Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми средней группы Тема: «Воздух – невидимка».
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по опытно - экспериметальной деятельности с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_vozduh-nevedimka_.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности с детьми средней группы.
Тема: «Воздух – невидимка».
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
- дать представление о том, что воздух есть вокруг нас и о свойствах воздуха;
- способствовать формированию у детей интереса к познавательной деятельности;
- развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь, а также зрительное и слуховое восприятие;
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Образовательные области:
1.Речевое развитие;
2. Познавательное развитие;
3.Физическое развитие.
Используемые технологии:
- личностно- ориентированная;
- поисковая;
- игровая;
- здоровьезберегающая;
- опытно – исследовательская.
Оборудование:
- воздушный шар с ленточками по количеству детей;
- украшения для зала («озеро» из ткани, стрелочки из полоски самоклеящейся бумаги);
- полиэтиленовые мешочки по количеству детей;
- чистая питьевая вода;
- стаканчики, коктельные трубочки по количеству детей;
- шарики по количеству детей;
- прозрачный контейнер для фокуса;
- стаканчик, салфетки.
НОД.
I.Вступительная часть. Мотивация к деятельности.
В-ль: Ребята, давайте поздароваемся с нашими гостями (приветствие детей).
А теперь я предлагаю нам с вами познакомится, а поможет нам в этом игра с мячиком. Мы его будем передавать по кругу и называть свое имя. Я начну, меня зовут Юлия Владимировна и т.д (далее мяч передается детям). Ну, вот мы с вами и познакомились.
Ребята, я работаю в детском саду, и мои детки знакомы с профессором Почемучкиным. Он знает много интересного и часто приходит к нам в гости. Он передал вам приглашение. Интересно, что же он написал:
«Привет ребята! Я хочу вас пригласить посетить удивительный остров, который называется «УЗНАВАЙ-КА». На этом острове вы сможете узнать много интересного, а в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
Желаю вам удачи! Профессор Почемучкин»
II. Основная часть.
В-ль: Вы согласны отправится в путь?
В-ль: Тогда нам пора, а полетим мы туда на большом воздушном шаре (дети берутся за ленточки на шаре и под музыку начинаем двигаться). Ну вот мы и прилетели, (столы расположены полукругом, на столах приборы для проведения опытов). Как здесь красиво. А путешествовать мы будем по стрелочкам (проходим по стрелке до первого стола), здесь лежит какой-то конвертик (открываю и читаю загадку): Загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Что это?
Дети: Воздух!
Правильно! Мы сегодня узнаем много интересного про воздух. Что такое воздух? Можно ли его увидеть? И где он находится?
1. Опыт с воздухом.
В-ль: Ребята, поднесите ко рту ладошку, вдохните носом, а выдохните ртом. Что вы чувствуете? (Ответы детей)
В-ль: Правильно, ладошке становится тепло, дует ветерок на ладошку. А почему? (Ответы детей).
Правильно, потому что мы на нее дышим, а дыхание это воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. А мы видим воздух? (ответы детей).
- Правильно, воздух не видимый, он прозрачный. Хоть мы его и не видим, но он повсюду, воздух занимает все свободное место. Без воздуха человек не сможет прожить. Воздух нужен всему живому на Земле. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Кому нужен воздух?»
2. Работа на интерактивной доске.
В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, и подумайте, кому из изображенных на картинках нужен воздух. Нужно обвести в кружочек все картинки, с изображением тех, кому нужен воздух. А те картинки, с изображением предметов которым воздух не нужен – зачеркнуть (дети по очереди подходят к доске и стикером выполняют задание).
А теперь продолжим наше путешествие. Ребята, посмотрите, куда нас ведет стрелочка. Она нас привела к конвертику, а в нем вопрос: «Можно ли поймать воздух?»
В: Ребята, как вы думаете, мы можем поймать воздух? (Ответы детей)
3. Опыт с полиэтиленовым пакетом.
В-ль: А вот мы сейчас и проверим. Посмотрите у нас на столе лежат пакетики, возьмите каждый по одному. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей).
- А если в нем ничего нет, значит какой он? (ответы детей).
- Да, правильно, он пустой. Теперь мы взмахнем пакетиком и закрутим его. Какой стал пакет? (ответы детей).
- А как вы думаете, почему он стал полным? (ответы детей).
- Правильно, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. А мы его видим в пакете? (ответы детей).
- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал каким? Почему? (ответы детей).
В-ль: Правильно, молодцы! Вот мы с вами и нашли ответ на вопрос. Оказывается воздух можно поймать и мы это доказали с помощью простого пакетика.
