Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй группе раннего возраста Тема: «Кормушки для птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прохоренко Снежана Викторовна

расширение представлений детей о кормушках для птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kormushki_dlya_ptits.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белый медвежонок»

Конспект НОД

по экологическому воспитанию детей

во второй группе раннего возраста

Тема: «Кормушки для птиц»

Воспитатель: Прохоренко Снежана Викторовна

Цель: расширение представлений детей о кормушках для птиц.

Задачи: формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материалы. Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рисование «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:

Введение в проблемную ситуацию:

 Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт) и спрашивает: «Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем».

Педагог достает из конверта письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Тоша»

Воспитатель. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!

Занятие продолжается на улице.

Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Хвалит ребят, которые первыми заметят на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.

Воспитатель. Вот какой подарок, оказывается, оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое?

Педагог снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.

Воспитатель. Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему Тоша повесил кормушку на дерево? (Ответы детей.) Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц».

Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу».

После того, как дети насыплют корм в кормушку, педагог снова вешает ее на дерево и говорит: «Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку».

Рефлексия:

Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц.

Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку; поощрять детскую наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Конспект НОД физическое развитие во второй группе раннего возраста. Тема: «В гости к зайке»

Занятие нааправлено на развитие основных физических навыков детей раннего возраста, а также, на развитие социального взаимодействия...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...