Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия (старшая группа)

Баранкова Елена Михайловна

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по экспериментированию "Поможем сказочным героям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_s_magnitom.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей  группе с магнитом «Поможем сказочным героям»

Баранкова Е.М.

Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнитная сила, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит

Развивающие:

- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;

- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнетизм, находить причинно - следственные связи.

 

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, желание помогать ближнему, беречь окружающую природу;

Оборудование:

- посылка с волшебными камушками – магнитами; Технические средства: ИКТ

- 6 писем от сказочных героев (Крокодила Гены и Чебурашки, Красной Шапочки, черепахи Тортиллы, принцессы Варвары, поросенок Ниф-Ниф, Незнайки- картинки с изображением сказочных героев;

- магниты по количеству детей, большой магнит;

- тарелки с крупой и скрепками;

- тарелки с мелким предметами из разного матерьяла, пластмассовым конструктором, бумажками, гайками, болтами;

- тазы с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла) ;

- удочки с магнитом по количеству детей.

 Методы и приемы:

- беседа;

-создание проблемной ситуации;

-экспериментально-опытный;

-объяснительно-иллюстративный;

-игровой;

-совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

Беседа

Просмотр презентаций

Ход образовательной деятельности:

Приветствие

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим гостям улыбки и поздороваемся с ними.

В: Ребята к нам в группу пришла посылка.

Здесь подписано, «Для детей старшей группы «Солнышко»! от сказочных героев. Я предлагаю посмотреть, что в ней?

В: Так ребята, а в коробочке письмо  

В :Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.(магнит) 

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

В: — «Наша задача — познакомиться поближе с этим удивительным камнем».

Показывает  магнит детям, дает потрогать  (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый — легкий?), цвет…

Дают определение — «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».

Воспитатель задает вопрос — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей…..

В: Я предлагаю вам положить магниты в коробочку. Смотрите, по скайпу пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

письмо от Крокодила Гены и Чебурашки слайд № 1

«Здравствуйте, ребята! Это я, Крокодил Гена! У меня сломалась машина. Я хотел ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а мы с Чебурашкой  не знаем , как их определить. Помогите нам, пожалуйста»

В: - Как вы думаете, ребята, мы с вами можем помочь Гене и Чебурашке?

В: - Как мы сможем отличить железные детали от остальных?

Д: (Нужно использовать магнит).

В: Я предлагаю Вам пройти к первому столу (дети проходят за столы)

Опыт1

В: - На столах лежит множество предметов из разных материалов. - Какие материалы вы видите перед собой? (бумага, резина, ткань, пластмасса, железо, дерево, стекло).

В: - Вам нужно по очереди проверить, какие предметы  притягивает магнит, отобрать их и положить их в коробочку. Приступайте!

В: - Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики, гайки, болты…?

Ответы детей: (Потому что они металлические, железные)

В: Правильно, все они металлические, железные, какой вы можете сделать вывод?

Вывод: Дети: - Магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются.

В: - Это свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит.

После каждого выполненного задания дети получают карточку и отмечают кружком то свойство магнита которое они доказали и вешают на магнитную доску. Проходят к следующему столу.

слышат аудио звук сообщения слайд № 2

Письмо от Красной Шапочки

«Ребята, помогите мне пожалуйста. Мы с мамой хотели испечь бабушке пирожков и сварить кашу, но я случайно уронила в гречку и сахар скрепки. Что делать я не знаю. А я так хотела порадовать бабушку».

Опыт 2 «Поможем Красной Шапочке».

В: Поможем Красной Шапочке? Как же нам ей помочь? Как можно найти в крупах металлические предметы?

ответы детей: с помощью магнита.

В: - Возьмите по магниту и проведите им над тарелкой, железные скрепки притягиваются к магниту.

В: - Молодцы ребята! отправим Красной Шапочке гречку, сахар,соль  без скрепок, она будет очень рада! Положите магниты в коробку.

Вывод: В: почему магнит притягивает железные предметы?

Д: потому, что у магнита есть волшебная сила! В: Правильно ребята и она называется магнитная сила. Она действует даже через разную круппу!

