Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
материал на тему
Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7roditelskoe_sobranie_v_forme.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
7Родительское собрание в форме «Что, где, когда?»
на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Поупражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.
Предварительная работа: родительское собрание на тему: «Развитие познавательного интереса к окружающему миру». Родительский клуб: «Умные игры - умные дети». Консультации: «Как развивать память дошкольника», «Помогите ребенку выучить стихотворение», «Играя развиваемся». Участие в творческих выставках, конкурсах.
Материал: конверты с заданиями от детей, скрипичный ключ, «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, конверт с «сердечками-открытками»
Ход:
Уважаемые родители!
Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?»
Вы познакомитесь с развивающими играми по технологии ТРИЗ, с которой вы уже знакомы.
В игре будут звучать блиц-вопросы от детей нашей группы «Росинка».
Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в д/с, в отпуске.
Вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.
Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только желание ваше и ребенка.
Задача ваша внимательно выслушать вопрос, ответить на него. Разрешается помощь «команды», а так же принимаются ответы зрителей зала.
Музыка. Начало. Заставка.
Самых смелых, активных, любознательных знатоков приглашаю занять места за круглым столом.
МУЗЫКА
В блиц вопросе №1, вопрос от Степы Ардышева: Он просит назвать «Что лишнее» и почему?
- корова, лошадь, медведь, коза;
- машина, самолет, матрешка, поезд;
- стол, кофта, диван, кресло;
- воробей, ворона, сорока, чайник.
В первом блиц турнире, второй вопрос от Алены Ефимовой, она спрашивает: «Кто где работает?» Алена считает, что…
- повар-кухня, столовая, кафе, ресторан, детский сад, школа;
- врач – поликлиника, госпиталь, больница, школа;
- продавец – магазин, киоск, буфет, рынок;
В этом же блиц турнире вопрос от Лени Коваленко. Он интересуется, как будет «Наоборот»
- жарко – (холодно); - звонкий – глухой
- длинный - … - твердый -…
- толстый - … - грустный -…
- добрый - … - быстрый -…
МУЗЫКА
В блиц турнире №2, первый вопрос поступил от Вари Шалупа. Она хочет знать «Что умеет делать?»
- птица -….
- мяч - …
- снег - …
- ребенок - …
Письмо №2 прислал Никита Герасимчук, его очень интересует «Что бы это могло быть?» ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ А Никита написал…
- круглый+звонкий = бубен, мяч, колокольчик, будильник…
- пушистый+ серый= котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…
- гладкий+холодный=снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…
- сильный-добрый=Бармалей, Змей Горыныч, хулиган, волк…
Третье письмо в этом блицтурнире пришло от Ярославы Глушак, она просит описать картинку не называя ее, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там? (кофта)
Пришло письмо №3 от Иры Зубаревой, это музыкальный вопрос: «Назовите, пожалуйста, как называется эта песенка?» («Зима»)
МУЗЫКА
МУЗЫКА
В четвертом блицтурнире, первый вопрос прислала Злата Куковерова, ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»
- красным и круглым бывает – ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…
- сладким и большим – шоколадка, вата, конфета, торт, мама…
Аня Глебова в своем письме просит описать любого знатока не называя его, остальные должны угадать, кто это?
Вероника Никулина в письме №3 четвертого блицтурнира просит назвать слова, которые начинаются со слога - ЛА
- ЛАПА, ЛАМПА, ЛАВИНА, ЛАНДЫШ, ЛАСТОЧКА, ЛАДОШКА…
МУЗЫКА Вносится Волшебный ящик.
Отгадайте «ЧТО В ВОЛШЕБНОМ ЯЩИКЕ?»
Загадка:
Толстушка покупается,
В середине покупается –
Племяшка улыбается,
Племяшка открывается –
Внучка в ней вмещается.
Как тетя называется?.. (Матрешка)
Блицтурнир под №6 первое письмо от Алины Акбашевой, она хочет знать «Что это такое?»
- колеса-нос-крылья=самолет
- колеса-вагоны-паравоз=поезд
- колеса-кабина-руль=машина
Письмо №2 от Славы Кожуховского, он просит описать предмет, который потерялся. Описывая его по признакам, сравнивая с другими объектами. По принципу цвет, такой как у…, форма такая, как у… и т.д.
Уля Корюкова нас спрашивает: «Что с чем связано?» Уля считает
- дерево -… вода, ветки, птички, ветер, снег, гнездо, яблоки, корни…
- мама – работа, ребенок, сумка, конфеты, утюг, расческа, грибы…
Пришло еще одно письмо, которое мы не успели выложить на стол, от всех детей группы «Росинка» детского сада «Родничок», в нем дети шлют вам сердечный привет и наилучшие пожелания.
Финальная музыка (раздача сердечек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание (в форме «Что, где, когда?») на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
На собрании познакомила родителей детей группы с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Поупражняла в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Давать пред...
Родительское собрание в форме круглого стола - практикума на тему "Безопасность детей в наших руках"
Родительское собрание в форме круглого стола - практикума на тему "Безопасность детей в наших руках"...
Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикума на тему «Нет, жестокому обращению с детьми».
Родительское собрание в форме обучающего семинара-практикумана тему «Нет, жестокому обращению с детьми».Задачи: Познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видамижестоког...
Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»
Родительское собрание в форме круглого стола-практикума на тему «Безопасность детей в наших руках»...
Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуализация...
Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»
Как реализуется ТРИЗ-подход на практике?- ТРИЗ мы можем использовать в качестве содержания общения с ребенком и в качестве содержания обучения. В первом случае мы не выстраиваем систематиче...
Конспект нетрадиционного родительского собрания в форме «Беседа за чашкой чая» Тема: «Моя семья»
Время проведения: по плану воспитателя.Форма проведения: Беседа за чашкой чая.Цели: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к ...