Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_magnitom.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе с магнитом «Поможем сказочным героям»
Баранкова Е.М.
Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнитная сила, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит
Развивающие:
- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнетизм, находить причинно - следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, желание помогать ближнему, беречь окружающую природу;
Оборудование:
- посылка с волшебными камушками – магнитами; Технические средства: ИКТ
- 6 писем от сказочных героев (Крокодила Гены и Чебурашки, Красной Шапочки, черепахи Тортиллы, принцессы Варвары, поросенок Ниф-Ниф, Незнайки- картинки с изображением сказочных героев;
- магниты по количеству детей, большой магнит;
- тарелки с крупой и скрепками;
- тарелки с мелким предметами из разного матерьяла, пластмассовым конструктором, бумажками, гайками, болтами;
- тазы с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла) ;
- удочки с магнитом по количеству детей.
Методы и приемы:
- беседа;
-создание проблемной ситуации;
-экспериментально-опытный;
-объяснительно-иллюстративный;
-игровой;
-совместная деятельность с детьми.
Предварительная работа:
Беседа
Просмотр презентаций
Ход образовательной деятельности:
Приветствие
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим гостям улыбки и поздороваемся с ними.
В: Ребята к нам в группу пришла посылка.
Здесь подписано, «Для детей старшей группы «Солнышко»! от сказочных героев. Я предлагаю посмотреть, что в ней?
В: Так ребята, а в коробочке письмо
В :Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.(магнит)
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит.
В: — «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем».
Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый — легкий?), цвет…
Дают определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».
Воспитатель задает вопрос — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»
Ответы детей…..
В: Я предлагаю вам положить магниты в коробочку. Смотрите, по скайпу пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
письмо от Крокодила Гены и Чебурашки слайд № 1
«Здравствуйте, ребята! Это я, Крокодил Гена! У меня сломалась машина. Я хотел ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а мы с Чебурашкой не знаем , как их определить. Помогите нам, пожалуйста»
В: - Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Гене и Чебурашке?
В: - Как мы сможем отличить железные детали от остальных?
Д: (Нужно использовать магнит).
В: Я предлагаю Вам пройти к первому столу (дети проходят за столы)
Опыт1
В: - На столах лежит множество предметов из разных материалов. - Какие материалы вы видите перед собой? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево, стекло).
В: - Вам нужно по очереди проверить, какие предметы притягивает магнит, отобрать их и положить их в коробочку. Приступайте!
В: - Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики, гайки, болты…?
Ответы детей: (Потому что они металлические, железные)
В: Правильно, все они металлические, железные, какой вы можете сделать вывод?
Вывод: Дети: - Магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.
В: - Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит.
После каждого выполненного задания дети получают карточку и отмечают кружком то свойство магнита которое они доказали и вешают на магнитную доску. Проходят к следующему столу.
слышат аудио звук сообщения слайд № 2
Письмо от Красной Шапочки
«Ребята, помогите мне пожалуйста. Мы с мамой хотели испечь бабушке пирожков и сварить кашу, но я случайно уронила в гречку и сахар скрепки. Что делать я не знаю. А я так хотела порадовать бабушку».
Опыт 2 «Поможем Красной Шапочке».
В: Поможем Красной Шапочке? Как же нам ей помочь? Как можно найти в крупах металлические предметы?
ответы детей: с помощью магнита.
В: - Возьмите по магниту и проведите им над тарелкой, железные скрепки притягиваются к магниту.
В: - Молодцы ребята! отправим Красной Шапочке гречку, сахар,соль без скрепок, она будет очень рада! Положите магниты в коробку.
Вывод: В: почему магнит притягивает железные предметы?
Д: потому, что у магнита есть волшебная сила! В: Правильно ребята и она называется магнитная сила. Она действует даже через разную круппу!
Молодцы ребята справились с заданием.
Дети получают карточку отмечают кружком то свойство которое они доказали и вешают на магнитную доску.
Проходят к следующему столу.
слышат аудио звук сообщения слайд № 3 от черепахи Тортиллы
«Я черепаха Тортилла
Прошу вас об одном!
Очистите от мусора мой пруд!»
В: Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет черепаха! Если мы не поможем, она может погибнуть!
Опыт3 Берем волшебные удочки! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать металлический мусор!
В: В: Скажите ребята! магнит притягивает какие предметы? -
Д: металлические предметы, лежащие в воде.
В: Значит какой мы можем сделать
Вывод. :магнитные силы действуют и через воду!
В: Молодцы ребята!! возьмите еще одну карточку и отметьте кружком то свойство магнита которое доказали и закрепите карточку на магнитную доску.
Проходят к следующему столу. Где стоит банка, а на дне ключ.
слышат аудио звук сообщения слайд № 4
Письмо от принцессы Варвары
Здравствуйте ребята я случайно уронила ключи от своих волшебных сундучков в воду, и теперь они лежат там на дне а как достать их, не намочив рук я не знаю.
В: Ребята, как вы думаете, можно ли достать ключи не замочив рук и не выливая воду из стакана?
В: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим.
Опыт4 (У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает ключ в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)
Воспитатель: Что же двигало ключик?
- Магнитная сила.
Вывод: Д: магнитная сила может действовать через стекло.
В: Молодцы ребята возьмите очередную карточку и отметьте свойство которое доказали и закрепите на магнитную доску.
В: - Ну, что пора немного отдохнуть, я приглашаю поиграть в игру
Физминутка: Магнетизм.
Воспитатель: Встаньте, подойдите ко мне. Я магнит и буду называть разные предметы, а вы будьте внимательны, если предмет мною названный притягивается магнитом , тогда вы протягиваете ко мне руки, если предмет не притягивается магнитом, то руки прячете за спину.
Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим местам
проходят к следующему столу.
слышат аудио звук сообщение слайд № 5
Письмо от поросенка Ниф-Нифа из сказки три поросенка
проходят к следующему столу с изображением Ниф-Нифа.
«Ребята помогите мне найти мох братьев , когда волк ворвался в наш дом, они, разбежались и потерялись. помогите нам встретится.»
Опыт5
В: Ребята смотрите у вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Давайте поможем провести поросят по этим дорожкам с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.
В: Что происходит с монеткой?
Д: (Двигается)
В: Почему так происходит?
Д: (Потому что магнит примагнитил монетку)
Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.
В: Молодцы ребята отметьте кружком доказанное свойство магнита и прикрепите еще одну карточку на доску.
слышат аудио звук сообщения слайд № 6
Письмо от Незнайки.
«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!
Я хочу все знать!
Попрошу я вас ребята
Про магниты все мне рассказать!»
Рефлексия : что же мы интересного узнали сегодня о магнитах? Кто расскажет Незнайке? (Дети подходят к магнитной доске на которую прикрепляли карточки со свойствами магнита и рассказывают.)
Магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются
У магнита есть волшебная сила и она называется магнитная сила. Она действует даже через разные предметы, воду, стекло.
Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! будьте дружными и помогайте друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...
Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»
«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: · Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»
Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"
Данный материал позволяет формировать у детей интерес к художественной литературе и воспитывает любовь к сказкам А.С. Пушкина...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Растения весной".
При работе с интерактивной доской, группами детям легче получать и систематизировать знания о растениях, их строении, развитии, сезонных изменениях с ними. В игровой форме воспитывается бережное отнош...