Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель:
Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями узкий – широкий, учить сравнивать два предмета по ширине; учить различать круг – квадрат.
Задачи:
Образовательные
Учить сравнивать две группы предметов; дать представление о том, как сравнивать два предмета по ширине, используя способ приложения; активизировть словарь за счет слов уже – шире, узкий- широкий; учить различать круг и квадрат.
Развивающие
Совершенствовать навык обследовательской деятельности, способствующей развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать координацию движений, следить за осанкой во время занятия.
Воспитательные
Формировать навыки коммуникативного общения, воспитывать доброту, чувство любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_ml.gr_._konspekt.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 143 Невского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога
с детьми младшего возраста по математике
с использованием здоровье сберегающих технологий
«В гостях у бабушки»
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие»
Конспект составила воспитатель ГБДОУ № 143 Тимофеева Е.Е.
2020г
Тема: «В гостях у бабушки»
Цель:
Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями узкий – широкий, учить сравнивать два предмета по ширине; учить различать круг – квадрат.
Задачи:
Образовательные
Учить сравнивать две группы предметов; дать представление о том, как сравнивать два предмета по ширине, используя способ приложения; активизировть словарь за счет слов уже – шире, узкий- широкий; учить различать круг и квадрат.
Развивающие
Совершенствовать навык обследовательской деятельности, способствующей развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, развивать координацию движений, следить за осанкой во время занятия.
Воспитательные
Формировать навыки коммуникативного общения, воспитывать доброту, чувство любви к природе.
Дидактический наглядный материал
Тарелки, оладушки (из картона)
Два изготовленных из бумаги ручейка, разные по ширине. Цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Раздаточный материал
Однополосные математические карточки, тарелки, оладушки, вырезанные из картона
(по 5штук для каждого ребенка), бумажные цветы с круглыми и квадратными сердцевинками, меньшей величины, чем у воспитателя (по одному на каждого ребенка).
Ход НОД
I часть
Воспитатель привлекает внимание детей, демонстрирует куклу - бибабо:
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! Это Бабушка! Что она принесла? - Оладушки!
Воспитатель читает потешку и выполняет движения в соответствии с текстом.
Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки,
Маслом поливала, гостей угощала: Мишутке – один и Лисичке – один, (выкладывает оладушки на наборное полотно) Зайчику – один и Котику – один, И для Пети - Петушка тоже – один. Хороши оладушки у нашей доброй бабушки!
- Сколько оладушек испекла бабушка? (много)
- Никого не забыла бабушка угостить? (нет, угостила всех)
- Как это можно проверить? Каким способом? (наложением)
Дети выкладывают оладушки рядом с каждым персонажем потешки.
- Сколько оладушек у котенка? (один)
- Сколько оладушек у медвежонка? (один)
- У зайчонка? (один)
- У лисички? (один)
- У Пети - петушка? (один)
- По сколько оладушек у гостей? (по одному)
- Сколько мы выложили оладушек? (столько, сколько гостей)
Воспитатель приглашает детей за столы и предлагает расставить на математических карточках тарелки для гостей. (используя способ приложения)
- Сколько тарелок вы поставили? (столько, сколько гостей)
- На каждую тарелку положите один оладушек.
- По сколько оладушек на тарелке? (по одному)
- Чего больше, тарелок или оладушек? По сколько их? (поровну)
II часть
Воспитатель:
- Ребята, порадуем нашу добрую бабушку, соберем для нее вот такие замечательные цветы (показывает). Но чтобы попасть на волшебную поляну, где они растут, придется преодолеть некоторые препятствия. Вот эти два ручейка (бумажные полоски).
- Одинаковые ли они по ширине? (разные)
- Покажите широкий ручеек.
- Теперь покажите узкий. (дети показывают)
- Как можно перебраться через них? (через узкий можно перешагнуть)
- Как перебраться через широкий ручеек? (можно перепрыгнуть)
Дети демонстрируют различные варианты: прыгают на двух ногах, перешагивают маленьким или широким шагом. Воспитатель побуждает детей использовать в речи слова широкий - узкий, шире – уже.
III часть
Игротренинг «Вырасти свой цветок»
Воспитатель:
- Мы с вами преодолели все препятствия и попали на волшебную поляну. Только цветов здесь пока нет, их нужно вырастить. Сейчас мы превратимся в маленькие семечки, будем слушать волшебную музыку и расти!
Дети присаживаются на корточки, обнимают колени руками, закрывают глаза. Под звуки музыки плавно выпрямляют спинки, поднимают головы, распрямляют колени. Встают в полный рост, медленно покачиваясь вправо – влево. Поднимают вверх руки, шевелят пальчиками, поднимают голову, открывают глаза и улыбаются:
- Здравствуй, солнышко, мы выросли!
Одновременно с игротренингом воспитатель успевает разложить на ковре бумажные цветы и предлагает детям рассмотреть их
Воспитатель:
- Одинаковые цветы выросли на полянке? (нет, разные)
- Чем они отличаются? (у одних серединка круглая, у других – квадратная)
- Сделаем два букета, от мальчиков и от девочек.
- Какие цветы соберут девочки? (показывает образец с круглой серединкой)
- А мальчики? (показывает образец с квадратной серединкой)
Дети образуют букеты в соответствии с заданной формой.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель усаживает детей за столы и спрашивает, что они узнали сегодня на занятии:
- Сколько оладушек было у бабушки? (много)
- По сколько оладушек у гостей? (по одному)
- Сколько понадобилось тарелок? (столько сколько гостей)
- Сколько тарелок и сколько оладушек? (поровну)
- Какие ручейки встретились нам на пути? (широкий и узкий)
- Как сказать правильно: один ручеек уже, а другой – (шире)
- Какой формы серединки у цветов? (круглые и квадратные)
- Понравилось вам сегодня заниматься математикой? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.
Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...
Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»
Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи: Образовательные - познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...