План организации летней оздоровительной работы на июнь-июль 2014 г.
учебно-методический материал на тему

Прокофьева Надежда Николаевна

Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Представлено планирование условий для всестороннего развития детей. Представлены: общий летний режим дня, физкультурно-оздоровительная работа, график и содержание тематических недель на летний период с детьми, план контроля летней оздоровительной работы, работа с родителями, с сотрудниками, административно-хозяйственная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_v_2014_g.docx74.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО:

На заседании педагогического совета                                                                                                     Приказом заведующегоМДОУ«Д/с № 20»                                                                                      

Протокол № 5                                                                                                                                               _______________  И.И. Ставровой

От  « 27 »  мая   2014 г.                                                                                                                                  № 01-12/ 38 от « 27 »  мая  2014г.

                                                                                                                                         

План организации летней оздоровительной работы

в МДОУ «Детский сад №20 »

на июнь-июль 2014г.

Разработал:  ст. воспитатель Прокофьева Н.Н.

ЗАДАЧИ:

  1. Создать условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение  заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам  оздоровления и безопасности детей в летний период.

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей

Направления работы

Условия реализации работы

Ответственный

Санитарно-гигиенические условия

Организация водно-питьевого режима

Наличие в группах питьевой негазированной воды и индивидуальных кружек, наличие сертификатов на воду у медсестры.

Медсестра, воспитатели групп,

младшие воспитатели

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец  для  ног, леек, тазиков.

Медсестра, воспитатели групп, младшие воспитатели

Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи в  медицинском кабинете, наличие  исправного оборудования на прогулочных площадках.

Медсестра, воспитатели, заведующий хозяйством

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, обучения детей правилам пожарной безопасности, обучения правилам безопасного поведения в быту и природе, работы по ЗОЖ

Старший воспитатель, воспитатели групп

Организация двигательного режима в летний период

Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.).

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений в течение дня. Ежедневное проведение подвижной игровой деятельности на прогулках.  Организация спортивных праздников, досугов. Организация туристических походов совместно с родителями в лес и на луг.

Воспитатели групп

Условия для познавательного развития

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев.

Подготовка атрибутов, костюмов.

Наличие дидактических пособий, игр

Старший воспитатель, воспитатели групп

Организация  экскурсий

Проведение экскурсий в музей «Природа Земли», краеведческий музей  и целевых прогулок к перекрестку, по улицам города.

Старший воспитатель, воспитатели групп

Условия для экологического развития

Организация экспериментальной деятельности

Наличие экспериментальных центров в группах, цветников, мини-огорода, пособий и оборудования для проведения экспериментов и опытов, картотеки опытов во всех группах.

Воспитатели групп

Организация деятельности  по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, демонстрационного материала  и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов

Старший воспитатель, воспитатели групп

Условия для развития изобразительного творчества

Организация изобразительной деятельности

Работа с детьми по изобразительной деятельности и с использованием нетрадиционных методов и материалов.

Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный  и бросовый материал, глина,  пластилин и др.).

Организация выставок, конкурсов внутри в МДОУ,  игр с песком и водой

Старший воспитатель, воспитатели групп

Условия для организации трудовой деятельности

Труд в природе

Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки, ведерки)  мини-огорода,  цветников.

Воспитатели групп

Ручной труд

Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.),  природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.), бросового материала. Организация выставок, конкурсов поделок в МДОУ

Старший воспитатель, воспитатели групп

Летний режим дня   МДОУ

 7-30 – 8-30        Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная        

                            работа: утренняя гимнастика, бег на выносливость.

 8-30 – 8.50        Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительная          

                           работа: пальчиковая гимнастика

 8.50-09.10        Подготовка к прогулке.

 09.10 –11.40-12.20 – в зависимости от возраста детей.    Прогулка ( в период летних каникул проводятся мероприятия, согласно летнему оздоровительному плану и в соответствии с тематикой дня) -  игры, наблюдения, экспериментальная деятельность. Оздоровительная работа: дыхательная гимнастика, походы и экскурсии, бег на выносливость. Воздушные и солнечные процедуры.  

