Родительское собрание "Развивающие игры ТРИЗ" (в форме интелектуальной игры "Что, где, когда?"
материал (старшая группа)

Щербина Любовь Александровна

Родительское собрание для родителей воспитанников старшей группы с целью представления о технологии ТРИЗ, практических навыках использования приемов ТРИЗ в играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodite_sobr._triz.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры ТРИЗ

(Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх.

 Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видео вопросами от детей, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, таблицы, маски.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. Название этой страны — ТРИЗ.

Прежде чем мы отправимся в эту удивительную страну, нам хотелось бы немного с вами поиграть. Помните сказку «Теремок», предлагаю сыграть её в изменённом виде. Каждый игрок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Один из игроков — хозяин теремка, а остальные гости по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный) и проводит с хозяином следующий диалог: − Тук, тук, кто в теремочке живёт? − Я, яблоко. А ты кто? − А я вишня. Пустишь меня в теремок? − Если скажешь, чем ты на меня похожа, то пущу. Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. (Н-р: и у вишни и у яблока есть что-то внутри, оба растут на дереве, поспевают летом). После этого гость заходит в теремок. Вошедший гость становиться хозяином, а бывший гость уходит в «почтенные». Игра.

Воспитатель: − Скажите, трудно ли вам было нестандартно мыслить, выделять общие признаки путём сравнения.

Воспитатель: − Что же такое ТРИЗ?

 ТРИЗ — расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.

ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель — фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.

Воспитатель: − В настоящее время в детских садах с успехом используются приемы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки, мышления, творческого воображения.

Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить познавательные способности детей, обогатить и развить их речь. Итак, игра «Что? Где? Когда?» начинается.

Прежде, разделитесь на команды по цветам бантиков и займите места за столами. Воспитатель: − Нам поступили видеовопросы от детей нашей группы. Вопросы и задания будут появляться на слайде, ваша задача внимательно выслушать и ответить на вопрос.

 1 вопрос от …………..: Она хочет знать «Книга - это хорошо или плохо?»

 Команда № 1 будет называть положительные стороны, а команда № 2 отрицательные стороны.

Картинка КНИГА — это: Хорошо: Можно читать интересные сказки, стихи; Рассматривать красочные иллюстрации; Дарить в подарок; Узнавать много новой информации.

Плохо: Может порваться, так как она бумажная; Может быстро истрепаться; Может потеряться; Может намокнуть.

Вопрос от …………..: Её очень интересует, как путешествуют земляничка и скворец по временам года, она просит зарисовать это в таблице (раздаются таблицы, в них родители зарисовывают рисунки).

 3 задание от ………….: Она дала шуточные имена-дразнилки картинкам, а родители должны угадать, о чём идёт речь и выбрать нужную картинку (раздаются картинки). Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки… — глаза.

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка… — лошадка.

Забивалка, ударялка, стучалка… — молоток.

Указывалки, предпреждалки, запрещалочки… -дорожные знаки.

4 вопрос задаёт ………..: Она предлагает вам попробовать загадать шуточные загадки к картинкам самостоятельно (картинки на слайде).

Команде № 1: -кошка. (Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка…)

Команде № 2: -пылесос. (Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка…)

5 вопрос от ……….: Он интересуется, «Как будет наоборот?» (картинки на слайде)

Команде № 1: горячий — холодный большой — маленький Северный полюс — Южный полюс добрый — злой

 Команде № 2: радужный — (бесцветный) колючий — (гладкий) пустой — (полный) старый — (молодой)

Омина Н. задала следующий вопрос: Она хочет знать «Что умеет делать?» (картинки на слайде)

№ 1 команде: Рыба; Ветер.

№ 2 команде: Дождь; Листок.

Вопрос от Саши Г.: Его очень интересует «Что бы это могло быть?» (командам вручаются карточки с заданием)

№ 1 команде: мягкий + зелёный = (лист, трава, свитер, клубок …) Колкий + холодный = (ёжик, снег, ёрш, ветер …)

№ 2 команде: пушистый + мягкий = (цыплёнок, котёнок, платок, носки…) Ласковая + добрая= (мама, музыка, вода, солнце…)

11 слайд: задание от Тани К.: Она просит, описать картинку, находящуюся в конверте, не называя ее, и не используя глаголы (раздаются конверты с картинками).

Команде № 1: Айболит

 Команде № 2: Карлсон

Катя К. задаёт следующий вопрос: «Знаете ли вы, что бывает?»

 Команде № 1: — овальным и жёлтым? (конфеты, бусины, кубики, ягоды …)

Команде № 2: — холодным и гладким? (лёд, сосулька, снег, иголка…)

………. приготовил следующее задание: Игра «Одна загадка — сто разгадок». Она предлагает подбирать слова к функции предмета.

Что такое? Светилка — окно, солнце, свеча, фонарь, сот. телефон.

Хранилка — шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.

Смотрилка — глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп,

Варилка — кастрюля, скороварка, живот, чайник. Горелка — костёр, свеча, пожар, зажигалка.

Возилка — тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.

……….. просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему? (картинки на слайде)

Команде № 1: − Репа, море, небо, васильки. (По цвету все синее, кроме репы). − Лев, зебра, гиена, пингвин. (По месту обитания все животные Африки, кроме пингвина)
Команде № 2: − Муравей, снегирь, бабочка, синица. (По способу передвижения все летающие, кроме муравья). − Лимонад, лёд, коктейль, чай. (По температуре все холодное, а чай горячий). Заключительное задание от …………. Он приготовил для вас вопросы, с помощью которых вы дома вместе с ребёнком придумаете свою сказку. Текст записываете и рисуете к ней иллюстрации. А мы поможем оформить большую книгу сказок.

……….. шлёт привет от всех детей группы и детские работы по ТРИЗу!

Воспитатель: − наша игра закончилась. Надеемся, что вы будете использовать различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.

 Воспитатель: в заключении хочу сказать, что нам было очень приятно работать с вами сегодня, а какое ваше мнение о нашей встрече? Выразите его с помощью масок. На столах у вас карандаши и безликие маски. Предлагаю вам дорисовать маску так, чтобы она отражала ваше впечатление от сегодняшнего вечера. До свидания! До новых встреч!

Литература: Димитрова Т. В. Сто фантазий в голове, Самара, 1996 г. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (в форме «Что, где, когда?») на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

На собрании познакомила родителей детей группы с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Поупражняла в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Давать пред...

Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы....

Родительское собрание Игры ТРИЗ

Родительское собрание Игры ТРИЗ...

Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»)

Собрание построено таким образом, что в результате должно помочь родителям не только определить проблему, что же такое ТРИЗ, но и применить на практике свои знания и умения в играх по данной технологи...

«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеов...