Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога-психолога и воспитателя для детей младшего дошкольного возраста "Поможем гномику Бому найти свою улыбку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности педагога-психолога и воспитателя для детей младшего дошкольного возраста «Помогаем Гномику Бому найти улыбку»
Задачи:
- Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Закрепить знания детей о лесных жителях;
- Развитие внимания, памяти.
Материал: подушки по количеству детей; интерактивная презентация-игра; краски; кисточки; заготовки улыбок, нарисованных воском, мольберт, интерактивная доска.
Участники: воспитатель, педагог-психолог, дети в возрасте 3 лет.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем зале сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Доброе всем утро!
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю пройти и сесть на подушечки - облачка.
Психолог: Ребята, а я хочу вас познакомить с одним сказочным персонажем. А с каким мы сейчас узнаем. Повторяйте за мной слова и движения.
Жил да был весёлый гном | Дети поднимают руки над головой, изображая колпак |
С круглыми ушами. | Описывают вокруг ушей большие круги |
Он на сахарной горе | Изображают руками угол |
Спал под воротами. | Пальцы изображают ворота |
Вдруг откуда ни возьмись великан явился | Руки высоко подняты над головой |
Скушать гору он хотел, | Движения, будто едим руками |
Только подавился! | Хватаем воздух ртом и надуваем щёки |
Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном! | Дети изображают спящего гнома |
Психолог: Ребята, с каким сказочным персонажем вы сейчас познакомились (Ответы детей). Молодцы! Это действительно весёлый гномик, а зовут его Бом. Давайте, посмотрим на него (На экране появляется изображение грустного гномика). Только наш Бом какой-то грустный. Ребята, давайте покажем, как наш гномик грустит (Дети мимикой изображают грустного гномика). Как вы думаете, что с ним случилось? (Дети дают свои ответы). Ребята наш гномик потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Давайте, поможем ему в этом.
Воспитатель: А друзья у нашего гномика лесные жители.
Психолог: Ребята, посмотрите, на экране изображены животные, которые живут в лесу. Это и есть друзья нашего гномика. Каких животных вы видите на картинке? (Ответы детей). Молодцы! А теперь давайте найдём их в лесной чаще.
Дети друг за другом выходят и на презентации нажимают на картинку с изображением животного в определённой последовательности. Инструкцию какое животное искать даёт педагог. Сначала медведь, потом белка, заяц, волк, ёж, полевая мышь.
Психолог: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему гномику. К сожалению, не получилось вернуть улыбку гномику, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте покажем ему.
К солнцу вверх все потянулись, | Дети тянуться вверх |
И друг другу улыбнулись! | Смотрят на соседа справа и слева -улыбаются |
Вправо, влево повернулись, | Повороты вправо влево |
Снова дружно улыбнулись! | Смотрят на соседа справа и слева -улыбаются |
Другу низко поклонились, | Кланяются соседу справа и слева |
Улыбнулись, повернулись! | Улыбаются, поворот вокруг себя |
Улыбнулись гному дружно | Смотрят на гномика улыбаются |
И за стол все сели дружно! | Садятся за столы |
Воспитатель: Ребята перед вами белый лист бумаги, краска зелёного цвета и кисточка. Сейчас мы с вами будем возвращать улыбку нашему гномику. Но сначала посмотрите, как я это буду делать. Я беру краску и закрашиваю лист бумаги с права на лево. Посмотрите, что у меня получилось. Это улыбка для нашего гномика. Сейчас я подарю её ему. А теперь можете вы приступать творить волшебство.
После выполнения работы. Дети прикрепляют свои улыбки на мольберт и садятся на подушечки. На экране появляется весёлый гномик.
Психолог: Ребята, посмотрите, нашему гномику вернулась улыбка. Вы все такие молодцы! Вы справились с таким сложным заданием. Скажите, а почему гномик перестал улыбаться? (Ответы детей). А кто был друзьями гномика? (Ответы детей). Как мы помогли гномику вернуть её улыбку? (Ответы детей).
Воспитатель: Гномик Бом теперь радостный благодаря вам. Ну а нам пора прощаться. Давайте хором и дружно скажем всем: «До свиданья!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».
Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....
Конспект игр организованной образовательной деятельности по ознакомлению с основами экономики детей старшего дошкольного возраста
автор представляет вниманию педагогов занимательный материал в виде игровых упражнений и ситуаций по формированию навыков экономического воспитания дошкольников...
Конспект организованной образовательной деятельности "Дидактическая игра "Чудесный мешочек" для детей младшего дошкольного возраста
Подготовка к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал ("утренний групповой сбор", где дети называют дни недели, играют в словесную игру, считают девочек и мальчиков)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (краеведение) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема:«Мой любимый город».Приоритетная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, со...