Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию детей во второй группы раннего возраста на тему: «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Панина Галина Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие" ,"Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

1. Образовательные: закрепить  представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить  понятие: мой дом, моя семья; -обучать называть свое имя и имена членов своей семьи;

- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?

- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;

-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;

- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;

-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;

- активизировать речь детей;

2.  Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания. продолжать формировать навык аккуратной работы.

3.  Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

 4. Научить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50 «Непоседа»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект   ООД  по духовно- нравственному воспитанию детей

во второй группы раннего возраста на тему: «Моя дружная семья»

Выполнила: Панина Г.В.

2019г. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие" ,"Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

1. Образовательные: закрепить  представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить  понятие: мой дом, моя семья; -обучать называть свое имя и имена членов своей семьи;

- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?

- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;

-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;

- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;

-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;

- активизировать речь детей;

2.  Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания. продолжать формировать навык аккуратной работы.

3.  Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

 4. Научить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение стихотворения  Е .Благининой «Посидим в тишине».

 Материалы и оборудование:  Фланелеграф , сюжетная картинка «Наша семья», панно «домик» с кармашками для картинок, пальчиковый театр, лист бумаги, гуашь, блюдца, салфетки.

 Ход занятия. 1. Рассматривание фотографии – «Наша семья».

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейную фотографию, и читает рифмовку: Посмотрите, вот это – я, А это – мамочка моя. Это - братик  Сашенька. Папа – стройный и большой, бабушка в очках, а это – дедушка Егор -знаете, он у нас шофёр. И скажу с улыбкой я- это вся моя семья. Дать ребятам возможность самостоятельно рассмотреть фотографию.

Воспитатель: Ребята скажите, а как зовут вашу маму , папу, дедушку, бабушку, сестру, брата? (ответы детей).

 Воспитатель: Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать? (ответы детей). Воспитатель: - Анечка, расскажи какая у тебя мама. (добрая, красивая, хорошая). -Миша, расскажи какой у тебя папа. (высокий, сильный, красивый). -  Юлечка, расскажи о бабушке. (старенькая, добрая). -Данил, а какой у тебя дедушка? ( старенький, с усами).

2.Воспитатель: Рассказ  ребятам «о своём детстве». «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе всё свободное время. Мы играли в разные игры. Давайте, я вас научу игре с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой». Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра. Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)

Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)

пальчик – папочка, (загибаем средний палец)

Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)

Это пальчик - я. ( загибаем мизинчик)

 Вот и вся  моя семья! ( вращение кисти с разведёнными в стороны пальцами). Воспитатель: хвалит детей по окончании игры. Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!

 Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

3. Беседа. Загадки о членах семьи

Воспитатель: - Кто вас, дети, больше любит,

 Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая. Колыбель кто вам качает,

 Кто вам песни напевает,

 Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит? - Мама золотая.

 Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию стихотворению) .

 Воспитатель:-Ребята, расскажите, что делает мама?

 -Что дарит вам мама? (игрушки)

 -Что рассказывает? (Сказки)

 Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

Беседа (опрос 2-3 детей)–  А как зовут папу

–  Кто вы для папы?

–  Какой он папа?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель  : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый….

Дети : дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

–  А кто ты для него?

–  А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

 Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.

 4.Предложить малышам нарисовать на листе бумаги свои ладошки («Дружную семейку»).

  Воспитатель: Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку. (Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой).

 Воспитатель: Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки.

 5.Рефлексия:Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама,

которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И я надеюсь, что вы тоже слушаетесь

своих родителей и любите их.

 Используемая литература:

- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина - «Комплексные занятия с детьми раннего возраста. 2 – 3 года» . Санкт - Петербург «Паритет». 2004г.

- Е. А. Янушко - «Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3». Москва «Мозаика – Синтез». 2005г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №50 «Непоседа»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект   ООД  по духовно- нравственному воспитанию детей

во второй группы раннего возраста на тему: «Моя дружная семья»

Выполнила: Панина Г.В.

2019г. 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие" ,"Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

1. Образовательные: закрепить  представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить  понятие: мой дом, моя семья; -обучать называть свое имя и имена членов своей семьи;

- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?

- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;

-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;

- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;

-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;

- активизировать речь детей;

2.  Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания. продолжать формировать навык аккуратной работы.

3.  Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным.

 4. Научить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, чтение стихотворения  Е .Благининой «Посидим в тишине».

 Материалы и оборудование:  Фланелеграф , сюжетная картинка «Наша семья», панно «домик» с кармашками для картинок, пальчиковый театр, лист бумаги, гуашь, блюдца, салфетки.

 Ход занятия. 1. Рассматривание фотографии – «Наша семья».

 Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейную фотографию, и читает рифмовку: Посмотрите, вот это – я, А это – мамочка моя. Это - братик  Сашенька. Папа – стройный и большой, бабушка в очках, а это – дедушка Егор -знаете, он у нас шофёр. И скажу с улыбкой я- это вся моя семья. Дать ребятам возможность самостоятельно рассмотреть фотографию.

Воспитатель: Ребята скажите, а как зовут вашу маму , папу, дедушку, бабушку, сестру, брата? (ответы детей).

 Воспитатель: Скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать? (ответы детей). Воспитатель: - Анечка, расскажи какая у тебя мама. (добрая, красивая, хорошая). -Миша, расскажи какой у тебя папа. (высокий, сильный, красивый). -  Юлечка, расскажи о бабушке. (старенькая, добрая). -Данил, а какой у тебя дедушка? ( старенький, с усами).

2.Воспитатель: Рассказ  ребятам «о своём детстве». «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе всё свободное время. Мы играли в разные игры. Давайте, я вас научу игре с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой». Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра. Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)

Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)

пальчик – папочка, (загибаем средний палец)

Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)

Это пальчик - я. ( загибаем мизинчик)

 Вот и вся  моя семья! ( вращение кисти с разведёнными в стороны пальцами). Воспитатель: хвалит детей по окончании игры. Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!

 Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

3. Беседа. Загадки о членах семьи

Воспитатель: - Кто вас, дети, больше любит,

 Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая. Колыбель кто вам качает,

 Кто вам песни напевает,

 Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит? - Мама золотая.

 Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию стихотворению) .

 Воспитатель:-Ребята, расскажите, что делает мама?

 -Что дарит вам мама? (игрушки)

 -Что рассказывает? (Сказки)

 Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

 Кто научит гвоздь забить

 И  подскажет,  как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

Беседа (опрос 2-3 детей)–  А как зовут папу

–  Кто вы для папы?

–  Какой он папа?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель  : Молодцы, конечно…  

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной,  любимый….

Дети : дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

 Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как его зовут?

–  А кто ты для него?

–  А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

 Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья.  Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике.

 4.Предложить малышам нарисовать на листе бумаги свои ладошки («Дружную семейку»).

  Воспитатель: Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку. (Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой).

 Воспитатель: Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки.

 5.Рефлексия:Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама,

которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И я надеюсь, что вы тоже слушаетесь

своих родителей и любите их.

 Используемая литература:

- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина - «Комплексные занятия с детьми раннего возраста. 2 – 3 года» . Санкт - Петербург «Паритет». 2004г.

- Е. А. Янушко - «Рисование с детьми раннего возраста. 1 – 3». Москва «Мозаика – Синтез». 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе в возрасте 4-5 лет.

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителямиЧеловек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - ис...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»

Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья»

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему «Моя дружная семья». Задачи:Образовательные:формировать представление у детей, что семья – ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Кошка и котёнок»

формирование  представления детей о домашних животных и их детенышах...