       

11.40 - 12.20-12.35  - в зависимости от возраста детей.   Возвращение с прогулки. Игры. КГН.

12.00 -12.30-13.05 -  в зависимости от возраста детей. Подготовка к обеду. Обед.

12.30 -13.05-15.00  -   в зависимости от возраста детей.  Подготовка ко сну. Сон.

15.00 –15.15     Подъём детей. Оздоровительная работа: гимнастика после сна, «дорожки здоровья»,  воздушные и водные процедуры.  

         

15.15 –15.40     Подготовка к полднику. Полдник.

15.40 – 17.00    Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Труд детей на  участке, развлечение, досуги, чтение художественной литературы.

17.00-17.15       Подготовка к ужину, ужин

17.15 – 18.00    Прогулка, уход  детей домой. Работа с родителями.

Блок 2. Работа с детьми.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Содержание

Возрастная группа

Время проведения

Ответственный

Переход на летний режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4-5 ч, сон — 3 ч), максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп,

медсестра

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

2 ясельная и первая младшая группы  с 1,5  до 3 лет, дети вновь поступившие  в МДОУ

Ежедневно

Воспитатели групп, медсестра

Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Организация двигательного режима

Утренняя зарядка на воздухе

 Вторая младшая группа с 3 до 4 лет
Средняя группа с 4 до 5 лет
Старшая группа с 5 до 6 лет  
Смешанная группа  с 4 до 7 лет

Ежедневно

Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Гимнастика  пробуждения

Все группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели групп

Физкультурные  занятия  на  улице

Старший дошкольный возраст

2 раза в неделю

Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Оздоровительная ходьба по территории детского сада и за пределами детского сада (на развитие выносливости)

Средняя группа с 4 до 5 лет

Старшая группа с 5 до 6 лет

Смешанная группа с 4 до 7 лет

Еженедельно

Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Дозированный бег по территории детского сада для развития выносливости

Вторая младшая группа с 3 до 4 лет

Средняя группа с 4 до 5 лет

Старшая группа с 5 до 6 лет

Смешанная группа с 4 до 7 лет

Ежедневно во время прогулки

Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Все группы

Ежедневно  во время прогулки

Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Метание мяча в цель

Средняя группа с 4 до 5 лет

Старшая группа с 5 до 6 лет

Смешанная группа с 4 до 7 лет

Еженедельно

Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Прыжки через скакалку разными способами

Старшая группа с 5 до 6 лет

Смешанная группа с 4 до 7 лет

Ежедневно во время прогулки

Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Прыжки в длину с места

Вторая младшая группа с 3 до 4 лет

Средняя группа с 4 до 5 лет

Старшая группа с 5 до 6 лет

Смешанная группа с 4 до 7 лет

Ежедневно

Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Подвижные игры на прогулке

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

Спортивные досуги

Вторая младшая группа с 3 до 4 лет

Средняя группа с 4 до 5 лет

Старшая группа с 5 до 6 лет

Смешанная группа с 4 до 7 лет

1 раз в две недели

Инструктор по физкультуре

Воспитатели групп

Воздушные ванны (в облегченной одежде)

Все группы

Ежедневно во время прогулки

Воспитатели групп,

медсестра

Сон без маек (в зависимости от комнатной  температуры)

