ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа) на тему
ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_sentyabrya.docx | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Какой я? Что я знаю о себе?» (с 18 сентября по 22 сентября).
Цели: Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности; учить понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции, рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно, положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
18 сентября – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. Р. П. | Игры – экспериментирование «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши –слушать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности и т. д.). | Обучение детей сравнению и нахождению характерных признаков предметов. Дима А. | Беседа о внешности по вопросам: «Чем ты похож, а чем не похож на других? Как другие люди узнают тебя? Что есть особенного в тебе, в других? Что у вас одинаковое?» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Ф. П.Х. | 1.Изобразительная деятельность. (Конструирование). Тема: «Забор для почтальона Печкина». (Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 11) 2.. Двигательная деятельность. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. Ф. С. | Наблюдения: «За листьями клена и березы» Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; знания о деревьях, различных их частях. 2. Д. и. «Что сажают в огороде». | Развитие у детей координации движений. Вика Н. | Беседы: по вопросам: «Для чего дереву нужна кора? От чего она защищает? Как вы думаете она защищает только ствол дерева? Как можно определить возраст дерева по коре?» | 1. П.и. «Кто скорее соберет?». Цели: учить группировать овощи и фрукты. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Ф. | Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. С. Р. Х. | Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц. | Экологическая игра «Какая сегодня погода?». Андрей | 1. Игра «Говорящее зеркало». 2. Чтение стихотворений: Н.Нищевой «Осень». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 сентября – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. Р. | Игра: «Узнай, о ком я расскажу». | Закрепление навыков работы с ножницами. Василиса | Д. и. «Чьи глаза?». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х. П. | 1Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Круглое осеннее солнышко». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 43). 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За насекомыми» Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность; внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. 2. Д.и. «Кто (что) летает?». Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах. | Пальчиковая игра «Лодочка». Арсений Е. | Рассказать детям о том, что все жуки и бабочки попрятались в трещины стволов деревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холодно. | П. и. «Замри». Цели: учить понимать схематическое изображение позы человека. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф. | Выполнение после сна комплекса упражнений «Яблоко» (Гладышева, стр. 28). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Упражнение «Моё тело». 2. Знакомство детей с домашними животными – коровой и бычком. Разучивание потешек про корову и бычка. | 1. Беседа по вопросам: «Можно ли увидеть в зеркале свое настроение? Что изменяется?». 2. Разучивание с детьми примет, поговорок и пословиц. | Игры с палочками Кюизенера «Разноцветные флажки». Цель: закрепить названия геометрических фигур. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
20 сентября - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. Р. Х. | Игра «Что мне нравиться – не скажу, а покажу». | Обучение выразительному рассказыванию. Ксюша К. | Игра «Забывчивый покупатель». | Изготовление детьми иллюстраций для «Книги имен». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Ф. Р. | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Ходит осень по дорожки». (Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 129). 2. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. | 1. Наблюдение «За пауками». Цель: уточнить представление о пауках, их умении плести паутины для ловли насекомых; развивать любознательность. 2. Д.и. «Кто больше назовет действий?». Цель: учить подбирать глаголы, обозначать действия. 3. П.и. «Жуки». Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. | Обучение нахождению предмета по названию. Артём А. | 1. Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц. 2. Подвижная игра «Огонь». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. | Д. и. «Прятки». Цели: учить находить дерево по описанию; отрабатывать предлоги: за, около, перед, рядом, из за, на. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Ф. | Разучивание комплекса упражнений для пробуждения «Потягушки». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
С. П. Р. | 1. Игра: «Собери пару». 2. Развлечение: «Праздник открытия книжного уголка». (О. Д. Смирнова Метод проектирования в детском саду, стр. 64). | Игра «Вопрос – ответ». Аня | Игра - эксперимент «Можно ли менять форму камня и глины» Цель: выявить с детьми свойства глины и камня. | Игра с палочками Кюизенера «Сушим полотенце». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
21 сентября – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
П. С. Р. | Знакомство детей с приметами, пословицами, поговорками. | Нахождение целого по его части. Паша | Развивающая образовательная ситуация: «Девочка пришла в детский сад после болезни с очень короткими волосами, ей очень одиноко и неуютно, так как над ней все смеются. А как бы поступил ты?». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П Х. | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: Беседа о насекомых. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 100). 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. | «За погодой в солнечный (пасмурный) день» Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. | Определение с детьми силы ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый; если ветки потолще – средний; если ветки наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. | Труд на участке: помочь дворнику в уборке территории. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф. | Разучивание комплекса упражнений для пробуждений «Котята». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х. П. С. | Развлечение «Праздник открытия книжного уголка». (О. Д. Смирнова Метод проектирования в детском саду, стр. 64). |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
22 сентября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
П. Р. Х. | Знакомство детей с приметами, пословицами поговорками | Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну». Макар | Беседа: «Что у меня внутри?». Цели: Формировать знание о сердце как об очень важном органе; учить следить за своим здоровьем, замечать признаки нездоровья. | Рисование детьми автопортретов в «Центре искусства». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Ф. Х. | 1. Изобразительная деятельность (Рисование).Тема: «Домашние животные и их детеныши» (предметное рисование).(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 183). 2. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
Наблюдение «За деревьями, их стволами». Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. | Обучение детей сооружению постройки в соответствии с размерами игрушки. Дима К. | Беседа по вопросам: «Какого цвета были листья на этом дереве летом, какого цвета они стали теперь? Что такое листопад? Откуда падают листья?». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Ф. Р. | Разучивание с детьми гимнастики для глаз «У белочки». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. С. | Игра- эксперимент «Свет повсюду» Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные - изготовленные людьми (лампа, фонарь, свеча). | Обучение детей составлению рассказа по плану. Даниил | 1. Загадывание детям загадки. 2. Труд на участке: сбор семян цветковых растений. | Рассматривание иллюстрации на тему «Мои эмоции». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня (утро)II половина дняУтренняя гимнас...
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
Ежедневное планирование Сентябрь старшая группа по программе от Рождения до школы
Планы на каждый день...
2.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (средняя группа)
1. Здравствуй, детский сад!2. Мы теперь в средней группе3. Мы теперь в средней группе4. Наш быт. Труд взрослых (кухня)5. Наш быт. Труд взрослых (прачка)...
3.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (старшая группа)
1. Здравствуй, детский сад!2. Вот и лето и прошло3. Мы теперь в старшей группе4. Наступила осень!5. Мой родной город...