Занятие для детей старшего дошкольного возраста " Поможем гномикам"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие на развитие эмоциональной сферы ребёнка и познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога - психолога для старших дошкольников: «Поможем гномикам»
Возраст участников: 5-6 лет;
Количество детей: 6-8 человек;
Продолжительность занятия: 30 мин.
Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребенка и познавательных процессов.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха);
- Уточнить представления детей об эмоциях;
- Закрепить специальные движения и их выполнение детьми.
- Сохранение психического и физического здоровья воспитанников, создание эмоционального комфорта, через психогимнастику и релаксацию.
Развивающие:
- Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
- Упражнять детей в умении передавать эмоциональное состояние, используя мимику и жесты, а также развивать способности чувствовать настроение в музыке;
- Совершенствовать память, мышление, мелкую моторику рук, развитие устойчивости, сосредоточенности и концентрации внимания, творческих способностей, воображения, с помощью которого они могут выражать свои чувства, эмоции;
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь.
- Воспитывать доброжелательные отношение между детьми.
- Создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой.
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия. «Давайте поздороваемся с другом»
Дети стоят в кругу на ковре.
Я сегодня в своих ладошках принесла частичку и хорошего настроения и хочу с вами поделиться. Давайте по кругу передадим её и зарядимся хорошим настроением на весь день. Ребята, что вы чувствовали, когда передавали хорошее настроение друг другу? Радость, добро, тепло и т.д.
Дети садятся на ковёр.
2.Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
- Ребята, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? (хорошее, радостное.)
- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое).
- А как мы можем узнать какое у человека настроение?
- Ребята, а как мы еще можем назвать разное настроение? (Эмоции).
- Да, эмоции! Какие эмоции вы знаете? (Дети называют – радость, страх, злость, печаль, удивление).
- Разные эмоции мы выражаем мимикой. Это когда мы показываем своё настроение, эмоцию выражением лица.
Ребята, а вы слышите музыку!? Давайте посмотрим!
Кто это ребята? ( гномики)
3. Игра «Отгадай эмоцию». (Слайды).
Давайте угадаем, какие у них эмоции?
( страх, печаль, злость)
Почему они все грустные? Наверное у них что – то случилось?
4. Сюрпризный момент: «Письмо к детям».
А вот смотрите и письмо, которое отправили нам гномики. Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие дети, мы живем в волшебном лесу и у нас плохое настроение, мы не знаем, как избавиться от плохих эмоций, а вы такие умные и весёлые, может, вы нам поможете?»
- Ну, что ребята вы согласны отправиться в гости к гномикам и помочь им?
-Да!
- Путь в волшебный лес лежит через болото, поэтому мы будем перебираться по кочкам, держась за руки и дышать только носом.
- Вот мы с вами и в лесу, а куда нам идти дальше подскажут таинственные помощники – стрелки.
5.Игра «Фасольки»
- Посмотрите ребята, нас встречает печальный гномик, давайте спросим, что же случилось у него?
« По тропинке я бежал, все фасольки растерял,
Они в песочек упали и все пропали?
Теперь печальный я хожу и ничего не нахожу!
Ну что ребята поможем гномику найти фасольки?
(Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.)
- Как хорошо мы помогли гномику, посмотрите, какое теперь настроение у него? ( весёлое)
А вот и новая стрелочка. Идём по её направлению!
6.Упражнение «У страха глаза велики»
(Дети подходят к пещере, звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)
- Ребята отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).
- Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)
- Наверное, в пещере кто-то есть, давайте посмотрим?
- Это гномик, который испугался грома.
- А вы ребята чего-нибудь боитесь? (ответы детей)
- Но мы умеем преодолевать страх и давайте научим гномика.
Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки).
А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).
- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
- И гномик перестал бояться.
- Вот и стрелочка, значит нам пора дальше ...
7.Игра « Мамы злятся…»
- Давайте посмотрим, кто живет на этой горе?
- гномик, который всё время злиться.
- Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы.
- Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается.
- Что происходит с глазами? Покажите!
- Ребята, как можно избавиться от злости?(Придумывают ситуацию)
(Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри)
Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
- Давайте поиграем в игру и может гномик развеселится.
(Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны хлопать, если хотят ответить «да». Если «нет», топать.)
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю:
- Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
- Мамы злятся, когда едят мороженое.
- Мамы злятся, когда на них кричат.
- Мамы злятся, когда им дарят подарки.
- Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.
- Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».
- Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.
- Мамы злятся, когда их любят.
Посмотрите гномик развеселился! Мы двигаемся дальше, куда указывает стрелочка.
8.Психологический этюд «Кто как радуется?»
- Ребята, кого вы видите на этой поляне?
- Радостных гномиков!
Ну, вот мы и помогли гномикам!
Звучит веселая музыка.
А теперь давайте встанем в круг вместе с гномиками и без слов покажем, как мы радуемся:
- Когда у вас день рождение;
- Когда идёте в цирк;
- Когда получаете подарок;
- Когда вас кто-то насмешит;
- Когда играете в веселую игру;
9. Рисунок «Цветок настроения»
- Ребята, а давайте гномикам подарим «цветок настроения», чтоб они никогда не унывали.
( Дети садятся за столы)
«Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, покой - это зеленый, печаль, страх, злость - коричневый, черный, темно-синий»
(Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети разрисовывают каждый свой лепесток. Обращается внимание на «лепестки», имеющие темный цвет, спросить у детей, почему у них такое настроение.)
-А теперь нам пора домой. Гномики нам дали ковёр самолёт, на котором мы полетим домой. Ложитесь и отдохните, пока мы будем лететь.
(Звучит медленная, приятная музыка, шум океана. Дети ложатся на коврик, закрывают глаза и расслабляются).
- «Представьте, что мы летим над океаном, и слушаем шорох волн. Мы расслаблены, дышим легко и свободно. Мы ощущаем глубокий покой, сделайте вдох-выдох. Подняли правую руку, опустили. Подняли левую руку, опустили (то же самое с ногами). Мы расслаблены, чувствуем тепло. А теперь откройте глаза. Медленно поднимаемся, мы прилетели в детский сад.
10.Сюрпризный момент.
- Ребята, я забыла нам гномики дали ещё какой – то сундучок, давайте посмотрим, что там. Это волшебные конфеты, для хорошего настроения. Ну а теперь нам пора прощаться.
11.Ритуал прощания.
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного мультимедийного занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Поможем другу»
В связи с высокой посещаемостью детьми детского сада, в группах становится шумно, и порой каждому из нас хочется усадить ребенка за стол перед каким -нибудь видом деятельности. Порой...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»
В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай»...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"...

Методическая разработка:Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе"
Образовательная область : речевое развитие...

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Поможем дедушке Морозу"
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Поможем дедушке Морозу"...