«Развивающие игры ТРИЗ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Родительское собраниев группе ОРН для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_29.11.18.docx | 77.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе ОРН для детей 5-7 лет
на тему: «Развивающие игры ТРИЗ»
Подготовила: Азарскова Ирина Александровна
воспитатель 1 кв. категории
д/с «Радуга» филиала МБДОУ д/с «Солнышко»
29.11.2018 г.
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.
План проведения:
- Приветствие
- Знакомство с ТРИЗ – технологией (мини – лекция, презентация, игры)
- Подготовка к Новому году.
- Конкурс новогодних поделок.
- Разное.
Ход:
Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.
Что же такое ТРИЗ?
ТРИЗ –теория решения изобретательских задач.
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников.
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, мышления, учит ребенка быть пытливым, любознательным, что очень важно для будущего школьника.
Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Предлагаю вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.
Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка.
Одно из главных направлений ТРИЗ – знакомить детей с противоречиями. Это один из способов показать ребенку жизнь такой, какая она есть – противоречивой. Мы должны донести до наших ребят, что во всяком плохом, есть и хорошее, и, наоборот, в бочке меда есть ложка дегтя.
Вот для этого и была придумана интересная игра: «Хорошо - плохо» играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему. Игра «Хорошо – плохо» может возникнуть неожиданно, когда вы с ребенком бываете дома, в зоопарке, по пути в магазин, а детский сад.
Игра будет проходить живо, ели вы с ребенком будете проигрывать ее в ролях: мама говорит, что хорошо, а ребенок , что плохо (или наоборот). Кто первым закончил, то и проиграл.
Хорошо, если ваш малыш сам начнет эту игру. То есть, ежедневно встречаясь с массой проблем, явлений, предметов, он будет уже маленьким философом, анализируя окружающий мир и его противоречия, этим самым развивая свою речь, закрепляя ранее полученные знания. Давайте поиграем!.
Игра «Хорошо – плохо» (Метод контрольных вопросов)
Например: ЗИМА – это:
ХОРОШО: ПЛОХО:
Можно кататься на санках холодно, можно замерзнуть
Играть в снежки поскользнуться, получить травму
Кататься на лыжах надо много одежды одевать
Зимой «Новый год» простыть и заболеть
И, тем не менее, зима – это замечательно!
Все играют в игру «Что лишнее?»
Н-р: апельсин, яблоко, морковь, груша.
Построим эту же игру по –другому:
Назовите что лишнее и объясните почему?
- Снег, помидор, халат врача, вата
(По цвету все белое, кроме помидора).
- Конфета, чеснок, таблетки, лук
(По вкусу все горькое, кроме конфеты).
-Вата, гиря, перышко, снежинка
(По весу все легкое, а гиря тяжелая).
-муравей, самолет, бабочка, синица
(все умеет летать, кроме муравья).
-лев, гиена, зебра, пингвин
(по месту обитания: Все в Африке, кроме пингвина)
Играем в игру «Что бывает?» (мягким, легким, кудрявым)
круглый+звонкий = (бубен, мяч, колокольчик, будильник…)
пушистый+серый= (котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…)
гладкий+холодный= (снег, лед, сосулька, утюг…)
сильный-добрый= (Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк…)
мягкий +зеленый (трава, свитер)
овальный + желтый (конфета, бусинка)
Игра «Маша растеряша».
Цель: Умение находить выход из сложной ситуации, высказывать свое предположение.
Для игры понадобятся карточки с изображением различных предметов. Выбирается "Маша". Она вытягивает карточку и говорит: "Ой!" Один из игроков задает ей вопрос: "Что с тобой?" Она смотрит на изображение на карточке и отвечает: "Я потеряла то, что изображено (например, ножницы). Как же я теперь буду аппликацию делать?" Остальные должны предложить разные варианты выхода из этой ситуации. "Маша-растеряша" выбирает лучший ответ и дает монетку. В конце игры подсчитывается количество монеток и определяется победитель.
До 2-3 лет родители не придают значения тем знаниям и умениям, которые их малыш накапливает. Но чем ближе к школе, тем больше волнует вопрос: «Способный ли он? Сможет ли хорошо учиться?»
Способности у каждого свои. Увидеть и направить их развитие – задача родителей.
Внимательный родитель всегда заметит интерес малыша к чему-то и постарается его укрепить.
Любимая игрушка ребенка (рисунки детей) родители угадывают. Совпадают ли ответы.
Наше время – время перемен. Сейчас в России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Мы считаем, что познание детьми окружающего мира должно происходить не только путем сообщения им какого-либо объема знаний, но и посредством творческой поисковой деятельности. Надо побуждать детей на основе имеющихся представлений делать открытия. Это будут открытия для себя.
В итоге, у детей:
Формируется своя точка зрения на различные вещи.
Появляется свое мнение и смелость для ее выражения, защиты.
Развивается находчивость. Они не тушуются в сложных ситуациях, а пытаются найти из них наиболее грамотные выходы.
Появляется умение работать в команде, где на каждого возлагается определенная роль и круг обязанностей.
Развивается творческое и образное, причинно-следственное, эвристическое мышление, фантазия.
Появляется смелость общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание (в форме «Что, где, когда?») на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
На собрании познакомила родителей детей группы с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Поупражняла в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Давать пред...
Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы....
В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ
В помощь родителям- развивающие игры ТРИЗ...
Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)
Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...
«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеов...
«Развивающие игры ТРИЗ» (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Волшебное путешествие»)
практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх для развития речи....
Родительское собрание "Развивающие игры ТРИЗ" (в форме интелектуальной игры "Что, где, когда?"
Родительское собрание для родителей воспитанников старшей группы с целью представления о технологии ТРИЗ, практических навыках использования приемов ТРИЗ в играх....