Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Задачи:

Образовательные задачи:

 Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

 Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. 

 Развивающие задачи:

 Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

  Способствовать формированию мыслительных операций (внимание, образное мышление, воображение).

 Развивать связную речь детей, мелкую моторику, память.

 Воспитательные задачи:

 •Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,  пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу,  наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду,  рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.

Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, салфетки, формочки, колпаки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_office_word_3.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Хлеб всему голова».

Задачи:

Образовательные задачи:

 Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

 Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.  

 Развивающие задачи:

 Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

  Способствовать формированию мыслительных операций (внимание, образное мышление, воображение).

 Развивать связную речь детей, мелкую моторику, память.

 Воспитательные задачи:

 •Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб.

Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,  пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу,  наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду,  рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.

Материал: Колосья пшеницы, мука, хлеб черный и белый, картинки с изображением хлебобулочных изделий, соль, вода, салфетки, формочки, колпаки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Родина…Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то,  что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и синие просторы…

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля

Изобильная, родная

Щедрая моя земля!

Ребята, а что значит щедрая земля?

Дети: Земля дает богатые урожаи зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав.

Воспитатель: Верно, и все эти богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Какой продукт был самым главным, самым почитаемым на Руси? Без него не обходился не один праздник?

Дети: Хлеб.

Знают все, кто ест:

Хлеб не надоест!

Хлеб наша главная еда

Всегда!

Рыба – водица,

Ягода – трава.

А хлеб, как говорится,

Всему голова!

Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова! (Показ воспитателя белого и черного хлеба).  А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

Дети: К хлебу люди в старину относились бережно, свято, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать.  А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать, Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Воспитатель: Как называли хлеб, который пекли к празднику?

Дети: Каравай! (Показ воспитателя каравая).

Воспитатель: А сейчас, Катя,  расскажет нам,  стихотворение,  про каравай.

Катя: Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот мягкий, золотистый,

Словно солнце налитой!

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

Дети: Из муки.

Воспитатель: А из чего муку получают?

Дети: Из зерна.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим колосья пшеницы. Оля, иди, покажи на колоске, где кармашки, а где зернышки. (Показ ребенком). А что еще пекут из муки?

Дети: Блины, пироги, торты, кексы. А как другим словом,  можно все это назвать? (Показ воспитателем картинок хлебобулочных изделий).

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, как раньше в старину люди выращивали хлеб?

Дети: Да.

Воспитатель: В те далекие времена на Русской земле лесов было больше, чем теперь. Но хлеб в лесу не вырастишь! И вот по весне начинали в лесу стучать топоры. Срубленные деревья вывозили, а пни выкорчевывали. Затем это поле вспахивали и засеивали. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубашку и с лукошком на груди выходили в поле.  В лукошке – семена пшеницы или ржи. Сеятель шел по полю, набирая пригоршню семян, и через каждые два шага разбрасывал их веером, слева направо. Как вы думаете, какой должна была быть погода?

Дети: Безветренной.

Воспитатель: Что необходимо для жизни и роста растений?

Дети: Солнце, и дождей в меру.

Воспитатель: И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Снопы складывали св скирды, напоминающие стога с сеном. Колосья собранной пшеницы молотили цепями, очищали от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна – амбары. Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю боронами, жали колосья серпами, а молотили цепями. Давайте вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Кирилл: Без хлеба нет обеда.

Маша: Много света, много хлеба.

Лиля: Хлеб всегда надо доедать.

Вероника: Будет хлеб – будет и песня.

Родион: Не трудиться – хлеба не добиться.

Саша: Хлеб – всему голова.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Скажи иначе». (Дети  встают в круг, воспитатель кидает каждому из них мяч, они подбирают к заданным словам синонимы).  

Воспитатель: Молодцы дети. Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее,  и начинается сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница! За е ростом следит агроном. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины. Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно?

Дети: Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку.

Воспитатель: А куда доставляют муку?

Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше? (Ответы детей).

Воспитатель: Но и сейчас труд хлебороба, по – прежнему, очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали,  и комбайнеры,  и трактористы,  и шоферы,  и пекари. Много рук  прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

Физкультминутка.

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки!

А сейчас, я вам предлагаю стать пекарями. Наденьте колпаки. Будем печь печенье. Затем испечем его на кухне. (Воспитатель замешивает соленое тесто и раздает его детям). Каждый из детей делает печенье, используя специальную формочку.

Воспитатель: Вы видите,  как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери хлеб больше, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы,

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Всему он голова!

Итог образовательной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....

конспект тематического дня в подготовительной группе на тему " Хлеб - всему голова"

Развернутое календарное  -планирование по образовательной деятельности в режимных моментах, об выращивании хлеба на Кубани....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему : "Хлеб- всему голова!"

Целью является расширить знания детей о хлебе.А также:- Познакомить детей с правилами поведения (культуры с хлебом);- Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный зап...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хлеб всему голова»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему «Хлеб всему голова»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: « Хлеб – всему голова»

Цель: Способствовать  формированию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы: «Хлеб – всему голова».Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять у дете...