Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы Тема: «Воздух – невидимка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Солопова Юлия Владимировна

Занятие по опытно - экспериметальной деятельности с детьми средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности с детьми средней группы.

Тема: «Воздух – невидимка».

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

-  дать представление о том, что воздух есть вокруг нас и о свойствах воздуха;

- способствовать формированию у детей интереса к познавательной деятельности;

- развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь, а также зрительное и слуховое восприятие;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Образовательные области:

 1.Речевое развитие;

 2. Познавательное развитие;

 3.Физическое развитие.

Используемые технологии:

- личностно- ориентированная;

- поисковая;

- игровая;

- здоровьезберегающая;

- опытно – исследовательская.

Оборудование:

- воздушный шар с ленточками по количеству детей;

- украшения для зала («озеро» из ткани, стрелочки из полоски  самоклеящейся бумаги);

- полиэтиленовые мешочки по количеству детей;

- чистая питьевая вода;

- стаканчики, коктельные трубочки по количеству детей;

- шарики по количеству детей;

- прозрачный контейнер для фокуса;

- стаканчик, салфетки.

НОД.

I.Вступительная часть. Мотивация к деятельности.

В-ль: Ребята, давайте поздароваемся с нашими гостями (приветствие детей).

А теперь я предлагаю нам с вами познакомится, а поможет нам в этом игра с мячиком. Мы его будем передавать по кругу и называть свое имя. Я начну, меня зовут Юлия Владимировна и т.д (далее мяч передается детям). Ну, вот мы с вами и познакомились.

Ребята, я работаю в детском саду, и мои детки знакомы с профессором Почемучкиным. Он знает много интересного и часто приходит к нам в гости. Он передал вам приглашение. Интересно, что же он написал:

«Привет ребята! Я хочу вас пригласить посетить удивительный остров, который называется «УЗНАВАЙ-КА». На этом острове вы сможете узнать много интересного, а в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Желаю вам удачи! Профессор Почемучкин»

II. Основная часть.

В-ль: Вы согласны отправится в путь?

В-ль: Тогда нам пора, а полетим мы туда на большом воздушном шаре (дети берутся за ленточки на шаре и под музыку начинаем двигаться). Ну вот мы и прилетели, (столы расположены полукругом, на столах приборы для проведения опытов). Как здесь красиво. А путешествовать мы будем по стрелочкам (проходим по стрелке до первого стола), здесь лежит какой-то конвертик (открываю и читаю загадку): Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не можем.

 Что это?

Дети: Воздух!

Правильно! Мы сегодня узнаем много интересного про воздух. Что такое воздух? Можно ли его увидеть? И где он находится?

1. Опыт с воздухом.

В-ль: Ребята, поднесите ко рту ладошку, вдохните носом, а выдохните ртом. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

В-ль: Правильно, ладошке становится тепло, дует ветерок на ладошку. А почему? (Ответы детей).

 Правильно, потому что мы на нее дышим, а дыхание это воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. А мы видим воздух? (ответы детей).

- Правильно, воздух не видимый, он прозрачный. Хоть мы его и не видим, но он повсюду, воздух занимает все свободное место. Без воздуха человек не сможет прожить. Воздух нужен всему живому на Земле. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Кому нужен воздух?»

2. Работа на интерактивной доске.

В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, и подумайте,  кому из изображенных на картинках нужен воздух. Нужно обвести  в кружочек все картинки, с изображением тех, кому нужен воздух. А те картинки, с изображением предметов которым воздух не нужен – зачеркнуть (дети по очереди подходят к доске и стикером выполняют задание).

 А теперь продолжим наше путешествие. Ребята, посмотрите, куда нас ведет стрелочка. Она нас привела к конвертику, а в нем вопрос: «Можно ли поймать воздух?»

В: Ребята, как вы думаете, мы можем поймать воздух? (Ответы детей)

3. Опыт с полиэтиленовым пакетом.

В-ль: А вот мы сейчас и проверим. Посмотрите у нас на столе лежат пакетики, возьмите каждый по одному. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей).

- А если в нем ничего нет, значит какой он? (ответы детей).

- Да, правильно, он пустой. Теперь мы взмахнем пакетиком  и закрутим его. Какой стал пакет? (ответы детей).

- А как вы думаете, почему он стал полным? (ответы детей).

-  Правильно, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. А мы его видим в пакете? (ответы детей).

- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал каким? Почему? (ответы детей).

В-ль: Правильно, молодцы! Вот мы с вами и нашли ответ на вопрос. Оказывается воздух можно поймать и мы это доказали с помощью простого пакетика.

Ребята посмотрите, а что это? (Воспитатель показывает на «озеро» между 2 и 3 столом). Нам надо как – то через него перебраться. Давайте, мы сейчас с вами превратимся в плавцов и переплывем его.

В-ль: Мы с вами сейчас набираем в нос воздуха, задержим дыхание и погрузимся в воду. Ну что, готовы? (ответы детей).

- Тогда все вместе набираем в нос воздух, задерживаем дыхание и ныряем. Раз, два, три – вынырни (Дети выполняют упражнение, воспитатель выныривает первый). Ой, как тяжело без воздуха.

В-ль: Вот мы с вами и нашли еще одну стрелочку. Как здесь много всего. Интересно, на какой вопрос мы будем искать ответ «Где спрятался воздух?».

4. Опыты с коктельной трубочкой.

В-ль: Ребята присаживайтесь, пожалуйста, за стол. У каждого стоят стаканчики с водой, и рядом лежит трубочка. Опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что происходит? (ответы детей).

- А из-за чего они появляются? (ответы детей).

-  А что вы выдуваете? (ответы детей).

В-ль: Вот видите! Внутри  нас есть воздух. Когда мы дуем в трубочку, то воздух выходит и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать? (ответы детей).

(Воспитатель пускает несколько мыльных пузырей)

В-ль: Ребята, посмотрите, какие большие получаются мыльные пузыри, а как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (ответы детей).

- А почему мыльный пузырь поднимается вверх? (ответы детей).

- Правильно, потому что внутри пузыря воздух и он легкий, воздушный.

В-ль:  Внутри каждого пузыря находится воздух. Мы как мешочком ловили воздух, так и мыльным пузырем смогли его поймать.

В-ль: Ребята, вы теперь знаете, где прячется воздух? (ответы детей).

- Молодцы!

А теперь мы с вами поиграем и превратимся в облако. Выходите на полянку.

5. Физминутка.

Облако.

Беленькое облако

(Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей

(Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше

(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)

Молодцы!

В-ль: Ребята, а вы хотите увидеть настоящий фокус? Тогда подходите поближе к столу.

6. Воздух в стакане.

Для этого фокуса нам понадобится емкость с водой, стакан, салфетка. Потрогайте салфетку, какая она? (ответы детей).

Я сейчас салфетку положу на дно стаканчика и опущу  стакан в воду. Ребята как вы думаете, что произойдет с салфеткой?  (ответы детей).

-  А вот мы сейчас и проверим (воспитатель проводит опыт). Потрогайте салфетку, какая она? (ответы детей).

-Верно, у нас салфетка осталась сухой. А как вы думаете, почему она осталась сухой? (ответы детей).

- А как вы думаете, что не пускало воду в стакан? (ответы детей).

- Правильно, даже в пустом стакане есть воздух. И он не дал воде промочить салфетку.

Ну вот и все, теперь нам пора возвращаться в группу, нас ждет воздушный шар.

7. Дыхательная гимнастика.

Ой, что- то наш шар совсем медленно летит, давайте мы его будем подгонять. Наберем в нос воздуха и будем дуть.

Ну вот мы и вернулись.

III. Итог занятия. Рефлексия.

В-ль: Что мы сегодня интересного узнали про воздух? (ответы детей).

В-ль: Ребята, вам понравился чудо- остров «УЗНАВАЙ-КА»? (ответы детей).

В-ль: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам большое! Ой, что это за сундучок? В нем, наверное, спрятан сюрприз от профессора Почемучкина, давайте посмотрим. Смотрите, здесь лежат шарики. Какие шарики? (ответы детей).

-  А для того, чтобы шарик стал воздушным, что нужно сделать? (ответы детей).

-  А что будет внутри шарика? (ответы детей).

-  Молодцы! Вы можете их  забрать с собой, надуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»

Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Задачи:Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, о его свойствах  и значении.Познакомить детей с пон...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Невидимый воздух»

Совершенствовать представления различных свойствах воздуха в процессе экспериментального опыта; расширять представления детей об окружающем мире.Образовательные  задачи: Расширение представлений ...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему «Волшебная рукавичка».

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; - формироват...

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».

Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...