Планирование воспитательно-образовательной работы на прогулке 3-й квартал во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Гераймович Елена Сергеевна

Цели и задачи воспитателно-образовательной работы на прогулке во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на прогулке на 3- квартал во второй младшей группе.

месяц

Цели и задачи

Подвижные игры

Труд

Наблюдения

март

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Учить детей проговаривать текст, точно выполнять игровые действия в соответствии со словами. Развивать способность распределять внимание.

Подвижная игра с колокольчиком «Жмурки».

Учить понимать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Упражнять в беге, учить выполнять правила игры, развивать активность и творчество в двигательной деятельности,

«Уборка снега на участке». Формировать навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща.

«Уход за растениями». Знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями

(полив растений, мытье поддонов. листьев комнатных растений), формировать необходимые навыки.

«Наводим порядок на веранде». Организовать уборку, учить детей выполнять отдельные поручения, формировать осознанное отношение к порядку.

Обратить внимание детей на появление сосулек, дать понятие, как они образуются. Учить сравнивать их по размеру, пояснить, почему все сосульки разной длины.

Учить целенаправленно осуществлять наблюдение, выявлять изменения в поведении птиц с приходом весны.

Познакомить с природным явлением, как гололед.

(рассказать о причинах его возникновения, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда.)

Дать представление детям о том, что день стал длиннее, а ночь короче.

январь

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Закреплять умение выполнять движение в колонне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его.

Подвижная игра «Найди, где что спрятано».

Развивать способность ориентироваться в пространстве, доставлять радость от игры.

Подвижная народная игра «Веснянка»

Формировать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки.

«Сбор веток на участке». Учить детей выполнять новую трудовую операцию, действовать рационально, согласованно.

«Подметаем дорожки» Формировать необходимые навыки приданной операции.

Поощрять стремление приносить пользу.

«Подготовка почвы для пересадки комнатных растений», «Моем поддоны комнатных растений».

Познакомить с назначением данной работы.

Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках. Показать изменения, происходящие с деревьями кустарниками в весенний период. Дать понятие,

зачем нужна «обрезка деревьев кустарников».

Дать понятие о перелетных и зимующих птицах. Учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Обогащать представления детей о признаках весны, рассказать о том, как под снегом появляются первые растения.

май

Подвижная игра «Лохматый пес».

Способствовать совершенствованию выполнения

детьми движений при беге. Учить выбирать

водящего при помощи считалочки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Учить детей подлезанию под веревку боком, не

дотрагиваясь до земли. Упражнять в беге,

укреплять мышцы.

Подвижная игра «Бабка Ежка».

Продолжать обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к народным п/играм.

«Рыхление почвы на клумбах»

Расширять представления детей о трудовых операциях, формировать соответствующие умения. Учить соблюдать правила личной гигиены.

«Посадка гороха и фасоли»

Расширять представления детей о трудовых операциях, осуществляемых при выращивании культурных растений, учить раскладывать на подготовленную педагогом лунку семена гороха.

Формировать понятие, что весной у людей много

разных дел (убирают мусор, копают и рыхлют

землю, сажают деревья, овощи, цветы). Знакомить

детей с орудиями труда для огорода: лопата. грабли, лейка.

Расширять представления о насекомых. Учить различать и называть (муравей, муха, бабочка).

Развивать желание наблюдать за насекомыми.

Учить замечать изменения в природе, любоваться

нежной зеленью первых листьев, появившейся

зеленой травой.

месяц

Цели и задачи

Экскурсии

Индивидуальная работа

Физические упражнения

март

Экскурсия по участку детского сада «Птички невелички».

Продолжить знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце).

Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов). Расширять представления об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клювик, о повадках поведения)

Обратить внимание на состояние снега (темнеет, становится рыхлым, тает, «как растут проталины», «куда бегут ручейки»).

Учить делать выводы по результатам наблюдений за капелью на солнечной и северной стороне дома.

Учить передвигаться во время гололеда,

соблюдая правила безопасности.

Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды прохожих ранней весной.

Физическое упражнение «Прыжки с места».  Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, отталкиваться, удерживать равновесие.

Физическое упражнение «Через подвесной мостик». Учить детей проходить или пробегать по узкой дорожке, сохраняя равновесие.

Физическое упражнение «Альпинисты»

Учить перешагивать предметы, не задевая их, упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Укреплять мышцы ног.

апрель

Экскурсия по территории детского сада «Ай да березка, белый ствол».

Закрепить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).

 (Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы - круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки).

Учить делать сравнительный анализ между деревьями и кустарником. Закрепить части строения (корни, ствол, ветви, почки, листья).

Закрепить знания детей о первоцветах (подснежнике).

Закреплять знания детей о поведении птиц, отметить их оживление (что делают птицы весной, какие заботы их ждут).

Закрепить знания детей о том, как много вокруг света, солнца. Уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны.

Физическое упражнение «Полоса препятствий»

Формировать умение выполнять разнообразные движения (ходьба по гимнастической скамейке, пролезание под дугой, прыжки в обручи) по словесной инструкции. Повышать моторную компетенцию.

Физическое упражнение «Ласточка» (учить стоять на одной ноге, держать руки в стороны).

Физическое упражнение «Закати мяч в ворота»

(знакомить детей с элементами спортивной игры в футбол, учить прокатывать мяч, с небольшого

 расстояния направлять его правой или левой ногой).

май

Экскурсия по участку детского сада «Одуванчик золотой-солнышка сынок родной».

  Познакомить с разнообразием растительного мира.

Активизировать словарь новыми словами.

Формировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранить все живое.

Учить в ходе наблюдения выявлять особенности дождя, рассказать о том, каким бывает дождь, учить отмечать размер капель, силу дождя.

Закреплять знания детей о поздней весне.

Формировать знания детей о травянистых растениях (названия. форма, величина, окраска цветов).

Познакомить с декоративным растением –тюльпан (познакомить с различными сортами, учить выявлять черты различия между ними).

Закреплять знания детей о насекомых.

Физическое упражнение «Крокодильчики»

Учить детей передавать в игре движения, характерные для крокодилов, ползать на четвереньках, выполнять перекрестные движения руками и ногами.

Физическое упражнение «Зайчики»

Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах в обруч и из него, учить сохранять равновесие.

Физическое упражнение «Лови мяч»

Учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5м. Развивать глазомер, координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с детьми по физической культуре во второй младшей группе

МесяцНеделяЗадачиСодержаниеПодвижные игры, дыхательные упражненияСентябрь1Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя ра...

Календарно - тематическое планирование на первый квартал во второй младшей группе

Данный материал поможет педагогам в написании календарно - тематического плана....

Планирование воспитательно-образовательной работы по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе.

Цели и задачи по образовательным областям на 3-й квартал во второй младшей группе....