Творческая страница
методическая разработка
Данный материал можно использовать как организационный момент, настраивая на изучение нового звука, некоторые короткие стихотворения могут подойти для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, а также для развития языкового чутья, развития фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_rifmy.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный материал можно использовать как организационный момент, настраивая на изучение нового звука, некоторые короткие стихотворения могут подойти для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, а также для развития языкового чутья, развития фонематического слуха.
Звук Ш.
Варенья в чашечку нальем,
К зубкам близко поднесем.
В ротик все варенье спрячем
Шипим мы чисто, не иначе.
Звук Ж.
Зажужжало все вокруг
И откуда этот звук?
Не подумайте, друзья,
Ведь не из пугливых я.
Это жук влетел в окошко
И присел ко мне на ножку.
Говорю ему:
-Жук милый, научи меня жужжать!
Отвечает торопливо:
- Чтобы звук такой издать,
Нужно язычок поднять,
И убрать его за зубки,
И с боков края поднять.
Выдохнуть, ты, постарайся
С голосом не расставайся.
- Сделал все, что жук сказал.
Я, ребята, зажужжал.
Звук Ч.
Собрались как-то ребята
Во дворе толпой в кружок.
Смотрят, как уснул уставший
Пес по имени Дружок.
Громко я зову ребят,
А они в ответ молчат.
Подошел поближе к ним,
говорю:
- Чего стоим?
- Ч-ч-ч, ребята говорят.
Не мешай Дружочку спать!
- Что за Ч-ч-ч, мне не понятно?
Я прошу их объяснить.
- Ч особый звук, ребята,
С ним нам надо всем дружить.
Может ласковым он быть,
Если слово изменить.
Даже звук убавить может,
Чтобы сон ваш сохранить.
Звук Р.
Научился я недавно
Р красиво говорить.
Подошла подружка Анна,
Попросила научить.
Объяснить, конечно, сложно,
Как язык себя ведет.
Постараюсь, ведь возможно,
Ане тоже повезет.
- Мой язык сейчас вверху,
Дую сильно и слежу.
Вижу, кончик мой дрожит,
Звук раскатистый летит.
Самый сложный и красивый
Звук вибрирует во рту.
Я теперь такой счастливый,
С ним расстаться не могу.
Аня постаралась очень
Не рычать теперь не хочет.
Закончи фразу.
Рыжий, рыжий, рыжий кот
На солнце любит греть … (живот).
Лежит он словно на подушке,
Лучами греет свои …(ушки).
Жмется он к тебе впритык
Зевая, тянет свой … (язык).
Берешь сметану, смотришь косо,
А кот учуял ее … (носом).
Коль уж в дом влетит оса,
Кош наш выпучит … (глаза).
Ласку, словно витаминку
Просит, подставляя … (спинку).
Думаете кот – ленивец?
Рыжий просто наш любимей!
Пес по имени Барбос
В холода не прячет …(нос).
Мчится лихо, как из пушки,
Не прячет даже свои … (ушки).
Ветер воет не на шутку
Теплее стала его … (шубка).
Покатилась от ветра слеза,
У пса мокрые стали … (глаза).
Быстро догадался пес,
От ветра спрятался под мост.
Барбоса видно под мостом,
Машет он своим … (хвостом).
Привели Барбоса в дом,
Отогрелся чтобы он.
Наступил на чьи-то тапки
В снегу промокли его … (лапки).
Но хозяин не серчает,
Барбоса костью угощает.
Звуки Р/Л.
Росу по утру увидеть не сложно,
Нужно пораньше, до солнышка встать.
И наклониться к земле осторожно,
Чтобы она не смогла убежать.
Звук С.
Зима владенья покидает,
Весна в права свои вступает.
Надежды связаны с весной,
Мир наполнить красотой.
Зарождает жизнь весна,
Теперь природе не до сна.
Звук Р.
Рая и Рома – брат и сестра.
Рая и Рома вместе всегда.
Рая и Рома с детства дружны.
Рая и Рома друг другу нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной организованной деятельности для детей подготовительной группы. Творческая гостиная « По страницам произведений В. Сутеева»
Материал посвящен творчеству Сутеева....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок» информационная карта...
До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома творческих работ у детей 4 лет.
Работы детей по аппликации и коллективная работа по рисованию....
«ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Краткое ознакомление детей с биографией и творчеством А.Л.Барто....
Творческий проект"По страницам любимых сказок".
Цель проекта: закреплять знания знакомых сказок;сформировать желание быть похожими на положительных героев,воспитывать интерес к сказкам;развивать творческий интерес детей,воображение,речь,артистичные...
Творческий проект "Ожившие страницы истории"
Долгосрочный проект для подготовительной к школе группы....