Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе в возрасте 4-5 лет.
консультация (средняя группа) по теме

Волкова Ирина Николаевна

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителями

Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - источник внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

Воспитание чувств ребенка, с первых лет жизни, является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости работы.

Моя работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной образовательной программе ДОУ» и включает все образовательные области. Для осуществления этой программы в детском саду имеется все необходимое.

В ДОУ оборудован мини - музей «Русская изба», где собран теоретический и практический материал. Мы с детьми часто посещаем его. Они с увлечением слушают мои рассказы о жизни и быте наших предков, рассматривая экспозиционный материал. Слушаем русские народные напевы, колыбельные, песни, частушки.

В музее «Русская изба» я работаю следующими разделами:

• «Как жили люди на Руси»;

• «Декоративно-прикладное искусство»;

• «Устное народное творчество»;

• «Народная игра»

Я интегрирую духовно-нравственное содержание воспитания в различные виды детскойдеятельности:

- игровой: проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых игр, дидактических,

словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр.

В организации сюжетно-ролевых игр учитываю нравственную сторону ролевоговзаимодействия: врач не только лечит больных, он сопереживает, проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен, продавец честен и совестлив;

-конструктивной«Выложи из палочек дом»«Моделирование храма».

- продуктивной деятельности: изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;

- театрализованная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях («Как бы ты поступил», («Давай помиримся»)

В группе оформлен православный и патриотический уголок, в соответствии с возрастомдетей, в котором использованы элементы православной культуры: колокола, иконы, подсвечники, раскраски, книги, альбом «Святые места России». Знакомство с православным храмом, его архитектурной, особенностью, его назначением является одной из форм введения детей в духовную культуру. В течение года знакомлю детей с народными и православными праздниками: Рождество, Масленица,Пасха.

В уголке представлены фотографии, книги, детские рассказы о подвиге нашего народа над немецким фашизмом. Ко дню победы дети изготавливают подарки для ветеранов, приглашают их в детский сад на беседы, праздники. Провожу экскурсии в музее «Боевой Славы», который был создан педагогами ДОУ. А старшие дошкольники с огромным интересом посещают городской краеведческий музей, где собраны уникальные экспонаты.

Так же одной из форм работы с детьми по познанию самого себя в мире людей являются«Уроки доброты».

Это беседы на нравственные темы«Жил-был я»«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»«Где добрые люди, там беды не будет»«Доброе дело делай смело»«Что мы Родиной зовем«Дом, в котором мы живем», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала. И почти каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику рук, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах.

Обращаю внимание родителей на духовно-нравственное воспитание ребенка, при этом использую такие методы работы, как беседы, консультации, совместное оформление фотовыставок, стенгазет, мини спектаклей, экскурсии с родителями и детьми в музеи, проведение праздников, воспитывающие нравственные качества у детей и некоторых родителей. Они с удовольствием включаются в деятельность детского сада и группы. Вместе с родителями выпустили стенгазету «Один день из жизни семьи»Родителифотографировали своих детей, писали про них рассказы, стихи. Совместно придумали, как лучше закрепить газету к стене, чтобы она занимала мало места, и далее можно было бы менять газеты, используя удобное крепление.

Для родителей в папке-передвижке имеется информация о православных праздниках и семейных традициях, предлагается литература для семейного чтения, консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития детей, периодически проходят тематические выставки фотографий, поделок, рисунков.

Можно сделать вывод о том, что большинство родителей весьма обеспокоены духовно-нравственным развитием своих детей и стараются использовать все формы, методы и возможности для их развития.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителями

Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - источник внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

Воспитание чувств ребенка, с первых лет жизни, является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости работы.

Моя работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной образовательной программе ДОУ» и включает все образовательные области. Для осуществления этой программы в детском саду имеется все необходимое.

В ДОУ оборудован мини - музей «Русская изба», где собран теоретический и практический материал. Мы с детьми часто посещаем его. Они с увлечением слушают мои рассказы о жизни и быте наших предков, рассматривая экспозиционный материал. Слушаем русские народные напевы, колыбельные, песни, частушки.

В музее «Русская изба» я работаю следующими разделами:

• «Как жили люди на Руси»;

• «Декоративно-прикладное искусство»;

• «Устное народное творчество»;

• «Народная игра»

Я интегрирую духовно-нравственное содержание воспитания в различные виды детскойдеятельности:

- игровой: проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых игр, дидактических,

словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр.

В организации сюжетно-ролевых игр учитываю нравственную сторону ролевоговзаимодействия: врач не только лечит больных, он сопереживает, проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен, продавец честен и совестлив;

-конструктивной«Выложи из палочек дом»«Моделирование храма».

- продуктивной деятельности: изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;

- театрализованная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях («Как бы ты поступил», («Давай помиримся»)

В группе оформлен православный и патриотический уголок, в соответствии с возрастомдетей, в котором использованы элементы православной культуры: колокола, иконы, подсвечники, раскраски, книги, альбом «Святые места России». Знакомство с православным храмом, его архитектурной, особенностью, его назначением является одной из форм введения детей в духовную культуру. В течение года знакомлю детей с народными и православными праздниками: Рождество, Масленица,Пасха.

В уголке представлены фотографии, книги, детские рассказы о подвиге нашего народа над немецким фашизмом. Ко дню победы дети изготавливают подарки для ветеранов, приглашают их в детский сад на беседы, праздники. Провожу экскурсии в музее «Боевой Славы», который был создан педагогами ДОУ. А старшие дошкольники с огромным интересом посещают городской краеведческий музей, где собраны уникальные экспонаты.

Так же одной из форм работы с детьми по познанию самого себя в мире людей являются«Уроки доброты».

Это беседы на нравственные темы«Жил-был я»«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»«Где добрые люди, там беды не будет»«Доброе дело делай смело»«Что мы Родиной зовем«Дом, в котором мы живем», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала. И почти каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику рук, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах.

Обращаю внимание родителей на духовно-нравственное воспитание ребенка, при этом использую такие методы работы, как беседы, консультации, совместное оформление фотовыставок, стенгазет, мини спектаклей, экскурсии с родителями и детьми в музеи, проведение праздников, воспитывающие нравственные качества у детей и некоторых родителей. Они с удовольствием включаются в деятельность детского сада и группы. Вместе с родителями выпустили стенгазету «Один день из жизни семьи»Родителифотографировали своих детей, писали про них рассказы, стихи. Совместно придумали, как лучше закрепить газету к стене, чтобы она занимала мало места, и далее можно было бы менять газеты, используя удобное крепление.

Для родителей в папке-передвижке имеется информация о православных праздниках и семейных традициях, предлагается литература для семейного чтения, консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития детей, периодически проходят тематические выставки фотографий, поделок, рисунков.

Можно сделать вывод о том, что большинство родителей весьма обеспокоены духовно-нравственным развитием своих детей и стараются использовать все формы, методы и возможности для их развития.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию детей в средней группе"

Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию детей во второй группы раннего возраста на тему: «Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие" ,"Художественно-эстетическое развитие&qu...

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Духовно нравственное воспитание детей в средней группе детского сада»

Цель: показать значимость нравственного воспитания для формирования личности дошкольников.Задачи: 1.  На  примере  творчества,  фактов  биографии  Д.С.  Лихачева...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...

конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»

Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...