«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями
методическая разработка

Калиниченко Ольга Викторовна

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.

Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеовопросами от детей, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, таблицы, маски.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_roditelyami.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Интернет кафе»

Развивающие игры ТРИЗ

в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.

Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеовопросами от детей, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, таблицы, маски.

Форма проведения: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. Название этой страны — ТРИЗ.

Заставка «ТРИЗ».

— Прежде чем мы отправимся в эту удивительную страну, нам хотелось бы немного с вами поиграть. Помните сказку «Теремок», предлагаю сыграть её в изменённом виде. Каждый игрок получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Один из игроков — хозяин теремка, а остальные гости по очереди подходят к теремку (теремок чисто условный) и проводит с хозяином следующий диалог:

— Тук, тук, кто в теремочке живёт?

— Я, яблоко. А ты кто?

— А я вишня. Пустишь меня в теремок?

— Если скажешь, чем ты на меня похожа, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. (Н-р: и у вишни и у яблока есть чтото внутри, оба растут на дереве, поспевают летом).

После этого гость заходит в теремок. Вошедший гость становиться хозяином, а бывший гость уходит в «почтенные». Итак, пока все играющие примут участие.

Воспитатель:

— Скажите, трудно ли вам было нестандартно мыслить, выделять общие признаки путём сравнения.

Воспитатель:

— Что же такое ТРИЗ?

ТРИЗ — расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.

ТРИЗ — это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель — фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.

Воспитатель:

— В настоящее время в детских садах с успехом используются приемы и методы ТРИЗ для развития у дошкольников внимания, логики, смекалки, мышления, творческого воображения.

Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми, вы сможете расширить познавательные способности детей, обогатить и развить их речь.

Итак, игра «Что? Где? Когда?» начинается. Прежде, разделитесь на команды по цветам бантиков и займите места за столами.

Воспитатель:

— Нам поступили видеовопросы от детей нашей группы. Вопросы и задания будут появляться на слайде, ваша задача внимательно выслушать и ответить на вопрос.

Вопрос №1 от ______________________:

Он хочет знать «Книга это хорошо или плохо?»

Команда № 1 будет называть положительные стороны, а команда № 2 отрицательные стороны.

Картинка КНИГА —

это Хорошо:

Можно читать интересные сказки, стихи;

Рассматривать красочные иллюстрации;

Дарить в подарок;

Узнавать много новой информации.

Плохо:

Может порваться, так как она бумажная;

Может быстро истрепаться;

Может потеряться;

Может намокнуть.

Задание № 2 от ______________:

Она дала шуточные имена-дразнилки картинкам, а родители должны угадать, о чём идёт речь и выбрать нужную картинку (раздаются карточки).

Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки… — глаза.

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка… — лошадка.

Забивалка, ударялка, стучалка… — молоток.

Указывалки, предпреждалки, запрещалочки… — дорожные знаки.

Вопрос № 3 задаёт ______________:

Она предлагает вам попробовать загадать шуточные загадки к картинкам самостоятельно (картинки на слайде).

Команде № 1: — кошка. (Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка…)

Команде № 2: — пылесос. (Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка…)

Вопрос № 4 от _________________:

Он интересуется, «Как будет наоборот?» (картинки на слайде)

Команде № 1:

горячий — холодный

большой — маленький

Северный полюс — Южный полюс

добрый — злой

Команде № 2:

радужный — (бесцветный)

колючий — (гладкий)

пустой — (полный)

старый — (молодой)

________________ задала следующий вопрос № 5:

Она хочет знать «Что умеет делать?» (карточки)

№ 1 команде: Рыба; Ветер.

№ 2 команде: Дождь; Листок.

Вопрос № 6 от  ___________________:

Его очень интересует «Что бы это могло быть?» (командам вручаются карточки с заданием)

№ 1 команде: мягкий + зелёный = (лист, трава, свитер, клубок …)

Колкий + холодный = (ёжик, снег, ёрш, ветер …)

№ 2 команде: пушистый + мягкий = (цыплёнок, котёнок, платок, носки…)

Ласковая + добрая= (мама, музыка, вода, солнце…)

Вопрос № 7: задание от ________________:

Она просит, описать картинку, находящуюся в конверте, не называя ее, и не используя глаголы (раздаются конверты с картинками), а другая команда отгадывает, кто в конверте

Команде № 1: Айболит

Команде № 2: Карлсон

_________________ задаёт следующий вопрос № 8:

«Знаете ли вы, что бывает?»

Команде № 1: — овальным и жёлтым? (конфеты, бусины, кубики, ягоды …)

Команде № 2: — холодным и гладким? (лёд, сосулька, снег, иголка…)

____________________ приготовила следующее задание № 9:

Игра «Одна загадка — сто разгадок».

Она предлагает подбирать слова к функции предмета. Что такое?

Светилка — окно, солнце, свеча, фонарь, сот. телефон.

Хранилка — шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.

Смотрилка — глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп,

Варилка — кастрюля, скороварка, живот, чайник.

Горелка — костёр, свеча, пожар, зажигалка.

Возилка — тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.

Вопрос № 10____________________ просит назвать «Что лишнее» и объяснить почему? (картинки на слайде)

Команде № 1:

— Репа, море, небо, васильки. (По цвету все синее, кроме репы).

— Лев, зебра, гиена, пингвин. (По месту обитания все животные Африки, кроме пингвина)

Команде № 2:

— Муравей, снегирь, бабочка, синица. (По способу передвижения все летающие, кроме муравья).

— Лимонад, лёд, коктейль, чай. (По температуре все холодное, а чай горячий)

Воспитатель:

— наша игра закончилась. Надеемся, что вы будете использовать различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии.

Воспитатель: в заключении хочу сказать, что нам было очень приятно работать с вами сегодня, а какое ваше мнение о нашей встрече?

Выразите его с помощью масок. На столах у вас карандаши и безликие маски. Предлагаю вам дорисовать маску так, чтобы она отражала ваше впечатление от сегодняшнего вечера.

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

Методическое мероприятие в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Методическое мероприятие в форме  интеллектуальной  игры "Что? Где? Когда?"...

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...

Совет родителей разновозрастной группы 3-5 лет « Нравственное воспитание в семье" , «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятель...

Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"

Конспект интеллектуальной игры в форме КВН с родителями и детьми средней группы на тему "Сказка"...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....