Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему «Волшебная рукавичка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Борисова Елена Васильевна

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

 - формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

- обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый»;

- развитие познавательной активности детей;

- развитие мыслительных операций, умения делать выводы;

- воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

- воспитание навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_rukavichka.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми средней группы

на тему «Волшебная рукавичка».

Борисова Елена Васильевна,

воспитатель, I кв. категория

с. Шангалы  2021 год

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

 - формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

- обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый»;

- развитие познавательной активности детей;

- развитие мыслительных операций, умения делать выводы;

- воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

- воспитание навыков сотрудничества.

Методы:

- словесный;

- наглядный (наблюдение);

- метод игрового проблемного обучения;

- практический.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 часть - вводная.

   Педагог вносит в группу сундучок, закрытый на замок, и подарочную новогоднюю коробку.

Педагог: Ребята, нам сегодня почтальон принёс подарки. Хотите узнать от кого же они?

Дети: Да.

Педагог: Мы сможем с вами открыть сундучок? Почему?

Дети: Нет, он закрыт на замок.

Педагог: Может в коробке есть ключик? Давайте ее откроем и посмотрим, что же там внутри находится. Открываем, да здесь и письмо есть. Сейчас мы его прочитаем. «Здравствуйте ребята! Пишет вам Дед Мороз. Недавно я был у вас на празднике и вы мне очень понравились. Я решил подарить вам ещё подарки. Сложил их в сундучок и закрыл на замок, чтобы их никто чужой не взял, но вот беда, я случайно обронил ключик в озеро. Поэтому посылаю вам волшебную рукавичку, она вам поможет достать ключик». (Воспитатель достает из коробки рукавичку, вместе с детьми осматривает ее).         

Педагог: Ребята, а что потерял Дед Мороз? Что нам надо найти?

Дети: Ключик от замка.

2 часть - основная.

Педагог: Как вы думаете, в чем заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать?

Дети: высказывают свои предположения.

Педагог: Если это рукавичка от Деда Мороза, может она наколдует нам подарки? Скажем волшебное заклинание: 1,2,3 чудеса нам покажи и подарки подари! Не получилось. (Педагог как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы.) Ой, ребята! Рукавичка то и вправду волшебная! Но почему не все предметы прилипли к ней? Давайте рассмотрим её, может в рукавичке что-то есть? (Дети рассматривают рукавичку, находят магнит). Дети, а вы знаете, что это такое лежало в рукавичке?

Дети: Магнит.

Педагог: Дед Мороз сказал, что он нам поможет. Давайте встанем и перейдём в нашу лабораторию. Нам надо выяснить, как магнит поможет достать ключик и открыть сундучок с подарками. (Дети и педагог переходят за столы, с подготовленными для опытов материалами). Прежде чем мы начнём изучать магнит, вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: Не шуметь, не брать ничего в рот, быть внимательным и осторожным.

Опыт 1.

Педагог: Ребята, возьмите в руки магнит. Внимательно рассмотрите его. Какого он цвета? Какой он формы? Какой магнит на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или теплый? Твердый магнит или мягкий? С запахом или нет? От магнита можно отломить кусок?

Дети: Ответы

Педагог: Правильно, ребята. Можно сделать вывод, что магниты гладкие, холодные, без запаха, твердые, их нельзя сломать, они бывают маленькие и большие и разной формы. Продолжаем исследовать магнит дальше.            

Опыт 2. У вас на столе тарелочки. На них лежат предметы. Рассмотрите их. Что вы там увидели, какие предметы, из чего они сделаны?

Дети: Пуговица, монета, фасоль, скрепка, стеклянный камушек, деревянная фигурка.

Педагог: Проверьте, ребята, все ли магнит предметы притягивает. Предметы, которые он притянул, положите на маленькую тарелочку. Приступайте, ребята. (Дети самостоятельно проводят опыт)

Педагог: Что у вас получилось? Какие предметы притянул магнит и почему?

Дети: Магнит вытянул предметы из железа, а не железа остались на подносе.

Опыт 3.                                                                                                                 Педагог: Проведем следующий опыт с магнитом. Положите на картон скрепку. Возьмите магнит, поставьте его под картон и будет передвигать. Понаблюдаем, что будет происходить со скрепкой.

Дети: движется

Педагог: Значит, магнит может притягивать через картон.

Ребята, мы много узнали о свойствах магнита. Как вы думаете, он поможет достать нам ключик из озера? Почему?

Дети: Да, ключик сделан из металла.

Педагог: Ребята давайте не много разомнёмся, а потом пойдём доставать ключик.

Физкультминутка «Магнит»

Педагог: Я буду магнитом. Пока звучит веселая музыка вы двигаетесь по группе. Как только музыка остановится, вы должны примагнититься ко мне.

3 часть заключительная.

Педагог: Молодцы ребята, внимательно слушали музыку. Ну что, отправляемся доставать ключик? И обязательно возьмём с собой удочку с магнитиком, чтобы не намочить руки.

Дети: Да. (Педагог и дети подходят к ванночке с водой, в которой на дне лежат несколько ключей).

Педагог: Сначала каждый из вас по очереди достанет один ключик, а потом подберём нужный нам ключ. (Дети по-очереди достают ключи).  

Ребята вам понравилось играть с магнитом? Чем он нам помог?

Дети: Да. Мы достали ключи из воды.

Педагог: А как мы это сделали?

Дети отвечают.

(пробуем каждым ключиком открыть замочек и находим подходящий, в сундучке находим игры с магнитами)

Педагог: Молодцы ребята, вы настоящие учёные. Изучили свойства магнита и смогли достать ключик. А какие замечательные подарки подарил нам Дед Мороз, этими играми будем играть в группе все вместе, и мы нарисуем ему потом в благодарность открытки.                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"

С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Юный пешеход»

Основная образовательная областьРечевое развитие и безопасностьИнтегрированные образовательные областиХудожественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художест...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Образовательная деятельность в средней группе, направленая на развитие кругозора, а также закрепление знаний детей средней группы о зимних забавах, о зиме...