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп, медсестра

Прогулки на воздухе

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

  «Дорожки здоровья» с применением массажных ковриков

Все группы

Ежедневно

Воспитатели, медсестра

Обширное умывание

Все группы

Ежедневно после дневного сна

Воспитатели групп

Обливание ног

Вторая младшая группа с 3 до 4 лет

Средняя группа с 4 до 5 лет

Старшая группа с 5 до 6 лет

Смешанная группа с 4 до 7 лет

Ежедневно  после прогулки

Воспитатели групп, медсестра

Игры с водой

Все группы

Во время прогулки и в различных видах деятельности

Воспитатели групп

Лечебно-оздоровительная работа

Создание здоровьесберегающей среды в группах МДОУ

Июнь-июль

Все группы

Медсестра, воспитатели групп

Проведение медицинского осмотра детей и иммунопрофилактики

По графику

Все группы

Медсестра, врач-педиатр

Оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев

Июнь-июль

Все группы

Медсестра, воспитатели групп

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соблюдение питьевого режима

Июнь-июль

Все группы

Медсестра, завхоз

Обеспечение сбалансированного питания, витаминизация третьего блюда

Все группы

Ежедневно

Повара, медсестра

График  тематических недель  на летний период с детьми

День недели

Проводимое мероприятие

Ответственные

1-я неделя «Маленькая страна  детского творчества»

Понедельник  

02 июня 2014г.

(1 июня – международный день защиты детей)

  • День защиты детей
  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
  • Кукольный тематический праздник «Детство – это я и ты»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

Спортивный праздник – найди клад

Воспитатели групп

Вторник

03 июня 2014г.

(День книжек – малышек)

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

 

Воспитатели групп

Среда

04 июня 2014г.

  • Праздник мыльных пузырей — развлечение
  • "Забавные овощи" (нетрадиционное рисование — штампики из овощей) 

  • "Разноцветная игра" — нетрадиционное рисование

Воспитатели групп

Четверг

05 июня 2014г.

(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)

  • Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…
  • Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков  «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды

Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Воспитатели групп

Пятница

06 июня 2014г.

(День архитектуры)

  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • С/р игра: «Строители города»

Конкурс рисунка на асфальте: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатели групп

2-я неделя «Здравствуй матушка-природа!»

Понедельник

09 июня 2014г.

(9 июня – международный день друзей)

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» братья Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Воспитатели групп

Вторник

10 июня 2014г.

 (День экспериментирования)

  • Эксперименты с песком, водой, подручными материалами в зависимости от возраста детей
  • Зарисоки полученного в ходе эксперимента
  • Моделирование
  • Опыты с песком и водой

Воспитатели групп

Среда

11 июня 2014г.

(всемирный день океанов)

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатели групп

Четверг

12 июня 2014г.

(День цветов)

  • Экскурсия к цветникам и мини-огороду на территории МДОУ
  • Отгадывание загадок о цветах
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Рисование «Цветочная поляна»
  • Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями
  • Целевая прогулка. Досуг "Прогулка по летнему лугу"
  • Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений

Старший воспитатель,

воспитатели

Пятница

13 июня 2014г. 

    (День насекомых)

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатели групп

3-я неделя  "Азбука безопасности"

Понедельник

16 июня 2014г.

(День дорожной безопасности)

  • Беседы с детьми о правилах поведения на дороге.
  • Пешеходные прогулки по улицам п. Подгорный.
  • «Переходим улицу»,  «Волшебный светофор»— работа с дидактическим материалом

Старший воспитатель,

 воспитатели групп                                  

Вторник

17 июня 2014г.

(День безопасности в природе)

  • Развлечение "Бедная Баба-Яга" (закрепление знаний о полезных и ядовитых ягодах и грибах)
  • Беседа «Правила поведения в лесу и на лугу»
  • Чтение стихов
  • Рисование знаков «Чего нельзя делать в лесу»

Воспитатели групп

Среда

18 июня 2014г.

(День пожарной безопасности)

  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Отгадывание загадок
  • Беседы «Правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатели групп

Четверг

19 июня 2014г.

Развлечение по ПДД «Правил дорожных на свете не мало» 

Старший воспитатель,

 воспитатели групп,

Инструктор по физкультуре

Пятница

20  июня 2014г.

  • Вечер вопросов и ответов "Как избежать неприятностей".
  • Выставка рисунков детей на тему дорожной и пожарной безопасности в группах

Воспитатели групп

4-я неделя «Детский мир сказок»

Понедельник

23 июня  2014г.

(День сказок)

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конструирование:

 «Поспешим на помощь краскам – изготовим дружно сказку», Драматизация любимых сказок

  • Сюжетные и  подвижные игры

Воспитатели групп

Вторник

24 июня 2014г.

