Календарно - тематическое планирование на первый квартал во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Данный материал поможет педагогам в написании календарно - тематического плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_i_kvartal_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 54.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование в II младшей группе на 2018 - 2019гг
Сентябрь
03.09. – 14.09.2018г – диагностика уровня детей по программе первая, вторая неделя
Третья неделя
Тема: «Как хорош осенний сад, фруктами всегда богат» И.м.: Игра «Чудесный мешочек» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Фрукты Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме. Познакомить с обобщающим понятием «фрукты». Учить называть цвета. Знать, что фрукты растут в саду на деревьях Литература: М.В. Карпеева, стр.21 | 1.Развитие речи Тема: Фрукты Цель: Уточнить названия фруктов их качественные признаки, учить употреблять их в активной речи в правильной грамматической форме. Литература: О.Е.Громова, стр.106 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2. Художественно- эстетическое развитие Лепка Тема: Яблоко Цель: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. Литература: Д.Н.Колдина | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур Литература: И.А. Помораева, стр.10 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Апельсин и мандарин ель: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы: большого и маленького размера; учить правильно, держать кисть, набирать краску на ворс' тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание. Литература: Д.Н.Колдина, стр.13 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Есть у нас огород, посмотри, что там растет» И.м.: Игра «Гости с огорода» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Знакомство с корнеплодами репы и моркови (картофеля и свёклы) Цель: Учить различать морковь и репу; (картофель, свёклу) знать название овощей, развивать различные ощущения, речь детей: повторять слова за взрослым Литература: С.Н.Николаева стр.11-12, стр14-15 | 1.Развитие речи Тема: Чудесная корзиночка. Цель: Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы. Литература: Г.Я.Затулина, стр.12 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2.Художественно- эстетическое развитие Аппликация Тема: Репка Цель: Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. Литература: Д.Н.Колдина | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова « большой», «маленький» Литература: И.А. Помораева, стр.11 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Картошка и свекла Цель: Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть' Развивать речь и мышление Литература: Д.Н.Колдина, стр.12 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
ОКТЯБРЬ
Первая неделя | ||||
Тема: « В мире животных» «И.м.: Д/и «Парные картинки» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Домашние животные и их детёныши Цель: Дать представления о детёнышах домашних животных. Познакомить с понятием «домашние животные», Расширять представления о строении животных Литература: М.В. Карпеева стр. 46; 148 .Н.В. Ершова, стр.53 | 1.Развитие речи Тема: Домашние животные Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. Учить внятно, произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, внимание. Воспитывать интерес к домашним животным. Литература: Г.Я.Затулина, стр.29 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2. Художественно- эстетическое развитие Лепка Тема: Бублики Цель: Продолжать знакомить с пластилином, учить свёртывать столбик в кольцо, соединяя концы, плотно прижимая, их друг к другу. Закрепить раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно Литература: Т.С.Комарова, стр 51 | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» Литература: И.А. Помораева, стр.11 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Козленок Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. Литература: Д.Н.Колдина, стр.28 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
Вторая неделя | ||||
Тема: « Осенний лес полон чудес» (деревья, осенние изменения) И.м: Выставка: «Листопад, листопад листья по ветру летят» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Осень Цель: Познакомить с основными признаками осени. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить понятия « один - много», красный, желтый цвет. Литература: М.В. Карпеева стр. 9. | 1.Развитие речи Тема: «осень» А. Плещеев. Заучивание стихотворения Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к стихам. Литература: Г.Я.Затулина, стр.41 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация Тема: Ягоды и яблоки на блюдечке Цель: Закреплять знания о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания Литература: Т.С. Комарова, 54 | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. Литература: И.А. Помораева, стр.12 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Осенний листопад Цель: Учить детей рисовать кисточкой способом прима- кивания, меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс', промывать, кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление Литература: Д.Н.Колдина, стр.16 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
Третья неделя | ||||
Тема: «Транспорт» И.м.: С/р игра: «Мы – шоферы» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Транспорт. Цель: Формировать представления о транспорте; закрепить части грузовой машины, формировать представления об обобщающем понятии « транспорт» Литература: М. В. Карпеева, стр.91 Н.В. Ершова, стр.98 | 1.Развитие речи Тема: На чём люди ездят. Игра- занятие. Цель: Закрепить знания детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к разным видам транспорта Литература: Г.Я. Затулина, стр. 79 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2. Художественно- эстетическое развитие Лепка Тема: По замыслу Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке образы разных предметов. Учить самостоятельно, определять, что им хочется слепить: доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Литература: Т. С. Комарова, стр.58 | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» Литература: И.А. Помораева, стр. 13 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Транспорт Цель: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. 3акреплять умение понимать содержание стихотворения. Литература: Д.Н.Колдина, стр.35 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Неделя сказок» И.м.: Развлечение. Показ любого вида театра по русской народной сказке | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Путешествие в сказку Цель: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя. Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы. Привлекать к активному участию в рассказывании сказки. Литература: конспект воспитателя | 1.Развитие речи Тема: Викторина «Любимые сказки» Цель: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Воспитывать любовь к рус.нар.сказкам Литература: Г.Я. Затулина, стр.130 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2. Художественно - эстетическое развитие Аппликация Тема: Шарики катятся по дорожке Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания. Литература: Т.С.Комарова, стр. 51 | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, употреблять слова «много, один, ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его и сравнивать круги по размеру Литература: И. А. Помораева, стр. 14. 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Колобок Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку. Литература: Д.Н.Колдина, стр.23 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
