Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Хлеб всему голова».
план-конспект
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Хлеб всему голова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_hleb_-_vsemu_golova.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
на тему: «Хлеб всему голова».
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Губина Ю.В.
г. Бердск - 2023г.
Цель: закреплять знания о жанре живописи натюрморт, дать представление о композиции.
Задачи:
- учить подбирать соответствующую цветовую гамму;
- учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
- учить гармонично располагать изображении на листе бумаги;
- развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Оборудование и материалы: фото с иллюстрациями хлебобулочных изделий, листы бумаги формата А4, цветные и простые карандаши, ластики, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. Я попрошу вас подойти и выбрать по оному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, подойдите к «желтому столу»; и т.д.
Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившейся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно о хлебе.
Посмотрите на эту картину, что вы можете про нее сказать.
(Ответы детей).
Давайте вспомним, что такое натюрморт. Натюрморт – это жанр искусства, изображающий неодушевленные предметы в специально созданные композиции.
Какие жанры искусства вы еще знаете?
(Ответы детей).
Правильно: Пейзаж и портрет.
Пейзаж – это изображение природы или какой-нибудь местности (лес, поле, роща и т. д.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим наш натюрморт, что на нем нарисовано.
(Ответы детей).
Воспитатель: как расположил свои предметы художник. Неправда ли, приятно видеть такое изобилие хлеба, пирогов. Кажется, что от картины исходит вкусный запах свежеиспеченного хлеба, булок, пышного теста.
Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем натюрморт, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили, сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили: прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки, поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи -
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Воспитатель: сначала мы с вами будет рисовать набросок простым карандашом. Что вы видите перед собой? (Ответы детей).
Сначала мы с вами нарисуем поверхность стола. (Дети рисуют вместе с педагогом).
Затем мы видим, что по центру стоит корзинка с хлебом. Какие виды хлебобулочных изделий вы видите в корзинке? (Ответы детей).
Обратите внимание на то, что лежит рядом с корзинкой. (Ответы детей).
Ребята вы молодцы, у вас получились замечательные наброски простым карандашом.
Сейчас мы с вами можем перейти к работе с цветными карандашами. Скажите, пожалуйста, какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей).
Понравилось ли вам сегодня рисовать натюрморт? Что вам показалось трудным?
Ну, вот наше с вами занятие подошло к концу. Ребята, у вас получились замечательные натюрморты. Давайте, организуем выставку для наших родителей. (дети рассказывают о своих рисунках, что понравилось, а что вызвало затруднения)
Проводится физкультминутка.
Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)
Подрастает зернышко — (Сидят на корточках, руки потянули вверх)
Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)
С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в
сторону)
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)— вот как весело играет!
(Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).
В конце занятия напомнить детям о том, что свои рабочие места надо привести в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»
Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Хлеб - всему голова».
Интеграция образовательных областей:-речевое развитие;-познавательное развитие;-социально-коммуникативное развитие;-физическое развитие.Цель занятия:Продолжить знакомство детей с малыми фольклорными ф...
Конспект занятия по ХЭР (рисованию) в средней группе на тему «Хлеб всему голова».
Конспект занятия по ХЭР (рисованию) в средней группе на тему «Хлеб всему голова».Тема: Хлеб всему головаЦель: создание социальной ситуации развития в процессе организации пр...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: « Хлеб – всему голова»
Цель: Способствовать формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы: «Хлеб – всему голова».Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять у дете...