(День любимой игры и игрушки)

  • Беседы: «Моя любимая игрушка»
  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
  • Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
  • Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатели групп

Среда

"День летних именинников"

25 июня  2014г.

"С днем рождения, малыши!" — развлечение

Старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре

Четверг

26  июня 2014г.

     (День радуги)

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  •  «Театральная шкатулка» (использование пальчикового, теневого, настольного или др. вида театра в работе с детьми в ходе театрализации)

Воспитатели групп

Пятница

27  июня 2014г.

Чтение любимых сказок

" Театральные фантазиии" —  тестопластика (изготовление любимых сказочных персонажей)

Воспитатели групп

5-я неделя «Спортивная неделя»

Понедельник

30  июня 2014г.

(День спортсменов)

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте

Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

  • Досуг «Зачики-попрыгайчики»

Воспитатели групп,

инструктор по физкультуре

Вторник

01 июля 2014г.

  • День бегуна
  • Летний спортивный развлекательный праздник  "Зов джунглей"

Воспитатели групп,

инструктор по физкультуре

Среда

02 июля 2014г.

День красивой осанки

Воспитатели групп

Четверг

03 июля 2014г.

День метания

Воспитатели групп,

инструктор по физкультуре

Пятница

04 июля 2014г.

«Туристический поход Робинзонов» (проводится на территории МДОУ)

Воспитатели групп, инструктор по физкультуре

6-я неделя «Здоровый малыш»

Понедельник

07 июля 2014г.

Тематические беседы:

  • "Кто живет в молочной стране" (о пользе молока и молочных продуктов);
  • "Что нужно делать, чтобы быть здоровым"
  • "Овощи и фрукты — лучшие продукты" — беседы, игры

Воспитатели групп

Вторник

08  июля 2014г.

(День экспериментирования)

  • «Морковкины сказки» - театрализация для малышей о пользе овощей
  • Задания: «Как можно…
  •  Опыты с водой, песком
  • Моделирование
  • Игры с песком, водой
  • Экспериментирование  на прогулке

Воспитатели групп

Среда

09  июля 2014г.

  • Спортивный тематический праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

Отгадывание загадок по теме

Воспитатели групп,

инструктор по физкультуре

Четверг

10 июля 2014г.

(День медицины)

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели групп

Пятница

11  июля 2014г.

(День солнца)

  • Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
  • Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатели групп

7-я неделя «Летний калейдоскоп»

Понедельник

14  июля 2014г.

(День детского сада)

  •  Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Аппликация, лепка «Моя любимая игрушка»
  • С/р игра: «Детский сад»

Воспитатели групп

Вторник

15  июля 2014г.

(День семьи)

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях  
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатели групп

Среда

16 июля 2014г.

(День экспериментирования)

  • Рассматривание энциклопедий
  • Опыты с водой, песком
  • Опыты с красками
  • Моделирование

Воспитатели групп

Четверг

17  июля 2014г.

(День путешественника)

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»
  • Экскурсия к реке

Старший воспитатель,

воспитатели групп,

 инструктор по физкультуре

Пятница

18  июля 2014г.

  • Развлечение «Лето красное – самое прекрасное!»
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
  • Оформление альбома «Как мы проводим это лето…» - совместно с родителями

Воспитатели групп

Блок 3.Работа с педагогами.

Форма

Содержание

Время проведения

Ответственный

Педагогический совет

 Планирование  летней оздоровительной работы.

27 мая 2014 г.

Старший воспитатель

Консультации

-  Санитарно-эпидемиологический режим ДОУ в летнее время

Июнь — июль

Медсестра

Проектная деятельность

Проекты

Работа методического кабинета

- Методические разработки праздников, развлечений;

- Изготовление и подбор атрибутов, костюмов;

- Подготовка выставок, конкурсов, соревнований;

- Оформление фотоотчетов о работе МДОУ в летний период;

- Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период;

   - Подбор информационного материала для  родительского уголка;

- Ежедневный контроль за работой педагогов: наличие планов, оформление уголков, соблюдение летнего режима дня.

