Конспект ОД "Кто живет в подводном мире" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Конспект  содержит материал по формированию у младших дошкольников представлений о морских обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvodnyy_mir.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

«Кто живет в подводном мире» в младшей группе

Цель: формирование представлений об обитателях подводного мира.

Задачи:

  1. Способствовать расширению представлений детей об обитателях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде.
  2. Содействовать активизации и обогащению словаря по теме.
  3. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, презентация, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Средства:

Мультимедийное оборудование, презентация; игрушки – морские животные; аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой, коллективная работа – панно подводного мира.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, отгадывание загадок, коллективная работа – изготовление панно подводного мира.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Воспитатель:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло электронное письмо, хотите посмотреть, что в нем? (Ответы детей) Но для начала вы должны отгадать, кто прислал нам письмо.

Загадка: и на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

 В этом доме …

Дети: Черепаха.

Воспитатель: Верно, ребята!

 Открывается слайд 1.

Воспитатель: Давайте прочтем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я – морская черепашка. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по подводному миру и познакомиться с моими морскими друзьями»

Воспитатель: Ребята, хотите, совершить морское путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях.

Слайд 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину моря. Вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная.

-Дети, а мы какую воду пьем? (ответ детей)

- А как вы думаете, человек сможет жить без воды? Почему?

Ответы детей.

-Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.  Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

 А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер?

Ответы детей.

- Погибнет все живое вокруг, и погибнем и мы.

А сейчас давайте сами отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще  живет в этом загадочном подводном мире, а черепашка нам поможет. Вы согласны? (ответы детей).

Сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы. ( Слайд 3)

-Закройте  глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно…..

Аудиозапись-шум моря.

Воспитатель: На что похожи эти звуки, которые вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: шум волны, звуки моря….) О чем вы думаете? Что представляете?

Воспитатель: Вот мы и на морском дне.

-Ребята, а море, какое?

Предполагаемые ответы детей: Море огромное, море синее, море теплое….

Воспитатель: Море восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни  и волшебные раковины.  

Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте, о ком я говорю:

 Крылья есть, а не летает,

ног нет, а не догонишь (рыба).

Воспитатель окрывает слайд 4 со схемами строения рыбы.

Воспитатель: Скажите как устроена рыба?(ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)

- А чего у рыбы нет? (Шеи).

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, открываются слайды с изображением животных) :

Слайд 5.

 Через море – океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (кит)

Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.

Слайд 6.

Понеслась о нем молва:

 Восемь ног да и голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

Слайд 7.

 Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (акула).

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.

Слайд 8.

Ты уже дружок конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (морская звезда)

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.

Слайд 9.

 Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли

Среди волн мелькают спины

Дети, кто это? (Дельфины)

Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.

- Как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

- Молодцы, с этим заданием справились. Теперь предлагаю немного подвигаться.

Слайд 10.

Физ. минутка «Рыбки»

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается.

Ребята, давайте рассмотрим нашу коллективную работу – «Подводный мир».

В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы.

-А вы знаете кто еще живет на дне морском? - (ответы детей) - растения.

Воспитатель: Да, разные растения:

Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.

- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, на цветы, кустарники.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится кит?

Дети: Над водой.

- А где находится морская звезда? Дети: На дне.

-Где находится морской конек? Дети: На дне.

-Где расположились моллюски? Дети: На камнях.

- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.

Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети проходят на стульчики). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте ручки, мы немного с ними поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли – Ладошки сложить вместе, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

В чистой тепленькой воде. - Обеими руками изображаете волны.

То сожмутся, - Плотно сжимаете пальцы рук.

Разожмутся, - Растопыриваете пальцы в стороны.

То зароются в песке. - Одну ладошку складываете в кулачек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо нашей черепашке, что она показала свой подводный мир, в котором она живет. А мы с вами вспомним, о чем сегодня говорили.  

Где мы с вами были сегодня?

Кого мы там встретили?

Что больше всего вам понравилось?

Спасибо вам ребята, что мы так весело и увлекательно провели время, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, отгадали все загадки!

Дети хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Развитию речи в младшей группе "Кто живет в подводном мире"

Представляю конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Кто живет в подводном мире". ...

Коллективная работа «Кто живет в подводном мире».

Дети группы "Крепыши" ладошками нарисовали жителей подводного мира. В ходе работы получили только положительные эмоции и неподдельный восторг....

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)

Задачи:Обучающие:            - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Кто живет в подводном мире Каспийского моря"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему "Кто живет в подводном мире Каспийского моря"...

НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ Конспект по формирование целостной картины мира младшая группа

НАШ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ Конспект по формирование целостной картины мира младшая группа...

Конспект викторины «Знатоки подводного мира» подготовительная группа

Конспект викторины«Знатоки подводного мира» подготовительная группа...

Конспект по развитию речи в младшей группе "Кто живет в подводном мире"

Конспект по развитию речи в младшей группе "Кто живет в подводном мире"...