План воспитательно-образовательной работы на июнь-июль
методическая разработка (младшая группа)
Материал оформлен в виде таблицы и содержит план воспитательно-образовательной работы на июнь-июль с детьми младшего дошкольного возраста. Включает в себя понедельное планирование утренних гимнастик, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, досуговые мароприятия, темы консультаций для родителей. Предназначен для детей (3-4лет) второй младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа № 4 «Полянка»
Воспитатель:
Севастьяненко Т.В.
План воспитательно - образовательной работы на июль.
ИЮЛЬ | Утренняя гимнастика | Игры | Чтение художественной литературы | Наблюдения | Досуг | Работа с родителями |
1 неделя | Комплекс №1 Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел - пора вставать, ножки, ручки всем размять» | П\и: «Карусели», «Вот лежит лохматый пёс», «День и ночь»; С\р игры: «Едут гости к нам», «Строительство дороги для грузовичков» Игровая деятельность на воздухе | Рус.нар. сказка «Заюшкина избушка» Ю.Морриц «Белые ромашки, Смелый гусь, Вышел котик на тропинку»; Л. Пантелеев«Как поросенок говорить научился» | -За травянистыми растениями (воспитывать интерес к жизни растений, развивать аналитическое мышление) ; -За трудом людей на огороде; -за погодой (развитие наблюдательности, активизация в речи понятий ясно, пасмурно, ветренно, солнечно и др.) | Досуг «Страна Светофория» по правилам дорожного движения | Консультация «Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?» |
2 неделя | Комплекс №2 Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел - пора вставать, ножки, ручки всем размять» | П/и: «Солнышко и дождик»(вариации), «Кто быстрее допрыгает»(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд); С/р игры: «Семейка котят», «Гараж - мастерская» | «Теремок»; Л.Воронкова «Маша-растеряша» Разучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик» другие произведения по желанию детей | -за насекомыми (бабочками, – отметить их красоту, закрепить представления о строении тела) - за птицами (в жаркую погоду купаются в лужах, утром поют, к ненастью смолкают) | Физкультурный досуг «Веселый дождик» | Консультация «Безопасность дома». |
3 неделя | Комплекс №1 Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел - пора вставать, ножки, ручки всем размять» | П/и: «Вышли мыши как-то раз…», «Огуречик» С/р игры: «Идем в гости», «Доктор Айболит» Рисование на асфальте мелками «Цветочная дорожка» | Заклички: «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка...», «Радуга-дуга...»; С. Прокофьева, «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки); другие произведения по желанию детей | -За растениями цветника, рассматривание иллюстраций с изображением цветов (цвет, форма лепестков, правила ухода); -За явлением природы - грозой (расширять представления о природных явлениях, развивать наблюдательность, умение выстраивать простейшие причинно-следственные связи); | Коллективная трудовая деятельность на цветнике участка группы (прополка, рыхление почвы, полив); Лепка малыми подгруппами «Аленький цветочек» | Консультация «Мойте фрукты, мойте руки!» |
4 неделя | Комплекс №2 Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел - пора вставать, ножки, ручки всем размять» | П/и: «Кабачок», «Бездомный заяц» (знакомство с игрой), С/р игры: «Домик трёх медведей» Игры-эстафеты с преодолением препятствий, с передачей предмета; Игровая деятельность на воздухе | Д. Хармс «Храбрый ёж»; А.Н. Толстой, «Петушки», «Ёж», «Лиса»; другие произведения по желанию детей | -За небом (развивать наблюдательность, фантазию, творчество) -за деревьями и кустарниками (закреплять представления о сходстве и различии, любоваться летней красотой природы) | Игра-развлечение «Праздник мыльных пузырей» Экскурсия на экологическую тропу (отметить изменения, что осталось прежним, активизировать диалогическую речь с использованием «природного» словаря) | Консультация «Солнце- друг или враг?» |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа № 4 «Полянка»
Воспитатель: Севастьяненко Т.В.
План воспитательно - образовательной работы на июнь.