Ребята посмотрите, а что это? (Воспитатель показывает на «озеро» между 2 и 3 столом). Нам надо как – то через него перебраться. Давайте, мы сейчас с вами превратимся в плавцов и переплывем его.
В-ль: Мы с вами сейчас набираем в нос воздуха, задержим дыхание и погрузимся в воду. Ну что, готовы? (ответы детей).
- Тогда все вместе набираем в нос воздух, задерживаем дыхание и ныряем. Раз, два, три – вынырни (Дети выполняют упражнение, воспитатель выныривает первый). Ой, как тяжело без воздуха.
В-ль: Вот мы с вами и нашли еще одну стрелочку. Как здесь много всего. Интересно, на какой вопрос мы будем искать ответ «Где спрятался воздух?».
4. Опыты с коктельной трубочкой.
В-ль: Ребята присаживайтесь, пожалуйста, за стол. У каждого стоят стаканчики с водой, и рядом лежит трубочка. Опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что происходит? (ответы детей).
- А из-за чего они появляются? (ответы детей).
- А что вы выдуваете? (ответы детей).
В-ль: Вот видите! Внутри нас есть воздух. Когда мы дуем в трубочку, то воздух выходит и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать? (ответы детей).
(Воспитатель пускает несколько мыльных пузырей)
В-ль: Ребята, посмотрите, какие большие получаются мыльные пузыри, а как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (ответы детей).
- А почему мыльный пузырь поднимается вверх? (ответы детей).
- Правильно, потому что внутри пузыря воздух и он легкий, воздушный.
В-ль: Внутри каждого пузыря находится воздух. Мы как мешочком ловили воздух, так и мыльным пузырем смогли его поймать.
В-ль: Ребята, вы теперь знаете, где прячется воздух? (ответы детей).
- Молодцы!
А теперь мы с вами поиграем и превратимся в облако. Выходите на полянку.
5. Физминутка.
Облако.
Беленькое облако
(Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей
(Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
(Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть)
Молодцы!
В-ль: Ребята, а вы хотите увидеть настоящий фокус? Тогда подходите поближе к столу.
6. Воздух в стакане.
Для этого фокуса нам понадобится емкость с водой, стакан, салфетка. Потрогайте салфетку, какая она? (ответы детей).
Я сейчас салфетку положу на дно стаканчика и опущу стакан в воду. Ребята как вы думаете, что произойдет с салфеткой? (ответы детей).
- А вот мы сейчас и проверим (воспитатель проводит опыт). Потрогайте салфетку, какая она? (ответы детей).
-Верно, у нас салфетка осталась сухой. А как вы думаете, почему она осталась сухой? (ответы детей).
- А как вы думаете, что не пускало воду в стакан? (ответы детей).
- Правильно, даже в пустом стакане есть воздух. И он не дал воде промочить салфетку.
Ну вот и все, теперь нам пора возвращаться в группу, нас ждет воздушный шар.
7. Дыхательная гимнастика.
Ой, что- то наш шар совсем медленно летит, давайте мы его будем подгонять. Наберем в нос воздуха и будем дуть.
Ну вот мы и вернулись.
III. Итог занятия. Рефлексия.
В-ль: Что мы сегодня интересного узнали про воздух? (ответы детей).
В-ль: Ребята, вам понравился чудо- остров «УЗНАВАЙ-КА»? (ответы детей).
В-ль: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо вам большое! Ой, что это за сундучок? В нем, наверное, спрятан сюрприз от профессора Почемучкина, давайте посмотрим. Смотрите, здесь лежат шарики. Какие шарики? (ответы детей).
- А для того, чтобы шарик стал воздушным, что нужно сделать? (ответы детей).
- А что будет внутри шарика? (ответы детей).
- Молодцы! Вы можете их забрать с собой, надуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. Тема «Кто живет в скорлупе ?»
Цель. Активизировать познавательную деятельность детей; познакомить их со строением куриного яйца; воспитывать ответственное и бережное отношение к природным объектам....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игровые технологии в ДОУ»
Расширять представление детей о предметном мире....
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию (на основе опытно-экспериментальной деятельности) с детьми среднего дошкольного возраста «Воздух и его свойства»
Цель: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Задачи:Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, о его свойствах и значении.Познакомить детей с пон...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Невидимый воздух»
Совершенствовать представления различных свойствах воздуха в процессе экспериментального опыта; расширять представления детей об окружающем мире.Образовательные задачи: Расширение представлений ...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
quot;Вода и воздух" опытно-эксперементальная деятельность в средней группе...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему «Волшебная рукавичка».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; - формироват...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
Цель: Формировать и расширять знания детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни человека...