«Магазин игрушек» родительское собрание во второй младшей группе. Игровой практикум с детьми и родителями.
материал (младшая группа)
показать важность работы по развитию мелкой моторики,обогатить опыт родителей по этой теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_magazin_igrushek.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Магазин игрушек» родительское собрание во второй младшей группе. Игровой практикум с детьми и родителями.
Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью нетрадиционного оборудования»
Цель: познакомить родителей с понятием мелкая моторика и важностью ее развития
Задачи:
- обогатить опыт родителей по теме собрания
-показать важность работы по развитию мелкой моторики
- познакомить родителей и детей с нетрадиционным оборудованием для развития мелкой моторики
- укрепить сотрудничество семьи и детского сада
Повестка:
- знакомство с выставкой пособий для развития мелкой моторики
- сообщение «Развитие мелкой моторики у детей. Почему это важно»
- практикум с детьми и родителями «Магазин игрушек»
-рекомендации родителям «Развиваем ручки дома»
Оборудование: выставка игр и пособий для развитию мелкой моторики. Модули для магазина, колокольчик ; игрушки ( медвежонок, кукла, зонтик, машинка, корзинка, кораблик); зерна фасоли, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы разной величины и цвета, шнурки, листы с изображениями дороги и кораблика.
Ход собрания:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы затронем очень важную тему, которая непосредственно связана с развитием детей - это развитие мелкой моторики.
Что такое мелкая моторика? Это движение кистей рук и пальцев. Движения могут быть как несложными жестами, так и сложными, как рисование и письмо. У каждого ребенка они развиваются своими темпами. Хорошо развитая моторика помогает улучшить память, внимание, воображение, наблюдательность, координацию движений. Мелкая моторика отвечает и за речь. Наш мозг устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику, мы активизируем эти отделы мозга и соседние.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще потому, что скоординированные движения рук и пальцев необходимы при выполнении разнообразных бытовых и учебных действий: умение одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать, застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
И если мы с вами будем уделять должное внимание играм и упражнениям на развитие мелкой моторики, то поможем избежать многих проблем школьного обучения. Ваше личное участие поможет ребенку чувствовать себя уверенно. Чтобы это стало увлекательной игрой, используйте разнообразные приемы:
- пальчиковые игры
- разрывание бумаги на мелкие кусочки
- сминание и разглаживание листа бумаги
- нанизывание бусинок, макаронин
- сортировка круп и семян
- сматывание пряжи
- выкладывание узоров из палочек, камушков, пуговиц
Для занятий с ребенком не требуется специальные пособия, используйте все, что имеете под руками.
- А теперь пришла пора пригласить ребят и взрослых в наш необычный магазин.
Динь, динь, динь.
Динь, динь, динь.
Открываем магазин!
Проходите, проходите
Выбирайте, что хотите!
- Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Задание: «Автомобиль едет по дороге» поместить пальчик в крышку и провести по линии
-Вышел зонтик погулять,
В прятки с дождиком играть.
На ногах сапожки:
Маленькие ножки.
Задание: украсить зонтики цветными камушками.
- Шла Марфушка по тропинке
И несла в руках корзинку.
А в корзинке урожай
Всё что нужно - выбирай!
Задание: рассортировать семена фасоли.
-Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят …
Физминутка:
Мишка косолапый по лесу идет ходьба вперевалочку
Шишки собирает, наклоны
Песенку поет. рычание
Вдруг большая шишка
Мишке прямо в лоб. ударить себя по лбу
Мишка рассердился и ногою топ! топнуть ногой
-Динь, динь, динь.
Динь, динь, динь.
Приглашаем в магазин!
- Плывет кораблик по воде,
А капитана нет.
И волн не видно на реке,
Так в чем же здесь секрет?
Задание: выложить по контуру кораблик из пуговиц
-Быть может вы куклу
Хотите купить?
Будет вас она любить.
Но прежде , чем её забрать
Нужно одежду зашнуровать
Задание: зашнуровать предметы одежды.
-Динь, динь, динь.
Динь, динь, динь.
Закрываем магазин!
- Спасибо, что нашли время побывать у нас в гостях. Надеюсь, что вы провели время с пользой. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.Задачи: 1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, ...
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: "Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада"
Родительское собрание во второй младшей группе...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...