«Развивающие игры ТРИЗ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Родительское собраниев группе ОРН для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_29.11.18.docx77.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе ОРН для детей 5-7 лет

на тему: «Развивающие игры ТРИЗ»

                         ladyBird1

                                                                          Подготовила: Азарскова Ирина Александровна

                                                                воспитатель 1 кв. категории

д/с «Радуга» филиала МБДОУ д/с «Солнышко»

29.11.2018 г.

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий  для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.  

План проведения:

  1. Приветствие
  2. Знакомство с ТРИЗ – технологией (мини – лекция, презентация, игры)
  3. Подготовка к Новому году.
  4. Конкурс новогодних поделок.
  5. Разное.

Ход:

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.

   Что же такое ТРИЗ?

   ТРИЗ –теория решения изобретательских задач.

   Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.

  В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.

Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.

Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка.

 Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом, есть и хорошее, и, наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя.

 Вот  для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо - плохо» играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно, действуя по правилам: все  предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему. Игра «Хорошо – плохо» может возникнуть неожиданно, когда вы с ребенком бываете дома, в зоопарке, по пути в магазин, а детский сад.

Игра будет проходить живо, ели вы с ребенком будете проигрывать ее в ролях: мама говорит, что хорошо, а ребенок , что плохо (или наоборот). Кто первым закончил, то и проиграл.

Хорошо, если ваш малыш сам начнет эту игру. То есть, ежедневно встречаясь с массой проблем, явлений, предметов, он будет уже маленьким философом, анализируя окружающий мир и его противоречия, этим самым развивая свою речь, закрепляя ранее полученные знания. Давайте поиграем!.

  Игра «Хорошо – плохо»  (Метод контрольных вопросов)

Например: ЗИМА – это:

              ХОРОШО:                                           ПЛОХО:

Можно кататься на санках                  холодно, можно замерзнуть

Играть в снежки                                   поскользнуться, получить травму

Кататься на лыжах                               надо много одежды одевать

Зимой «Новый год»                              простыть и заболеть

 И, тем не менее, зима – это замечательно!

Все играют в игру «Что лишнее?»

Н-р: апельсин, яблоко, морковь, груша.

Построим эту же  игру по –другому:

Назовите что лишнее и объясните почему?

- Снег, помидор, халат врача, вата

(По цвету все белое, кроме помидора).

- Конфета, чеснок, таблетки, лук

(По вкусу все горькое, кроме конфеты).

-Вата, гиря, перышко, снежинка

(По весу все легкое, а гиря тяжелая).

-муравей, самолет, бабочка, синица

(все умеет летать, кроме муравья).

-лев, гиена, зебра, пингвин

(по месту обитания: Все в Африке, кроме пингвина)

Играем в игру «Что бывает?» (мягким, легким, кудрявым)

круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)

пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)

гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, утюг…)

сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк…)

мягкий +зеленый (трава, свитер)

овальный + желтый (конфета, бусинка)

Игра «Маша растеряша».

Цель: Умение находить выход из сложной ситуации, высказывать свое предположение.

Для игры понадобятся карточки с изображением различных предметов. Выбирается "Маша". Она вытягивает карточку и говорит: "Ой!" Один из игроков задает ей вопрос: "Что с тобой?" Она смотрит на изображение на карточке и отвечает: "Я потеряла то, что изображено (например, ножницы). Как же я теперь буду аппликацию делать?" Остальные должны предложить разные варианты выхода из этой ситуации. "Маша-растеряша" выбирает лучший ответ и дает монетку. В конце игры подсчитывается количество монеток и определяется победитель.

До 2-3 лет родители не придают значения тем знаниям и умениям, которые их малыш накапливает. Но чем ближе к  школе, тем больше волнует вопрос: «Способный ли он? Сможет ли хорошо учиться?»

Способности у каждого свои.  Увидеть и направить их развитие – задача родителей.

Внимательный родитель всегда заметит интерес малыша к чему-то и постарается его укрепить.

Любимая игрушка ребенка (рисунки детей) родители угадывают. Совпадают ли ответы.

Наше время – время перемен. Сейчас в России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

   Мы считаем,  что познание детьми окружающего мира должно происходить не только путем сообщения им какого-либо объема знаний, но и посредством творческой поисковой деятельности. Надо побуждать детей на основе имеющихся представлений  делать открытия. Это будут открытия для себя.

В итоге, у детей:

Формируется своя точка зрения на различные вещи.

Появляется свое мнение и смелость для ее выражения, защиты.

Развивается находчивость. Они не тушуются в сложных ситуациях, а пытаются найти из них наиболее грамотные выходы.

Появляется умение работать в команде, где на каждого возлагается определенная роль и круг обязанностей.

Развивается творческое и образное, причинно-следственное, эвристическое мышление, фантазия.

Появляется смелость общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (в форме «Что, где, когда?») на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

На собрании познакомила родителей детей группы с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Поупражняла в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Давать пред...

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы....

В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ

В помощь родителям- развивающие игры ТРИЗ...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...

«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеов...

Родительское собрание "Развивающие игры ТРИЗ" (в форме интелектуальной игры "Что, где, когда?"

Родительское собрание для родителей воспитанников старшей группы с целью представления о технологии ТРИЗ, практических навыках использования приемов ТРИЗ в играх....