«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями
методическая разработка
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.
Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеовопросами от детей, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, таблицы, маски.
Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_roditelyami.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интернет кафе»
Развивающие игры ТРИЗ
в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.
Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеовопросами от детей, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, таблицы, маски.
Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Ход мероприятия:
Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. Название этой страны — ТРИЗ.
Заставка «ТРИЗ».
— Прежде чем мы отправимся в эту удивительную страну, нам хотелось бы немного с вами поиграть. Помните сказку «Теремок», предлагаю сыграть её в изменённом виде. Каждый игрок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Один из игроков — хозяин теремка, а остальные гости по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный) и проводит с хозяином следующий диалог:
— Тук, тук, кто в теремочке живёт?
— Я, яблоко. А ты кто?
— А я вишня. Пустишь меня в теремок?
— Если скажешь, чем ты на меня похожа, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. (Н-р: и у вишни и у яблока есть что‑то внутри, оба растут на дереве, поспевают летом).
После этого гость заходит в теремок. Вошедший гость становиться хозяином, а бывший гость уходит в «почтенные». Итак, пока все играющие примут участие.
Воспитатель:
— Скажите, трудно ли вам было нестандартно мыслить, выделять общие признаки путём сравнения.
Воспитатель:
— Что же такое ТРИЗ?
ТРИЗ — расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.
ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель — фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.
Воспитатель:
— В настоящее время в детских садах с успехом используются приемы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки, мышления, творческого воображения.
Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить познавательные способности детей, обогатить и развить их речь.
Итак, игра «Что? Где? Когда?» начинается. Прежде, разделитесь на команды по цветам бантиков и займите места за столами.
Воспитатель:
— Нам поступили видеовопросы от детей нашей группы. Вопросы и задания будут появляться на слайде, ваша задача внимательно выслушать и ответить на вопрос.
Вопрос №1 от ______________________:
Он хочет знать «Книга это хорошо или плохо?»
Команда № 1 будет называть положительные стороны, а команда № 2 отрицательные стороны.
Картинка КНИГА —
это Хорошо: Можно читать интересные сказки, стихи; Рассматривать красочные иллюстрации; Дарить в подарок; Узнавать много новой информации. | Плохо: Может порваться, так как она бумажная; Может быстро истрепаться; Может потеряться; Может намокнуть. |
Задание № 2 от ______________:
Она дала шуточные имена-дразнилки картинкам, а родители должны угадать, о чём идёт речь и выбрать нужную картинку (раздаются карточки).
Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки… — глаза.
Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка… — лошадка.
Забивалка, ударялка, стучалка… — молоток.
Указывалки, предпреждалки, запрещалочки… — дорожные знаки.
Вопрос № 3 задаёт ______________:
Она предлагает вам попробовать загадать шуточные загадки к картинкам самостоятельно (картинки на слайде).
Команде № 1: — кошка. (Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка…)
Команде № 2: — пылесос. (Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка…)
Вопрос № 4 от _________________:
Он интересуется, «Как будет наоборот?» (картинки на слайде)
Команде № 1:
горячий — холодный
большой — маленький
Северный полюс — Южный полюс
добрый — злой
Команде № 2:
радужный — (бесцветный)
колючий — (гладкий)
пустой — (полный)
старый — (молодой)
________________ задала следующий вопрос № 5:
Она хочет знать «Что умеет делать?» (карточки)
№ 1 команде: Рыба; Ветер.
№ 2 команде: Дождь; Листок.
Вопрос № 6 от ___________________:
Его очень интересует «Что бы это могло быть?» (командам вручаются карточки с заданием)
№ 1 команде: мягкий + зелёный = (лист, трава, свитер, клубок …)
Колкий + холодный = (ёжик, снег, ёрш, ветер …)
№ 2 команде: пушистый + мягкий = (цыплёнок, котёнок, платок, носки…)
Ласковая + добрая= (мама, музыка, вода, солнце…)
Вопрос № 7: задание от ________________:
Она просит, описать картинку, находящуюся в конверте, не называя ее, и не используя глаголы (раздаются конверты с картинками), а другая команда отгадывает, кто в конверте
Команде № 1: Айболит
Команде № 2: Карлсон
_________________ задаёт следующий вопрос № 8:
«Знаете ли вы, что бывает?»
Команде № 1: — овальным и жёлтым? (конфеты, бусины, кубики, ягоды …)
Команде № 2: — холодным и гладким? (лёд, сосулька, снег, иголка…)
____________________ приготовила следующее задание № 9:
Игра «Одна загадка — сто разгадок».
Она предлагает подбирать слова к функции предмета. Что такое?
Светилка — окно, солнце, свеча, фонарь, сот. телефон.
Хранилка — шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.
Смотрилка — глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп,
Варилка — кастрюля, скороварка, живот, чайник.
Горелка — костёр, свеча, пожар, зажигалка.
Возилка — тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.
Вопрос № 10____________________ просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему? (картинки на слайде)
Команде № 1:
— Репа, море, небо, васильки. (По цвету все синее, кроме репы).
— Лев, зебра, гиена, пингвин. (По месту обитания все животные Африки, кроме пингвина)
Команде № 2:
— Муравей, снегирь, бабочка, синица. (По способу передвижения все летающие, кроме муравья).
— Лимонад, лёд, коктейль, чай. (По температуре все холодное, а чай горячий)
Воспитатель:
— наша игра закончилась. Надеемся, что вы будете использовать различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.
Воспитатель: в заключении хочу сказать, что нам было очень приятно работать с вами сегодня, а какое ваше мнение о нашей встрече?
Выразите его с помощью масок. На столах у вас карандаши и безликие маски. Предлагаю вам дорисовать маску так, чтобы она отражала ваше впечатление от сегодняшнего вечера.
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...
Методическое мероприятие в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
Методическое мероприятие в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"...
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе совместно с родителями в форме интеллектуальной игры "Звездный час"
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе "Звездный час"...
Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"
Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...
Совет родителей разновозрастной группы 3-5 лет « Нравственное воспитание в семье" , «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятель...
Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"
Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....