Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: « Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Способствовать формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы: «Хлеб – всему голова».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека;
-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-донести до сознания детей что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- Совершенствование грамматического строя речи ( подбор прилагательных).
- Совершенствование навыков деления слов на слоги.
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, мышление, память, артикуляционную.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формирование навыков самостоятельности, инициативности.
2. Воспитание коммуникативных умений и навыков.
Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважения к людям, которые его выращивают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_hleb_-_vsemu_golova_2024_.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: « Хлеб – всему голова»
Цель: Способствовать формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы: «Хлеб – всему голова».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека;
-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-донести до сознания детей что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- Совершенствование грамматического строя речи ( подбор прилагательных).
- Совершенствование навыков деления слов на слоги.
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи.
- Развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, мышление, память, артикуляционную.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков самостоятельности, инициативности.
- Воспитание коммуникативных умений и навыков.
- Воспитание у детей бережного отношения к хлебу, уважения к людям, которые его выращивают.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе. Чтение рассказов М.Пришвина «Лисичкин хлеб», А.Митяева «Мешок овсянки», М.Глинской «Хлеб». Беседа с детьми на тему: «Откуда пришел хлеб». Рассматривание иллюстраций с изображением современных комбайнов, уточнение названий профессий людей участвующих в процессе получения хлеба. Рассматривание репродукции картины Шишкина «Рожь». Разучивание стихов и пословиц, пальчиковой гимнастики и физкультурной минутки о хлебе. Объяснение пословицы: «Хлеб – всему голова».
Ход занятия.
Логопед: Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости, давайте их поприветствуем, улыбнемся гостям и друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ну –ка дети встаньте в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. И тогда Вы узнаете, что за сюрприз ожидает вас.
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним. Дети. Хлеб.
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.. Он – самый главный на каждом столе.
Логопед: А вы знаете, откуда хлеб пришел? Давайте мы вспомним, как выращивают хлеб. Картинки у меня на столе перепутались. Давайте расставим картинки по порядку. «Что сначала, что потом».
1 Ребенок: Весной в поле выходят трактора с плугом. Тракторист пашет поле.
Логопед: Давайте вместе заведем моторчик. Дети произносят дрррр….дрррр…. А что дальше происходит?
2 Ребенок: Тракторист с помощью сеялки сеет зерно в землю.
3 Ребенок: В конце лета пшеница созревает. Комбайн убирает в поле урожай.
Логопед. Давайте мы с вами представим, что мы колоски. Подул ветерок и колоски колышутся на ветру. Выполняем дыхательную гимнастику «Веем зерно».
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. ( колоски из бумаги и подуть)
(Дети вытягивают губы трубочкой, язычок поднимается вверх, произносим звук Ш)
4.Ребенок: Зерно на машинах везут на элеватор.
5.Ребенок : С элеватора зерно везут на мельницу. На мельнице из зерна делают муку.
Дети садятся за столы.
Логопед: Ребята, выложите звуковую схему слова «МУКА».
Дети самостоятельно выкладывают схему с фишками.
Логопед: Сколько в этом слове звуков?
Дети: Четыре.
Логопед: Какой первый звук в слове?
Дети: Первый звук [М] – Он согласный, твердый, звонкий. Мы обозначаем, его синим квадратом.
Логопед: Какой второй звук в слове?
Дети: Второй звук [У]. Он гласный звук. Мы обозначаем их красным квадратом.
Логопед: Какой третий звук в слове?
Дети: Третий звук [К]. Он согласный, твердый, глухой. Мы обозначаем, его синим квадратом.
Логопед: Назовите четвертый звук в слове.
Дети: Четвертый звук [А]- гласный звук. Мы обозначаем его красным квадратом.
Логопед: Сколько гласных звуков в этом слове?
Дети: В слове два гласных звука. Это звуки [У], [А].
Логопед: Сколько в слове согласных звуков?
Дети: В слове два звука. Это звуки [М],[К].
Логопед: Молодцы, ребята с заданием справились.
Работа с зеркалами.
Логопед: На столах у вас зеркала. Выполним артикуляционную гимнастику «Размалывание зерна в муку»:
Поднимаем язычок вверх вниз Качели»,«Месим тесто», « Киска сердится покусывание язычка.» Часики»
6.Ребенок: Муку везут в пекарню или на хлебозавод.
Логопед: Давайте мы с вами проговорим чистоговорку:
Не гром грохочет, не пальба,
Идёт, грохочет молотьба.
Чу-чу-чу – я зерно молочу.
Чу-чу-чу – жернова кручу.
Чу-чу-чу – муку получу
Ач-ач-ач – испеку калач.
Чо-чо-чо – в печке горячо.
Ачики – ачики – вкусные калачики
7.Ребенок: Пекарь печет хлеб и хлебобулочные изделия.
Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия»
Бублик
Баранку,
И буханку
Пекарь из теста
Испёк спозаранку.
8.Ребенок: Хлеб из пекарни везут в магазины. Продавец продает хлеб людям.
Логопед: А какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Дети: Калачи, баранки, пироги, батон, сухари, булочки, ватрушки
Логопед: Как называется машина на которой развозят хлеб?
Дети: Хлебовоз
.
Логопед: Хлебовоз привез хлеб в магазин. Давайте мы с вами разложим хлебобулочные изделия по полочкам.
Вам нужно определить, сколько слогов в названии хлебобулочного изделия и поставить его на полочку с цифрой 1,2 или 3. Если в слове один слог, то картинку нужно положить на первую полку. Если в слове два слога, то на вторую полку. Если в слове три слога, на третью полку.
Хлеб - … (один слог).
Ба-тон - … (два слога).
Бу-хан-ка - … (три слога).
Бул-ка - … (два слога).
Ба-ран-ка - … (три слога).
Ка-ра-вай - … (три слога).
Суш-ка… (два слога).
Пи-рог-…. (два слога).
Ла-ваш - … (два слога).
Ватрушка- …(три слога)
Дети раскладывают картинки по количеству слогов на полочки.
Логопед: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей на столе был хлеб.
Логопед: Ребята, Почему так говорят: "Хлеб- всему голова"?
Дети: Он самый главный на столе, все едят хлеб, мы едим хлеб каждый день, хлеб вкусный, полезный, без хлеба не прожить.
Логопед: Правильно, ребята. Мы каждый день едим хлеб. И дается он человеку ценой большого труда многих людей.
Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
Логопед: Давайте мы с вами с помощью техники пластилинографии сделаем Колоски к нашему пшеничному полю.
Коллективная работа детей с пластилином.
Итог занятия.
Понравилось вам ребята занятие?
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что мы делали на занятии? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Хлеб - всему голова" аста
На протяжении всей совместной деятельност дети знакомятся с тем, как в старину люди относились к хлебу- перед тем, как выходить с лукошком сеять, сначала мылись в бане, одевали чистые рубашки;а сам хл...
Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...
Конспект музыкально - тематической композиции на тему "Хлеб - всему голова"
Музыкально-тематический материал(стихи, танцы, инсценировка, логопедическая игра, песни) по теме "ХЛЕБ"....
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...