НОЯБРЬ Первая неделя | ||||
Тема: « Бытовая техника» «И.м.: «Наведем порядок в доме» ИОС | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Домашние помощники Цель: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых. Литература: конспект воспитателя | 1.Развитие речи Тема: Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха Цель: Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их качества, отдельные части. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «у» Литература: Ушакова О.С, стр.18 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2. Художественно- эстетическое развитие Лепка Тема: Крендельки Цель: Закреплять приемы раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия. Литература: Т.С. Комарова, стр. 61 | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Литература: И.А. Помораева, стр. 15 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Рисование по замыслу Цель: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. Литератур: Т.С.Комарова, стр.59 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
Вторая неделя | ||||
Тема: «Детский сад. Правила поведения в детском саду и дома» И.м: ИОС «Один дома», рассматривание иллюстраций | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Хорошо у нас в саду Цель: Формировать представление о помещениях детского сада, их назначении. Литература: О.Е.Громова, стр. 28 | 1.Развитие речи Тема: Здравствуй, детский сад! Цель: Формировать умение отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ по игрушке. Учить употреблять в речи обобщающие слова – игрушки прилагательные, обозначающие качества предмета. Закреплять правильное произношение звука «у» изолированного и в словах. Литература: Т.И.Петрова, стр. 5 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация Тема: Шарики и кубики Цель: Познакомить с новой формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знания цветов Литература: Т.С.Комарова, стр.62 | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения Литература: И.А. Помораева, стр. 16 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Деревья на нашем участке Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Литература: Т.С.Комарова, стр.68 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
Третья неделя | ||||
Тема: «Профессии» И.м.: С/р игра «Больница» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Что мы делаем в детском саду Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения (воспитатель, няня). Учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к работникам детского сада и их труду. Литература: О.В.Дыбина, стр. 30; 42 | 1.Развитие речи Тема: Профессия – врач Цель: Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картинке с помощью воспитателя. Активизировать словарь детей, согласовывать существительные с глаголами в предложениях. Учить четко произносить звук «т». Литература: Т.И.Петрова, стр. 38 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2. Художественно- эстетическое развитие Лепка Тема: Пряники Цель: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что – либо для других. Литература: Т.С.Комарова, стр. 63 | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, употреблять в речи слова: много, один. Познакомить с квадратом, учить различать круг, квадрат Литература: И.А.Помораева, стр. 17 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Железная дорога для доктора Айболита Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Литература: Д.Н.Колдина, стр.36 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
Четвертая неделя | ||||
Тема: «Неделя игры и игрушки» И.м.: Проект «Неделя игры и игрушки» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Игрушки Цель: Познакомить с обобщающим понятием «игрушки». Уточнить и расширить словарь по теме. Учить образовывать уменьшительно - ласкательные формы существительных Литература: М.В. Карпеева, стр. 4 | 1.Развитие речи Тема: Описание игрушки Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных; закрепить произношение звука «и». Литература: О.С. Ушакова, стр.15 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация Тема: Пирамидка Цель: Учить передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей, по величине. Закрепить знание цветов. Литература: Т.С. Комарова, стр. 69 | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Закреплять умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много; Продолжать учить различать круг и квадрат Литература: И.А.Помораева, стр. 17 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Мячики для котят Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать. Воспитывать отзывчивость и доброту Литература: Д.Н.Колдина, стр.11 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
Пятая неделя | ||||
Тема: «Мамулечка моя родная. День матери»» И.м.: Оформление стенда «Мамочка любимая моя» | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.Музыка по плану муз. рук. 2.Познавательное развитие. Тема: Моя любимая мамочка Цель: Дать знания о празднике «День матери». Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага; Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах конспект воспитателя | 1.Развитие речи Тема: Наши мамы Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по теме «День матери»; Закрепить знание детьми имён своих мам. Воспитывать чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме. Литература: Конспект воспитателя 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1. Музыка по плану муз. рук. 2. Художественно- эстетическое развитие Аппликация Тема: Красивая салфетка Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по середине большой кружок, а в середине каждой стороны - маленькие кружки. Литература: Т.С.Комарова, стр. 76 | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словом Литература: И.А.Помораева, стр. 18 2.Физическая культура по плану физ. работника | 1.Художественно- эстетическое развитие Рисование Тема: Нарисуй, что хочешь красивое (подарок маме) Цель: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам своих товарищей. Воспитывать самостоятельность. Литература: Т.С.Комарова, стр.65 2.Физическая культура на прогулке по плану физ. работника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»
В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.
Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь (вторая младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на осень...
календарно тематическое планирование по музыкальному вочпитанию во второй младшей группе
Виды музыкальной деятельности Педагогические задачи Музыкальный репертуар Интегрируемые образовательные области Формируемые интегративные качества ...
Календарно - тематическое планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе "Солнышко"
Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию....
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Семья " во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование...