Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №26 компенсирующего вида
Красносельского района
Санкт-Петербург
Конспект совместной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Поможем утёнку Тиму»
подготовила
тифлопедагог
Ушакова Ольга Владиславовна
г. Санкт-Петербург
2012
Программное содержание
- Закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие).
- Учить определять эмоциональное состояние героев на изображении (страх, сердитость)
- Развивать зрительное внимание
- Развивать зрительно – моторную координацию
- Учить воспроизводить эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь другому.
Инструментарий
Демонстрационные пособия:
- фланелиграф,
- стол и подставка,
- картины формата А-4 с изображением ситуации страха и злости (демонстрационный материал «Чувства. Эмоции», Белая Церковь, Издательство «Ранок», 2007.)
- пиктограммы (радость, грусть, спокойствие, злость, страх),
- карточки с изображением детей в разном эмоциональном состоянии (нарисованные и фотографии),
- аудио запись с веселой музыкой,
- игрушка – гость (утенок Тим).
Раздаточные пособия:
- пиктограммы на каждого ребенка (5 эмоций),
- карандаш цветной,
- пособие для дидактической игры «проведи дорожку».
Предварительная работа
Знакомство с эмоциями радости, грусти, спокойствия, чтение рассказа Э.Блайтона «Знаменитый утенок Тим»
Ход занятия
I.Дети стоят перед педагогом.
П- Ребята, посмотрите сегодня к нам пришел знаменитый утенок Тим, он всегда такой веселый, а сегодня очень грустный. А знаете, почему? Тиму дали задание, чтобы он провел дорожки на картинках от ребят к той эмоции, которую они испытывают, а он этого сделать не может. Вот и просит, чтобы мы ему помогли. Поможем? (да)
Дети проходят и садятся за столы.
Тифлопедагог поэтапно выставляет на фланелиграфе пиктограммы (радость, грусть, спокойствие), задает вопросы:
- что за эмоция изображена?
- как вы догадались?
- как расположены губы, брови, глаза?
Педагог каждый раз делает общий вывод:
Радость (губы растянуты в улыбку, уголки вверх; брови дугой; глаза немного сужены и как бы излучают свет)
Грусть (губы сомкнуты, уголки опущены вниз; брови слегка опущены, глаза сужаются и как бы погасли)
Спокойствие (губы свободные; глаза чуть прикрыты; брови прямые)
Затем педагог выставляет новые эмоции, которые рассматривает по тому же алгоритму, что и ранее, но более подробно, помогая детям отвечать
Страх (рот широко открыт; брови чуть раздвинуты и приподняты в вверх; глаза округлены)
П – Как вы думаете, когда человек испытывает страх?
Злость (губы опущены вниз, могут быть видны зубы; брови сдвигаются к носу, глаза круглые и темные)
П – Ребята, а когда человек сердится?
Вы знаете, каждый человек может рассердиться, но это для окружающих очень неприятно. Давайте, мы с вами прогоним сердитость (детям предлагается пройти к окну и посмотреть на точку перед глазами на стекле, затем вдаль; поморгать в медленном темпе). Ну что прогнали сердитость? А вот Тим почувствовал, что у него еще и глаза отдохнули, и он еще больше хочет узнать.
II. Дети садятся за столы.
Педагог выставляет на фланелиграфе картинки с изображением детей с разными эмоциями и предлагает детям вспомнить и повторить жесты при разных эмоциях.
Д/И «Разложи к картинкам с изображением детей карточку с их эмоцией» (дети выполняют задание под музыку, на демонстрационном фланелиграфе)
Цель: закреплять умение определять эмоциональное состояние человека по мимике и жестам, подбирать соответствующую пиктограму.
III. Дети садятся за столы.
Педагог выставляет поочередно картины с сюжетным изображением 1-страха 2-злости и предлагает рассмотреть.
Вопросы 1: - Что испытывает мальчик?
- Как догадались?
- Что испугало мальчика?
- Действительно в этой ситуации есть что либо страшное?
- Что может сделать мальчик, чтобы не бояться?
Вопросы 2: - Что испытывает мальчик?
- Как догадались?
- На кого сердиться мальчик?
- Правильно ли делает мальчик?
- Нравятся ли вам злые люди?
- Что нужно делать, чтобы не злиться?
Ребята, я думаю, что вы уже почти научили Тима, как различать эмоции, давайте теперь поможем ему справиться с его заданием.
предлагается Д/И «Проведи дорожку»
цель: развивать прослеживающую функцию глаз, развивать зрительно – моторную координацию
П – Тим очень вам благодарен и хочет с вами поиграть, спеть свою любимую песенку. Он будет петь, а как только он закончит, вам надо будет показать ту эмоцию, которую я назову. У кого получится лучше всех, получит приз.
Список литературы:
1. Э.Блайтон«Знаменитый утенок Тим», Смоленск, «Русич»,2006
Аудиоматериалы:
1.Аудиокасета «Мелодии разных народов мира», Союз,2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста
В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....

Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Зимующие птицы».
Конспект совместной деятельности детей старшей группы«Зимующие птицы» c использованием исследовательских методов...

Конспект совместной деятельности детей старшей группы «Ягодка» «Познание»
Беседа »Малая Родина»Задачи:1 Познакомить детей с историческим прошлым города Маркса2 Расширять представление детей о родном крае, городе.3Развивать познавательные процессы (память, мышление, во...

"Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы
Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы. Дети знакомятся с элементами борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект занятия для детей старшей группы "Поможем друзьям"
Занятие для старшей группы на развитие логического мышления, закрепление знаний детей о диких животных и птицах, о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений....