Тема: «Су – джок терапия в совместной работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на решение нескольких задач, среди которых главная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровье сберегающих технологий в нашей группе стала эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, так как учитывается состояние здоровья каждого ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познание окружающей действительности.
Полноценное и качественное развитие дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий.
В своей работе с детьми с ТНР я активно использую такие здоровьесберегающие технологии как: пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и Су-джок терапию.
И мне сегодня хотелось бы представить свой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с использованием такого метода как су-джок терапия.
Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В материале описывается актуальность су-джок терапии в работе воспитателя. | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕРИАЛ К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП
Тема: «Су – джок терапия в совместной работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Подготовила: Марченко Марианна Анатольевна , воспитатель муниципального бюджетноего дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район.
На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт направлен на решение нескольких задач, среди которых главная задача: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В связи с этим реализация здоровье сберегающих технологий в нашей группе стала эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, так как учитывается состояние здоровья каждого ребёнка и его индивидуальные психофизиологические особенности при выборе форм, методов и средств обучения.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познание окружающей действительности.
Полноценное и качественное развитие дошкольников возможно только с использованием здоровьесберегающих технологий.
В своей работе с детьми с ТНР я активно использую такие здоровьесберегающие технологии как: пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и Су-джок терапию.
И мне сегодня хотелось бы представить свой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с использованием такого метода как су-джок терапия.
Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.
Задачи.
- Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
- Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
- Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
- Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
В настоящее время су-джок терапия – одна из нетрадиционных и эффективных форм и средств работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Что же такое су-джок? Это в первую очередь самомассаж рук. Применение су – джок массажёров способствуют созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую умственную работоспособность детей. Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям.
В совместной работе с детьми мы используем специальные комплексы разнообразных игр и упражнений, которые способствуют наибольшей активизации речевой деятельности. Это и развитие фонематического слуха, и автоматизация звуков; совершенствование навыков пространственной ориентации, упражнения для развития общей и мелкой моторики.
- Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
«Чудесный мешочек», «Постучи как я», «Я на шарик погляжу, все про звуки вам расскажу».
- Игры и упражнение на закрепление величины, формы, поверхности предмета.
«Найди свой домик», «Волшебное колечко».
- Игры и упражнения на закрепление приемов работы с су-джок массажёрами и на развитие мелкой моторики.
«Шарик на зарядке», Упражнение «В саду», Упражнение «Урожай»
- Совершенствование лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»
- Сказки с использованием су-джок терапии. Сказки: «Ежик на прогулке», «Красная шапочка», «Маша и медведь».
В результате использования су-джок терапии:
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
- стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
- развивается координация движений и мелкая моторика;
- развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
Таким образом, Су-джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях рук специальными массажными шариками.
Технология ещё интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»
Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Как беречь свое здоровье"
В авторской разработке рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи : Образовательные:...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопри...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».
Дааный сценарий образовательной деятельности позволяет в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме дети знакомятся с понятиям...
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"
Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....