ежедневное планирование май третья неделя средняя группа (программа "Детство")
методическая разработка (средняя группа)

ежедневное планирование май третья неделя средняя группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_maya.docx45.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по экологической тропе» с 21 мая по 25 мая

Цели: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

21 мая– понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Ф.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам: «Какие насекомые появились с приходом весны? Что делают насекомые зимой? Какую пользу они приносят людям?».

2. Д.и. «Расскажи о насекомом» Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинке.

Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка». Маша.

1. Разучивание текста по ролям «Жук, жук, пожужжи, где ты прячешься, скажи?».

2. Физкультминутка «На паркете в восемь лап мухи танцевали…».

3. Упражнение «Кого укусил комарик?».

4. Задание «Покажи бабочке, как ты дежуришь».

Упражнение «Бабочка» Игра В.В. Воскобовича «Чудо-соты».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф.

1. Мониторинг

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За комарами и мошками» Цели: закреплять представление о насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность.

2. Загадывание загадок о комаре.

3. Д.и. «Загадай, мы отгадаем».

Игры: с мячом «Подбери

слово» Вика Н.

1. Знакомство с приметами о насекомых.

2. Д.и. «Что это за насекомое?».

3. Труд: пропалывание травы в грядках огорода; различие культурных растений от сорняков.

4. П.и. «Поймай комара», «Зайцы и волк».

П.и. «Охотник и зайцы».

Игра с мелкими игрушками-насекомыми.  

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

Ф.

Чтение стихотворение И. Токмаковой «Усни – трава».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

1. Беседа о гусенице, ее строении, окраски;

2. Лепка на тему «Гусеница» (коллективная работа).

Цели: учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик и расплющивать его, соединять части в целое.

Игра Чудесный мешочек». Катя Б.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением гусениц.

2. Этюд «Гусеница» (немое кино).

Строительство гаражей, сарайчиков, домиков из строительного материала.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

22 мая – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

Развивающая образовательная ситуация:  «Экологическая тропа весной» Цели: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

П.и. «Мячик кверху». Андрей

1. Чтение детьми стихотворения А. Прокофьева «Березка».

2. Наблюдение объектов экологической тропы.

3. Задание «Научи Лесовичка умываться».

Изготовление из природного материала поделок  на тему «В загадочном лесу».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1.. Мониторинг.

2.ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Х.

Р.

Ф.

С.

1. Наблюдение «За растениями»

Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

2. Загадывание загадок о лете.

3. Д.и. «Какая, какой, какое?».

Упражнение «Путешествие на машинах». Арсений Е.

1. Знакомство с приметами, чтение стихотворения С. Маршака «Июнь».

2. Д.и. «Закончи предложение».

3. П.и. «Птички и кошка», «Охотник и зайцы».

4. Труд: полив растений на клумбе.

Сюжетно-ролевая игра «Полечим насекомых».  

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х

Ф..

Чтение сказки К. Чуковского «Муха –Цокотуха». 

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Р.

Х.

Ф.

1. Беседа по вопросам «Где мы побывали сегодня? Что видели, , о чем узнали? Что вам особенно запомнилось на экскурсии по экологической тропе?»

2. Рисование на тему «Что вам особенно запомнилось на экскурсии по экологической тропе».

3. Организация выставки детских рисунков.

Игра «Жуки». Артём Ф., Василиса.

1. Эстафета «Пожарные». Цели: Закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры.

2. Координации речи с движением «Мотылек».

Игра «Собери фотографию»,

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

23 мая – среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

П.

Р.

С.

Поисково –познавательная деятельность: «Как спрятаться насекомым?». Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие

приспособиться к жизни в окружающей среде.

Упражнение «Украсим крылья бабочки». Дима К.

1. Беседа о том, что помогает бабочкам спрятаться от птиц.

2. Упражнения: «Кто лишний? Почему?», «Чем похожи все бабочки и чем отличаются».

Игра «Напоем бабочку чаем».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф.

1. Мониторинг.

2. ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.        

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

С.

Р.

Х.

Ф.

1. Наблюдение «За птицами». Цели: углубить и закрепить знания о птицах, об их характерных признаках; воспитывать заботливое отношение и познавательный интерес к птицам; развивать наблюдательность.

2. Знакомство с поговорками и пословицами о птицах, загадывание загадок про птицу.

