Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: « Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: Способствовать  формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы: «Хлеб – всему голова».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека;

-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

-донести до сознания детей что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- Совершенствование  грамматического строя речи ( подбор прилагательных).

- Совершенствование навыков  деления слов на слоги.

- Совершенствование навыков  звукового анализа и синтеза слова.

Коррекционно-развивающие:

1.     Развитие связной речи.

2.     Развитие  общей, мелкой моторики, координации речи с движением.

3.     Развитие фонематического восприятия.

4.     Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, мышление, память, артикуляционную.

Коррекционно-воспитательные:

1.     Формирование навыков  самостоятельности, инициативности.

2.     Воспитание коммуникативных умений и навыков.

Воспитание  у детей бережного отношения к хлебу, уважения к людям, которые его выращивают.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hleb_-_vsemu_golova_2024_.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического  занятия в подготовительной  группе  на тему: « Хлеб – всему голова»

Цель: Способствовать  формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы: «Хлеб – всему голова».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека;

-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

-донести до сознания детей что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- Совершенствование  грамматического строя речи ( подбор прилагательных).

- Совершенствование навыков  деления слов на слоги.

- Совершенствование навыков  звукового анализа и синтеза слова.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие  общей, мелкой моторики, координации речи с движением.
  3. Развитие фонематического восприятия.
  4. Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, мышление, память, артикуляционную.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование навыков  самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитание коммуникативных умений и навыков.
  3. Воспитание  у детей бережного отношения к хлебу, уважения к людям, которые его выращивают.          

Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе. Чтение рассказов М.Пришвина «Лисичкин хлеб», А.Митяева «Мешок овсянки», М.Глинской «Хлеб». Беседа с детьми на тему: «Откуда пришел хлеб».  Рассматривание иллюстраций с изображением современных комбайнов, уточнение названий профессий людей участвующих в процессе получения хлеба. Рассматривание репродукции картины Шишкина «Рожь». Разучивание стихов и пословиц, пальчиковой гимнастики и физкультурной минутки о хлебе. Объяснение пословицы: «Хлеб – всему голова».

Ход  занятия.

Логопед: Сегодня у  нас необычное занятие к нам  пришли гости, давайте их поприветствуем, улыбнемся гостям и друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ну –ка  дети встаньте  в  круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

 -  Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. И тогда Вы узнаете, что за сюрприз ожидает вас.

Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.         Дети. Хлеб.

         

 Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.. Он – самый главный на каждом столе.

Логопед:  А  вы  знаете, откуда хлеб пришел? Давайте  мы вспомним, как выращивают  хлеб.  Картинки у меня на столе  перепутались. Давайте расставим картинки  по порядку.  «Что сначала, что потом».     

1 Ребенок:  Весной в поле выходят трактора с плугом.  Тракторист пашет поле.

Логопед: Давайте вместе заведем моторчик. Дети произносят дрррр….дрррр….     А что дальше происходит?

 2 Ребенок:  Тракторист с помощью сеялки сеет зерно в землю.

3 Ребенок: В конце лета пшеница созревает.  Комбайн убирает в поле урожай.

Логопед. Давайте мы с вами представим, что мы колоски. Подул ветерок  и колоски  колышутся на ветру. Выполняем дыхательную гимнастику «Веем зерно».

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. ( колоски из бумаги и подуть)

 (Дети вытягивают губы трубочкой, язычок поднимается вверх, произносим звук   Ш)

4.Ребенок: Зерно на машинах везут на элеватор.

5.Ребенок : С элеватора зерно везут на мельницу. На мельнице из зерна делают  муку.

                          Дети садятся  за столы.

Логопед:  Ребята,  выложите  звуковую схему слова «МУКА».         

  Дети самостоятельно выкладывают схему с фишками.

 Логопед:  Сколько в этом слове звуков?

 Дети:   Четыре.  

Логопед: Какой первый звук в слове?

Дети:  Первый звук [М] – Он согласный, твердый, звонкий. Мы обозначаем, его  синим квадратом.

Логопед: Какой второй звук в слове?

Дети: Второй звук [У]. Он гласный звук. Мы обозначаем их красным квадратом.

Логопед: Какой третий звук в слове?

Дети: Третий звук [К]. Он согласный,  твердый, глухой. Мы обозначаем, его  синим квадратом.

Логопед:  Назовите четвертый звук в слове.

Дети: Четвертый звук [А]- гласный звук. Мы обозначаем его красным квадратом.

Логопед: Сколько  гласных звуков в этом слове?

Дети: В слове два гласных звука. Это звуки  [У], [А].

Логопед:  Сколько в слове согласных звуков?

Дети:  В слове два звука. Это звуки  [М],[К].

Логопед: Молодцы, ребята с заданием справились.

                  Работа с зеркалами.

Логопед: На столах у вас зеркала. Выполним  артикуляционную гимнастику «Размалывание зерна в муку»:

Поднимаем язычок вверх вниз  Качели»,«Месим тесто», « Киска сердится  покусывание  язычка.» Часики»

6.Ребенок: Муку везут в пекарню или на хлебозавод.

Логопед: Давайте мы с вами проговорим чистоговорку:

Не  гром  грохочет,  не пальба,

Идёт,  грохочет   молотьба.        

Чу-чу-чу – я зерно молочу.    

Чу-чу-чу – жернова кручу.    

Чу-чу-чу – муку получу

Ач-ач-ач – испеку калач.      

Чо-чо-чо – в печке горячо.  

Ачики – ачики – вкусные калачики

7.Ребенок:  Пекарь печет хлеб и хлебобулочные изделия.

     Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»

     Бублик

          Баранку,

                И буханку

 Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

8.Ребенок: Хлеб из пекарни везут в  магазины. Продавец продает хлеб людям. 

Логопед:  А какие хлебобулочные изделия вы знаете?

Дети: Калачи, баранки, пироги, батон, сухари, булочки, ватрушки

Логопед: Как называется машина на которой развозят хлеб?

Дети:  Хлебовоз  

                        .

Логопед: Хлебовоз  привез  хлеб в магазин. Давайте мы с вами разложим хлебобулочные изделия по полочкам.

       Вам нужно определить, сколько слогов в названии  хлебобулочного изделия и поставить его на полочку с цифрой 1,2 или 3. Если в слове один слог, то картинку нужно положить на первую полку. Если в слове два слога, то  на вторую полку. Если в слове три слога,   на третью полку.

Хлеб - … (один слог).

Ба-тон - … (два слога).

Бу-хан-ка - … (три слога).

Бул-ка - … (два слога).

Ба-ран-ка - … (три слога).

Ка-ра-вай - … (три слога).

Суш-ка… (два слога).

Пи-рог-….  (два слога).

Ла-ваш - … (два слога).

Ватрушка- …(три слога)

    Дети  раскладывают   картинки по количеству слогов на полочки.  

Логопед: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей на столе был хлеб.

Логопед:   Ребята, Почему так говорят: "Хлеб- всему голова"?

Дети: Он самый главный на столе, все едят хлеб, мы едим хлеб каждый день, хлеб вкусный, полезный, без хлеба не прожить.

Логопед: Правильно, ребята. Мы каждый день едим хлеб. И  дается  он  человеку  ценой  большого  труда  многих людей.

 Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Логопед: Давайте мы с вами  с помощью техники  пластилинографии сделаем  Колоски  к  нашему пшеничному полю.

Коллективная работа детей с пластилином.

 

Итог занятия.

Понравилось  вам  ребята  занятие?

О чем  мы с вами сегодня говорили?

Что мы делали на занятии?          Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста

На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"

Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...