П. | 1. ПР (Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Лети, листок, ко мне в кузовок». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 213). 2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||
П. Х. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За птицами». Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. 2. Знакомство с приметами, чтение стихотворений о весне. 3. Игра «Веселые ребята». | Физкультурное упражнение: «Подлезь в воротики». Василиса, Вика С., Дима А. | 1. Физкультурное упражнение «Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку, натянутую на высоте поднятой руки ребенка (расстояние 2м) 2. Д.и. «Так бывает или нет?». 3. П.и. «Птички и кошка». | 1. Рисование палочками на песке больших и маленьких птичек. 2. Прокапывание канавки для стока воды. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
Р. Х. С. Ф. | 1. Беседа по вопросам: «Кто дома помогает маме убирать со стола? Нужно ли помогать помощнику воспитателя убирать со стола? Зачем?». 2. Чтение стихотворения Г. Шалаевой, О. Журавлевой, О. Сазоновой «Помогай нянечке убирать посуду со столов». 3. Оказание помощи помощнику воспитателя в уборке посуды со стола. Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П. С. Х. Ф. Р. | 1. Беседа на тему «Как вы помогаете взрослым на огороде?». 2. Знакомство с поговорками и пословицами о птицах, загадывание загадок о птице. 3. Д. и. «Подбери похожие слова». | Игра «Подбери пару». Аня | 1. Ритмическая гимнастика «Мы – помощники». 2. П.и. «Маленькие ножки бежали по дорожке». Цели: отрабатывать произношение звука ш в связанном тексте; учить сопоставлять движения со словами. | 1. Игровое упражнение: «Наша грядка». 2. Игры: со шнуровками, липучками; |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
14 марта – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
Ф. П. Р. С. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Игра «Посади огород». Цель: учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей. | Д.и. «Книжкины помощники». Паша, Милана | 1. Знакомство детей с пословицами о труде. 2. Д.и. «Так бывает или нет?». | Игра «Отремонтируй предмет». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Р. Ф. | 1. РР(Развитие речи). Тема: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». (Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 196). 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. С. Р. Х. Ф. | 1. Наблюдение «За лужами». Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. 2. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Ещё ледок хрустит утрами»; «Тучи». 3. Знакомство с поговорками и пословицами о воде, загадывание загадок о воде. | Беседа «Для чего человеку нужны руки?».Лера | 1. Д. и. «Когда это бывает?». 2. Труд. Уборка песка на дорожках. 3. П.и. «Самолеты». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие. | Прыжки через кубики, положенные на расстоянии 60 – 80 см друг от друга. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р. Х. Ф. | 1. Беседа по вопросам: «Кто стирает вам белье дома, в детском саду? Зачем?». 2. Разучивание игры – песни Набоковой Е. И. «Будем мы белье стирать» . Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. Р. С. Х. | 1. Знакомство со сказкой «Хаврошечка». 2. Развивающая образовательная ситуация «Умеем хозяйничать». Цель: учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли, развивать двигательную активность. | Игра «Кому что нужно». Лиля | 1. П.и. «Птичи и кошка». 2». Упражнение «За высоким , за низким». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
15 марта – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
Ф. С. Р. Х. П. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Чтение стихотворений А. Барто «Я лишний», И. Даренского «В саду». 2. Беседа по содержанию стихотворений. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Работа в саду». | Индивидуальная работа в живом уголке. Дима К. | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, рассказ воспитателе о жизни черепах в воде. 2. Д.и. «Когда это бывает?». | Аппликация на тему «Черепаха». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
С. Х. | 1. ПР (Освоение безопасного поведения). Тема: . «Приготовление салата».(«ОБЖ для дошкольников». Т. П. Гарнышева стр. 27). 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За весенним небом». Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки. 2. П.и. «Лиса в курятники». 3. Знакомство с поговорками и пословицами о небе, загадывание загадок о небе. | Игра «Чудесный мешочек». Арсений Е. | 1. «Поможем дворнику убрать участок» Цель: организовать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. 2. Д.и. «Кто больше назовет действий?». | Игры: с мячом, с обручами, с кеглями, с выносным материалом, с предметами-заместителями. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р. П. Ф. | 1. Беседа на тему «Кто является вашими помощниками в труде? (орудия, предметы труда, инструменты)». 2. Загадывание загадок об инструментах. Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. Ф. С. | Досуг: «Светофор» (Т. Ф. Сулина, Три сигнала светофора, стр. 11). | Игра «Угадай, кто позвал». Кирилл | 1. П.и. «Самолеты». 2. Малоподвижная игра «Найди и промолчи». | Д.и. с предметами разной формы. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
16 марта - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. Р. С. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) 1. Беседа об уходе за комнатными растениями «Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми?». 2. Разговор на тему «Расскажите, как вы и ваши родители ухаживают за комнатными растениями дома». | Игра «Лото». Ксюша К. | 1. Рассматривание предметов декоративного искусства. 2. Рассматривание комнатных растений. 3. Труд: предложить детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли. | Игры с пазлами: «Собери комнатное растение», «Собери цветок»; с куклами. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
. Х. Ф. | 1. ХЭР(Рисование). Тема: «Русский сарафан» (декоративное рисование). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 236) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За кустарниками и деревьями». Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. 2. Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойство воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. | Заучивания стихотворения С. Михалкова «Важные дела». Ксюша Е. | 1. Физкультурное упражнение «Ходьба размашистыми шагами, перепрыгивание через препятствие»; 2. Д. и. «Где что можно делать?». 3. П.и. «Бездомный заяц». | Вскапывание песка в песочнице с использованием детских лопаток, грабелек. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
П. Р. Х. С. Ф. | 1. Беседа по вопросам: «Любите ли вы трудиться? Что вам больше всего нравится делать? Нужно ли помогать взрослым, малышам? Почему?». 2. Чтение стихотворений Г. Ладонщикова «Мастерица», Л. Дьяконова «Помогать я буду всем». Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Беседа «Это не игрушки, это опасно». Цели: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. Формировать дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки. 2. Посадка лука. Цель: закрепить умение подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.. | Игры: «Опиши, я отгадаю», Артем А. «Найди дерево». Катя Б. | 1. Сервировка стола к полднику детьми. 2. Физкультурное упражнение «Ходьба и пробежка по наклонной доске». 3. Рассматривание луковицы. 4. Загадывание загадки о луке. 5. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука. | Труд: наведение порядка в группе, раздевалке, развивающих центрах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
Планирование в средней группе...
ежедневное планирование ноябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование ноябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март первая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март четвёртая неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")...