3.Физкультурно-оздоровительный час

Повторение закличек о божьей коровке.

Кирилл

1. Знакомство с приметами о птицах.

2. Д.и. «Что это за птица?», «Кто летает».

3. Труд: помощь дворнику в уборке мусора на дорожке вокруг сада.

4. П.и. «Птички и кошка», «Мышеловка».

5. Упражнение «Паучок».

Катание и качание детей на качелях.

Игра с песком «Построй домик для своего любимого насекомого».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф.

1. Беседа на тему «Что может потревожить детский сон?». 2. Чтение стихотворения В. Брюсова «Колыбельная». 

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

Развивающая образовательная ситуация:  «В гости к хозяйке луга» Цели: расширять представления детей о разнообразии насекомых; закреплять знания о строении насекомых; учить отгадывать загадки о насекомых.

Игра «Придумай слова со звуками {ш}, {с}».Лера

1. Самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок».

2. Загадывание загадок о бабочке, пчеле, муравье.

3. Физкультминутка «Пчелка».

4. Игра «На полянку шли, насекомых нашли».

Рассматривание: картинок с изображением насекомых, сравнение насекомых.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

24 мая – четверг

Ф.

С.

Р.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Раскрашивание изображений насекомых, оформление коллективной композиции «Весенний луг». 2. Игра «Один – пять».

3. Упражнение «Назовите, насекомых, у которых есть (нет) крыльев».

Игра с разрезными картинками

«Сложи цветок». Вика С.

1. Беседа на тему «Чего много на весеннем лугу?».

2. Загадывание загадок о насекомых, цветах; заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик».

Рассматривание открыток с изображением луговых и садовых цветов.

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х.

1. Мониторинг.

2. ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Х.

1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками»

Цели: продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки; воспитывать интерес к жизни растений;  развивать аналитическое мышление.

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка».

Упражнение «Волшебные насекомые». Аня

1. Знакомство с приметами о деревьях.

2. Д.и. «Подбери похожие слова».

3. П.и. «Мышеловка», «Кто где живет?».

4. Упражнение «Фонарик».

5. Речевая игра «Бабочка и цветок».

Игра-драматизация  по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Труд детей на экологической тропе.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х.

Ф.

Чтение стихотворения О. Белявской «На лугу».

Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Х.

П.

Р.

1. Дыхательное упражнение «деревцо».Дует ветер нам в лицо, закачалось

2. Досуг:

«Физкультурный досуг с юными спортсменами» В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», младший и средний дошкольный возраст; стр. 19

Д.и. «Узнай, чей лист».  Артем А..

Д.и. «Закончи предложение».

Раскрашивание картинок в раскрасках.  

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

26 мая - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х.

Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий

Проветривание (по графику)

1. Беседа по вопросам: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы?  Ломать ветки деревьев? Почему?».

2. Дидактическое упражнение «Расскажи о правилах поведения в природе».

Игра в лото «Насекомые». Паша

1. Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ). Цели: Обсуждать понятие «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

2. Игра – ситуация «проснулись жуки и бабочки».

Рассматривание с изображением муравейников и муравьев.

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.

Х.

1. Мониторинг

2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

1. Наблюдение «За солнцем». Цели: закреплять представления о солнце; дать понятие о его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

2. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?».

Игра «Кузнечик». Лилия

1. Д.и. «Назови ласково».

2. Труд на участки: уборка территории.

3. П.и. «Паутинка».

4. Игра «Медведь и пчелы».

Игра с обручами.

Подвижная игра «Пчелки и ласточки».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П. Р.

Ф.

1. Беседа по вопросам: «Что любят осы? Как надо вести себя рядом с ними?». 2. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Веселый завтрак». Закаливание:

Гимнастика после сна

Пробежка по массажным коврикам

Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

Р.

С.

Х.

1. Аппликация на тему «Волшебный сад».

Цель: учить создавать коллективную композицию.

2. Развивающая образовательная ситуация:  «Зеленый дом».

Игра «Сороконожка». Милана

1. Загадывание загадок стариком Лесовиком загадок о животных.

2. Д.и. «Назови ласково и много».

Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему «Лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья  неделя  средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование ноябрь третья неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март третья неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель третья  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя старшая группа (программа "Детство")...