Молодцы ребята справились с заданием.

Дети получают карточку отмечают кружком то свойство которое они доказали   и вешают на магнитную доску.

Проходят к следующему столу.

слышат аудио звук сообщения слайд № 3 от черепахи Тортиллы

«Я черепаха Тортилла

Прошу вас об одном!

Очистите от мусора мой пруд!»

В: Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет черепаха! Если мы не поможем, она может погибнуть!

Опыт3 Берем волшебные удочки! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать металлический мусор!

В: В: Скажите ребята! магнит притягивает какие предметы? -

Д: металлические предметы, лежащие в воде.

В: Значит какой мы можем сделать

Вывод. :магнитные силы действуют и через воду!

В: Молодцы ребята!! возьмите еще одну карточку  и отметьте кружком то свойство  магнита  которое доказали и закрепите карточку на магнитную доску.

Проходят к следующему столу. Где стоит банка, а на дне ключ.

слышат аудио звук сообщения слайд № 4

Письмо от принцессы  Варвары

Здравствуйте ребята я случайно уронила  ключи от своих волшебных сундучков в воду, и теперь они лежат там на дне а как достать их, не намочив рук я не знаю.

В: Ребята, как вы думаете, можно ли достать ключи  не замочив рук и не выливая воду из стакана?

В: Вы думаете, магнитные силы будут действовать через стекло? Давайте это проверим.

Опыт4  (У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает ключ в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.)

Воспитатель: Что же двигало ключик?

- Магнитная сила.

Вывод: Д: магнитная сила может действовать через стекло.

В: Молодцы ребята возьмите очередную карточку и отметьте свойство которое доказали и закрепите на магнитную доску.

В: - Ну, что пора немного отдохнуть, я приглашаю поиграть в игру 

Физминутка:  Магнетизм.

 Воспитатель: Встаньте, подойдите ко мне. Я магнит и  буду называть разные предметы, а вы будьте внимательны, если предмет мною названный притягивается магнитом , тогда вы протягиваете ко мне руки, если предмет не притягивается магнитом, то руки прячете за спину.

Воспитатель предлагает детям вернуться к рабочим местам

проходят к следующему столу.

слышат аудио звук сообщение слайд № 5

Письмо от поросенка Ниф-Нифа из сказки три поросенка

проходят к следующему столу с изображением Ниф-Нифа.

«Ребята помогите мне найти мох братьев , когда волк ворвался в наш дом, они, разбежались и потерялись. помогите нам встретится.»

Опыт5

В: Ребята смотрите у вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Давайте поможем провести поросят по этим дорожкам с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

В: Что происходит с монеткой?

Д: (Двигается)

В: Почему так происходит?

Д: (Потому что магнит примагнитил монетку)

Вывод: Магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

В: Молодцы ребята отметьте кружком доказанное свойство магнита  и прикрепите еще одну карточку на доску.

слышат аудио звук сообщения слайд № 6

Письмо от Незнайки.

«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!

Я хочу все знать!

Попрошу я вас ребята

Про магниты все мне рассказать

Рефлексия : что же мы интересного узнали сегодня о магнитах? Кто расскажет Незнайке? (Дети подходят к магнитной доске на которую прикрепляли  карточки  со свойствами магнита  и рассказывают.)

Магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются

У магнита есть волшебная сила   и она называется магнитная сила. Она действует даже через разные предметы, воду, стекло.                            

Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! будьте дружными и помогайте друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»

«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: ·        Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Час памяти. Великая Отечественная война»

Данный материал позволяет познакомиться детям старшего дошкольного возраста с историей Великой Отечественной войны, приобщает к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитывает уважение к памя...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Творчество А.С. Пушкина"

Данный материал позволяет формировать у детей интерес к художественной литературе и воспитывает любовь к сказкам А.С. Пушкина...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Растения весной".

При работе с интерактивной доской, группами детям легче получать и систематизировать знания о растениях, их строении, развитии, сезонных изменениях с ними. В игровой форме воспитывается бережное отнош...