Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через использование в образовательном процессе комплекса педагогических методик и технических средств, основанном на применении элементов технологии дополненной реальности. В конспекте использована технология дополненной реальности (QR-коды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1007.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД « Кто живет в лесу?»
с детьми младшей группы
(игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)
Воспитатель – Медведева Ю.А.
Санкт - Петербург
2019 год
Цель – создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через использование в образовательном процессе комплекса педагогических методик и технических средств, основанном на применении элементов технологии дополненной реальности.
Задачи:
- Инициировать познавательную активность детей, создавать им условия для самостоятельного поиска информации, установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением элементов технологии дополненной реальности;
- Формировать у воспитанников представления об окружающем мире с помощью использования элементов технологии дополненной реальности.
- Развивать у детей любознательность как предпосылку их готовности к непрерывному образованию.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пожаловал необычный гость. Хотите узнать кто это? (Да).
Смотрите внимательно, он сейчас прилетит. (Воспитатель вносит воздушный шарик, к нему прикреплена корзина, в ней снеговик).
-Ребята, снеговик мне по секрету рассказал, что в зимнем лесу всех зверей заколдовали. И он очень переживает за своих друзей. Снеговик просит нас отправиться на помощь в зимний лес.
Поможем лесным зверятам? (Да). Только как мы попадем в зимний лес?
-Снеговик предлагает отправиться в лес на воздушном шарике! Вы согласны? Тогда крепко держитесь за разноцветные ленточки и полетели! (На воздушном шарике дети «прилетают» в лес – макет)
-Ребята, посмотрите, все звери пропали, а вместо них появились загадочные картинки (карточки с QR – кодом). Давайте попробуем расколдовать лесных друзей Снеговика.
Воспитатель загадывает детям загадку, затем вместе с детьми с помощью телефона считывают QR-код первой картинки, там картинка и звуковое сопровождение – голос лисы.
-Ребята, загадку мы отгадали, смотрите, прибежала лисичка! ( На макете вместо картинки появляется игрушка лиса). Она очень рада, и хочет с вами поиграть!
Игра « Разложи по порядку». (Детям предлагаем разложить изображение лисы от самого маленького до самого большого и наоборот).
Давайте попробуем расколдовать и остальных животных. Загадка про зайца (воспитатель вместе с детьми считывают QR – код, на устройстве появляется изображение зайца).
-Ребята, посмотрите, вот и зайчик появился! ( На макете появляется фигурка зайца)
Хороводная игра «Белый зайка умывается». (Дети выполняют движения по тексту, прослеживая глазами движения руки).
-Ребята, давайте посмотрим, что скрывает следующая картинка? (Загадка про волка, после того как дети отгадают, считывается – код, появляется изображение и звуковое сопровождение волка.)
Вот и волк появился в зимнем лесу. Про волка хоть и говорят, что он злой, но сегодня он кусаться не будет.
Игра «Доскажи словечко». (Воспитатель называет животное, дети добавляют слова. Например: Лиса – пушистая, хитрая, рыжая. Заяц – белый, быстрый.)
- Ребята, давайте попробуем отгадать следующую загадку.
Загадка про белку.
- Ребята, посмотрите, а вот и белка запрыгала по веткам. Предлагает и нам поиграть.
Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди вытаскивают из мешочка геометрические фигуры, называют их.)
- Ребята, посмотрите, нам осталось отгадать загадку про еще одно животное.
(Дети отгадывают загадку про медведя).
Медведь тоже говорит вам спасибо за то, что вы его расколдовали. И тоже приготовил для вас интересную игру – задание.
Игра «Зашумленные картинки». Детям предлагаем найти и раскрасить изображение медведя.
- Ребята, лесным зверятам мы помогли, а нам пора возвращаться в группу. Крепко держитесь за ленточки, скажем снеговику «до свидания» и полетели в группу.
Под музыку дети «летят» на воздушном шарике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-423583-1395684176.jpg)
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-632272-1431368458.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-853248-1479799864.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа) на тему: «В гости к ёжикам» (с использованием блоков Дьенеша
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (разновозрастная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-905771-1489687519.jpg)
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Воробьи» с детьми младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
Цели:Образовательные: формирование представлений об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года; закрепления знаний о зиме; развитие познавательного интереса к родной природе;Коррекц...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-593862-1455106750.jpg)
Конспект ОД "Кто живет в подводном мире" в младшей группе
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Конспект содержит материал по формированию у младших дошкольников представлений о морских обитателях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925458-1495013182.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»
Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями узкий – широкий, учить сравнивать два...
«Магазин игрушек» родительское собрание во второй младшей группе. Игровой практикум с детьми и родителями.
показать важность работы по развитию мелкой моторики,обогатить опыт родителей по этой теме...