Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию детей во второй группы раннего возраста на тему: «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие" ,"Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить понятие: мой дом, моя семья; -обучать называть свое имя и имена членов своей семьи;
- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?
- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;
- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;
-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;
- активизировать речь детей;
2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания. продолжать формировать навык аккуратной работы.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
4. Научить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 21.99 КБ |
konspekt_ood_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50 «Непоседа»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию детей
во второй группы раннего возраста на тему: «Моя дружная семья»
Выполнила: Панина Г.В.
2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие" ,"Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить понятие: мой дом, моя семья; -обучать называть свое имя и имена членов своей семьи;
- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?
- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;
- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;
-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;
- активизировать речь детей;
2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания. продолжать формировать навык аккуратной работы.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
4. Научить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение стихотворения Е .Благининой «Посидим в тишине».
Материалы и оборудование: Фланелеграф , сюжетная картинка «Наша семья», панно «домик» с кармашками для картинок, пальчиковый театр, лист бумаги, гуашь, блюдца, салфетки.
Ход занятия. 1. Рассматривание фотографии – «Наша семья».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейную фотографию, и читает рифмовку: Посмотрите, вот это – я, А это – мамочка моя. Это - братик Сашенька. Папа – стройный и большой, бабушка в очках, а это – дедушка Егор -знаете, он у нас шофёр. И скажу с улыбкой я- это вся моя семья. Дать ребятам возможность самостоятельно рассмотреть фотографию.
Воспитатель: Ребята скажите, а как зовут вашу маму , папу, дедушку, бабушку, сестру, брата? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать? (ответы детей). Воспитатель: - Анечка, расскажи какая у тебя мама. (добрая, красивая, хорошая). -Миша, расскажи какой у тебя папа. (высокий, сильный, красивый). - Юлечка, расскажи о бабушке. (старенькая, добрая). -Данил, а какой у тебя дедушка? ( старенький, с усами).
2.Воспитатель: Рассказ ребятам «о своём детстве». «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе всё свободное время. Мы играли в разные игры. Давайте, я вас научу игре с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой». Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра. Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)
Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)
пальчик – папочка, (загибаем средний палец)
Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)
Это пальчик - я. ( загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья! ( вращение кисти с разведёнными в стороны пальцами). Воспитатель: хвалит детей по окончании игры. Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.
3. Беседа. Загадки о членах семьи
Воспитатель: - Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая. Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит? - Мама золотая.
Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию стихотворению) .
Воспитатель:-Ребята, расскажите, что делает мама?
-Что дарит вам мама? (игрушки)
-Что рассказывает? (Сказки)
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
Беседа (опрос 2-3 детей)– А как зовут папу
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.
4.Предложить малышам нарисовать на листе бумаги свои ладошки («Дружную семейку»).
Воспитатель: Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку. (Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой).
Воспитатель: Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки.
5.Рефлексия:Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама,
которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И я надеюсь, что вы тоже слушаетесь
своих родителей и любите их.
Используемая литература:
- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина - «Комплексные занятия с детьми раннего возраста. 2 – 3 года» . Санкт - Петербург «Паритет». 2004г.
- Е. А. Янушко - «Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3». Москва «Мозаика – Синтез». 2005г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50 «Непоседа»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию детей
во второй группы раннего возраста на тему: «Моя дружная семья»
Выполнила: Панина Г.В.
2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие" ,"Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить понятие: мой дом, моя семья; -обучать называть свое имя и имена членов своей семьи;
- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?
- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;
-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;
- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;
-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;
- активизировать речь детей;
2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания. продолжать формировать навык аккуратной работы.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.
4. Научить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение стихотворения Е .Благининой «Посидим в тишине».
Материалы и оборудование: Фланелеграф , сюжетная картинка «Наша семья», панно «домик» с кармашками для картинок, пальчиковый театр, лист бумаги, гуашь, блюдца, салфетки.
Ход занятия. 1. Рассматривание фотографии – «Наша семья».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейную фотографию, и читает рифмовку: Посмотрите, вот это – я, А это – мамочка моя. Это - братик Сашенька. Папа – стройный и большой, бабушка в очках, а это – дедушка Егор -знаете, он у нас шофёр. И скажу с улыбкой я- это вся моя семья. Дать ребятам возможность самостоятельно рассмотреть фотографию.
Воспитатель: Ребята скажите, а как зовут вашу маму , папу, дедушку, бабушку, сестру, брата? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать? (ответы детей). Воспитатель: - Анечка, расскажи какая у тебя мама. (добрая, красивая, хорошая). -Миша, расскажи какой у тебя папа. (высокий, сильный, красивый). - Юлечка, расскажи о бабушке. (старенькая, добрая). -Данил, а какой у тебя дедушка? ( старенький, с усами).
2.Воспитатель: Рассказ ребятам «о своём детстве». «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе всё свободное время. Мы играли в разные игры. Давайте, я вас научу игре с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой». Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра. Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)
Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)
пальчик – папочка, (загибаем средний палец)
Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)
Это пальчик - я. ( загибаем мизинчик)
Вот и вся моя семья! ( вращение кисти с разведёнными в стороны пальцами). Воспитатель: хвалит детей по окончании игры. Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!
Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.
3. Беседа. Загадки о членах семьи
Воспитатель: - Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая. Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит? - Мама золотая.
Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию стихотворению) .
Воспитатель:-Ребята, расскажите, что делает мама?
-Что дарит вам мама? (игрушки)
-Что рассказывает? (Сказки)
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
Беседа (опрос 2-3 детей)– А как зовут папу
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.
4.Предложить малышам нарисовать на листе бумаги свои ладошки («Дружную семейку»).
Воспитатель: Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку. (Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой).
Воспитатель: Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки.
5.Рефлексия:Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама,
которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И я надеюсь, что вы тоже слушаетесь
своих родителей и любите их.
Используемая литература:
- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина - «Комплексные занятия с детьми раннего возраста. 2 – 3 года» . Санкт - Петербург «Паритет». 2004г.
- Е. А. Янушко - «Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3». Москва «Мозаика – Синтез». 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе в возрасте 4-5 лет.
Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителямиЧеловек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - ис...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»
Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья»
Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья». Задачи:Образовательные:формировать представление у детей, что семья – ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Кормушки для птиц»
расширение представлений детей о кормушках для птиц...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Кошка и котёнок»
формирование представления детей о домашних животных и их детенышах...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Осенний букет для куклы Маши»
формирование элементарных представлений об изменениях в природе осенью...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Смотрит солнышко в окошко»
формирование представления об изменениях в природе весной...