ИЮНЬ | Утренняя гимнастика | Игры | Чтение художественной литературы | Наблюдения | Досуг | Работа с родителями |
1 неделя | Комплекс №1 Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел - пора вставать, ножки, ручки всем размять» | П\и: «Пузырь», «У медведя во бору», «Лягушки и цапля»; С\р игры: «Путешествие в космос», «Кулинария» Игровая деятельность на воздухе | Рус.нар. сказка «Бычек-черный бочек, белые копытца» А.Барто «Девочка чумазая»; В. Сутеев «Три котенка»; Е.Чарушин «Томка»; | -За деревьями и кустарниками (воспитывать интерес к жизни растений, развивать аналитическое мышление) ; -За трудом людей на огороде; -за небом (развитие наблюдательности, активизация в речи понятий облачно, солнечно и др.) | Праздник «День защиты детей» | Консультация «Расскажите детям. Почему нельзя ходить и играть на проезжей части?» |
2 неделя | Комплекс №2 Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел - пора вставать, ножки, ручки всем размять» | П/и: «Солнышко и дождик»(вариации), «Береги предмет»(приседания, с кубиком); Игры-эстафеты с преодолением препятствий, с передачей редмета; С/р игры: «Семейка котят», «Гараж - мастерская» | «Коза-дереза» укр. Обр. Е. Благиной; Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; С. Маршак «Где обедал воробей» другие произведения по желанию детей | -За растениями цветника (цвет, форма лепестков, правила ухода); -за насекомыми (муравьями – отметить их трудолюбие, закрепить представления о строении тела) | Литературный досуг «Были-небылицы» по русским-народным сказкам | Консультация «Улицы города: о профилактике детского травматизма в летний период». |
3 неделя | Комплекс №1 Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел - пора вставать, ножки, ручки всем размять» | П/и: «Вышли мыши как-то раз…», «Огуречик» С/р игры: «Идем в гости», «Доктор Айболит» Рисование на асфальте мелками «Сто фантазий в голове» | Рус.нар. песенка «Мыши водят хоровод»; Е. Чарушин «Курочка»; К. Чуковский «Ежики смеются»; другие произведения по желанию детей | -За явлением природы - радугой(развивать умение любоваться чудесами природы, сенсорика), -за одеждой людей (проследить взаимосвязь смены погоды и одежды) | Творческо-познавательный досуг «Песочные замки» (экспериментальная деятельность, художественное слово; творческо-продуктивная деятельность) Экскурсия-знакомство к экологической тропе | Консультация «Осторожно, ядовитые растения!» |
4 неделя | Комплекс №2 Гимнастика пробуждения сюжетно-игрового характера: «Сон ушел - пора вставать, ножки, ручки всем размять» | П/и: «Кабачок», «Змея и хвост» (знакомство с игрой), С/р игры: «По морям – по волнам», «День рождения ослика»(по мотивам произведения А. Милн) | Рус.нар. потешка «Как у нашего кота …» В. Бианки «Рассказы о животных»; Алан Милн «Винни-Пух и все-все-все» (отдельные главы); другие произведения по желанию детей | -За растениями луга – ромашками (закрепить представления о строении растения), -за бабочками(летают, ползают, любоваться красивыми созданиями природы) | Коллективная лепка «Овощное царство» | Консультация «Отдыхаем вместе с детьми» |
Комплексы утренней гимнастики для детей
3 – 4 лет.
Комплекс №1.
1. Игра «Мы топаем ногами». Дети стоят по кругу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу (на вытянутые в стороны руки). Воспитатель медленно произносит текст, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Мы топаем ногами, ты хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем, и бегаем кругом, и бегаем кругом.»
Дети соединяют руки, образуя круг, и бегут по кругу.
На сигнал воспитателя «Стой!» малыши останавливаются. Игру можно повторить (бег проводится в другую сторону). Темп упражнений умеренный.
Упражнения с «гантельками»
2. И. п. — ноги на ширине ступни, гантельки в обеих руках внизу. Поднять гантельки через стороны вверх, ударить ими друг о друга, сказать «тук-тук», опустить руки, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине плеч, гантельки в обеих руках внизу. Наклониться, поставить гантельки у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять гантельки, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — лежа на спине гантельки в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться колен гантельками, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, гантельки на полу. Прыжки на двух ногах вокруг гантелек в обе стороны.
6. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2.
1. Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.
3. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.
4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.
6. Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).
Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет «Вот мы какие!» I. Коррегирующая ходьба в колонне по кругу под стихотворение «Вот какие мы большие!»: «Вот какие мы большие! Вот такущие!» (ходьба на носках, руки вверх)
«Вот какие мы большие и сильнющие!» (ходьба в полуприседе, руки разведены в стороны и согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачки)
«Широко шагают ноги по большущей по дороге!» (ходьба широким шагом)
«Тихо идут наши ножки да по маленькой дорожке!» (ходьба маленькими шажками)
«Очень-очень мы стараемся! Физкультурой занимаемся!» (ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны)
II. Обычный бег. Упражнение на дыхание. Построение в звенья.
III. Общеразвивающие упражнения: 1. «Дорастем до папы!» Выше руки поднимаем, Мы до папы дорастаем!
Исходное положение (и.п.): ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.
2. «Вытираем пыль!» Будем маме помогать, Пыль мы сможем вытирать!
И.п.: ноги на широкой дорожке, руки в стороны. Повороты влево-вправо. 4 раза в каждую сторону.
3. «Собираем игрушки!» Мы в игрушки поиграли, Тут же за собой убрали!
И.п.: Ноги на узкой дорожке, руки на поясе. Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз.
4. «Отдыхаем!» Мы немножко отдохнем Помогать опять пойдем!
И.п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поболтать ногами, не касаясь пола. Отдохнуть. 3 раза по 8-10 секунд.
5. «Попрыгаем - похлопаем!» Поработали на славу, и на славу отдохнем, Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше - ты и я!
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, хлопая в ладоши над головой. 3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой.
IV. Бег в колонне по одному. Ходьба. V. Упражнение на дыхание: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать. Но сумеем, если надо, даже взрослым помогать!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации летней оздоровительной работы на июнь-июль 2014 г.
Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Представлено планирование условий для всестороннего развития детей. Представлены: общий летний режим дня, физкультурно-оздоровительная работа...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)
План воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего возраста на летний период (июнь-июль)...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...