Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Осенний букет для куклы Маши»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
формирование элементарных представлений об изменениях в природе осенью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_buket_dlya_kukly_mashi.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД
по экологическому воспитанию детей
во второй группе раннего возраста
Тема: «Осенний букет для куклы Маши»
Воспитатель: Прохоренко Снежана Викторовна
Цель: формирование элементарных представлений об изменениях в природе осенью.
Задачи:
учить определять погоду по внешним признакам;
учить последовательно, по сезону, одеваться на прогулку;
учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
Материалы. Кукла Маша и одежда для нее.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за ветром, дождем, солнцем, небом. Рассматривание осенних листьев. Игры «Мы осенние листочки», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка и дождика. Рисование осенних листочков. Слушание произведения С.Майкапара «Осенью».
Ход НОД:
Введение в проблемную ситуацию:
Воспитатель, приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Маша просит взять ее на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Машу нужно одеть по погоде. Вместе с детьми воспитатель смотрит в окно и определяет погоду на улице, задавая вопросы: «На улице дует ветер? А солнце светит? Идет дождь?» Педагог обобщает ответы детей (говорит, какая сегодня погода). Дети предлагают, как нужно одеть Машу на прогулку в соответствии с погодой на улице.
Воспитатель. Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затем – сапожки, после этого – плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
Выйдя с детьми на улицу, воспитатель уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»
Далее воспитатель просит детей показать Маше деревья, растущие на участке и нарвать их. Если они затрудняются, называет деревья, которые растут на участке, и просит ребят повторить их названия (береза, клен, тополь).
Воспитатель. Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. (Дети показывают.) Машенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.
Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает: «Какого цвета листья на деревьях?» (Зеленые, желтые, красные, оранжевые.)
Воспитатель. Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.
Дети кружатся на месте, изображая листочки.
Воспитатель. Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому на участке очень красиво.
Педагог предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.
Воспитатель. Покажите Машеньке какие у вас в руках красивые листочки. У Тани, Вани и Пети красные листочки, у Оли, Саши и Наташи зеленые листочки, у Артема, Маши и Сережи желтые листочки.
Кукла Маша. Какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».
Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы – листочки, мы – листочки, (Дети стоят кружком с листочками в руках.)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали, (Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок. (Дети приседают на корточки, поднимают листочки над головой.)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются, помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)
Рефлексия:
Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Маше.
Кукла Маша благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»
Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста
Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».
Тема:"Формирование игровых умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево&rdquo...