Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия
(по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе)
на тему: «Хлеб всему голова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
(по ознакомлению с окружающим
в подготовительной группе)
на тему: «Хлеб всему голова»
Автор проекта: Фёдорова О.А.,
воспитатель подготовительной
группы № 9 «Жемчужинка»
комбинированной направленности
МАДОУ № 1 «Ласточка
Программное содержание:
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;
Познакомить детей со значением хлеба для всех людей;
Познакомить с различными профессиями, трудом людей;
Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками;
Координация речи с движением;
Развитие мелкой моторики;
Обогащение словаря;
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню в день выпечки булок; экскурсия на хлебокомбинат г.Елизово.
Лепка из соленного теста и раскрашивание изделий из теста;
Разучивание физкультурной минутки;
Разучивание пословиц и поговорок о хлебе;
Рассматривание иллюстраций «хлебное поле», «золотая рожь»; «уборка урожая»;
Материал и оборудование:
- Иллюстрации с хлебобулочными изделиями;
- Палочки для выкладывания детьми колоска;
- Схематическое изображение колоска на листе бумаги;
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Ребята, как вы поняли, сегодня мы с вами поговорим о хлебе и о людях, которые растят хлеб, хлеборобах и пекут для нас с вами. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто и печь хлеб. Такой хлеб был грубый и тяжелый, не таким вкусным как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.
Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных хлебобулочных изделий, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом. Без хлеба не обходилось не одно застолье. Хлеб всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя встречали на Руси хлебом и солью. Люди даже пословицы сложили о хлебе.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о хлебе!
- «Хлеб всему голова»
- «Хлеб ржаной наш батюшка родной»
- «Береги хлеб для еды»
- «Нет хлеба - нет обеда»
Воспитатель: Ребята, помните, что надо с уважением относится к каждому кусочку хлеба, не выбрасывать его и не покупать лишнего. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.
Хлеб не игрушка, им не сори к обеду в меру бери
Воспитатель: Ребята, а кто занимается выращивание зерна в полях?
- Хлеборобы.
Воспитатель: Да, на бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:
Откуда хлеб пришел? – из магазина
А как в магазин попал? – из пекарни
Что делают в пекарне? – пекут хлеб
Из чего? – из муки
Из чего мука? – из зерна
Откуда зерно? – из колоса пшеницы
Откуда пшеница? – выросла в поле
Кто ее посеял? – хлеборобы
Воспитатель: Молодцы. Мы сейчас с вами поиграли в игру и поняли какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.
А теперь давайте с вами разгадывать загадки:
Маленькое сдобное колесо съедобное,
Колесо съедобное, я одна его не съем
Разделю ребятам всем (БАРАНКА)
В долг зерно возьмет, каравай вернет (ХЛЕБНОЕ ПОЛЕ)
Отгадать легко и быстро, мягкий пышный и душистый
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый (ХЛЕБ)
Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня посадите в печь меня(ТЕСТО)
Без чего хлеба не испечешь? (МУКА)
Весь из злата отлит на соломинке стоит (КОЛОС)
Воспитатель: А сейчас вы по образцу сделаете фигурку из счетных палочек, что это?
- Колос.
Воспитатель: Сколько палочек мы выкладываем?
- Четыре.
Воспитатель: Сколько палочек наискось вправо?
- Три.
Воспитатель: Сколько палочек наискось влево?
- Три.
Воспитатель: Молодцы, все справились, соберем все колосья в сноп.
ФИЗМИНУТКА.
(выполняется стоя на ковре)
Из пшеничной из муки, ( Дети ритмично лепят «куличи»,
Испекли мы пироги, загибая по одному пальцу,
Плюшки пряники печенье перечисляя то, что испекли)
Кексы , торты, калачи,
Булки, бублики, баранки ( Медленно произносят текст дети
И достали из печи. Одновременно протягивают обе руки
Вот румяный каравай Соединяют руки в «каравай»,
Приходите к нам на чай. кланяются с движением руки от груди)
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, как тяжело добывать хлеб, и труд хлебороба нелегкий.
Ребята, чтобы мы с вами могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!
А сейчас я предлагаю вам стать пекарями. Надевайте фартуки, будем с вами замешивать тесто и из него делать хлебобулочные изделия.
(Воспитатель насыпает в миску муку и соль, наливает воду и на глазах у детей замешивает тесто. Каждый ребенок получает кусочек теста и делает хлебобулочное изделие).
Воспитатель: Ребята, что нового , вы узнали? (ответы детей). А что еще делали? Видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!
Каждому знакомы слова: Хлеб – хозяин дома, всему он голова!
Поблагодарим наш хлеб: Хлеб наш вкусный, хлеб красивый
Говорим тебе-Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Развивающие задачи: Р...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»
Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Хлеб - всему голова».
Интеграция образовательных областей:-речевое развитие;-познавательное развитие;-социально-коммуникативное развитие;-физическое развитие.Цель занятия:Продолжить знакомство детей с малыми фольклорными ф...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группена тему: «Хлеб всему голова»....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: « Хлеб – всему голова»
Цель: Способствовать формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы: «Хлеб – всему голова».Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять у дете...