Май, июнь, июль

Старший воспитатель,

воспитатели групп

План контроля проведения летней оздоровительной работы.

Объект контроля

Содержание контроля

Периодичность

Ответственный

Санитарное состояние участка

Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность

Ежедневно

Заведующий, зам. заведующего по безопасности, завхоз, медсестра

Санитарно-гигиеническое состояние помещений

Проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания.

Проверка наличия сетки на окнах, для предупреждения залета насекомых

Ежедневно

Медсестра

Питание

Контроль:

  • санитарно-гигиенического состояния оборудования: достаточности, маркировки оборудования и посуды;
  • санитарно-гигиенического состояния пищеблока, кладовых:
  • условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря;
  • поступления на пищеблок продуктов;
  • выполнения норм питания;
  • соблюдения правил личной гигиены персонала;
  • выполнения режима питания

Ежедневно

Заведующий, медсестра, повар, завхоз

Питьевой режим

Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия санитарным правилам

Ежедневно

Медсестра, воспитатели

Состояние здоровья и физическое развитие детей

Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня.

Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы

Ежедневно

1 раз в месяц

Медсестра,

воспитатели

Состояние одежды и обуви

Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей

Ежедневно

Медсестра, воспитатели

Двигательный режим

Контроль:

  • соблюдения объема двигательной активности в течение дня;
  • соответствия двигательного режима возрастным требованиям;
  • разнообразия форм двигательной активности в течение дня

Ежедневно

Медсестра, воспитатели

Система закаливания

Проведение воздушных ванн, обливания ног, дыхательной гимнастики, хождения по «дорожкам здоровья»

Ежедневно

Медсестра, воспитатели

Прогулка

Контроль:

  • соблюдения требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности);
  • содержания и состояния выносного материала

Ежедневно

Старший воспитатель,

медсестра, воспитатели

Физкультурные занятия

Проведение физкультурных занятий на воздухе. Проверка санитарно-гигиенического состояния места проведения занятия

Ежедневно

Медсестра, воспитатели

Оздоровительные мероприятия в режиме дня

Проведение утренней гимнастики на улице, двигательной разминки, гимнастики после сна, трудовой деятельности и др.

Ежедневно

Заведующий, медсестра, старший воспитатель

Дневной сон

Контроль:

  • санитарно-гигиенического состояния помещения;
  • учета индивидуальных особенностей детей;
  • за гимнастикой пробуждения

Ежедневно

Медсестра, воспитатели

Физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения

Проверка:

  • санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятия;
  • содержания и состояния выносного материала;
  • двигательной активности детей

По плану  тематических недель на летний период

Старший воспитатель, медсестра

Блок 4.Работа с родителями.

Направления работы

Содержание

Ответственный

Информационно-просветительская деятельность

Оформление информационных стендов по проблеме воспитания детей.

Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ, профилактика ДДТТ

Фотовыставка «Как я провел лето»

Оформление папок-передвижек в группах:

- «Кишечная инфекция – болезнь грязных рук»;

- «Витамины на грядках»;

- «Как уберечься от клещевого энцефалита»;

- «Комариные укусы»;

- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

- «Если ваш ребенок отравился таблетками»

Старший воспитатель,

воспитатели групп

Консультации

Консультации специалистов (медсестра,  инспектора ГИБДД, и др.).

Индивидуальные консультации по проблемам безопасности дошкольников (пожарная безопасность, дорожная безопасность)

 Консультации с родителями вновь поступающих детей

Старший воспитатель, воспитатели групп

Совместная

деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.

 Проведение совместных спортивных мероприятий.

Привлечение родителей к проведению ремонта детского сада.

Привлечение родителей к созданию цветников и облагораживанию территории детского сада.

Организация выставок, конкурсов в детском саду.

Воспитатели групп,

старший воспитатель

Сотрудничество с родителями в период адаптации

Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации. Просветительская работа (памятки, рекомендации)

Медсестра, воспитатели групп

Блок 5. Административно–хозяйственная работа.

Направления работы

Содержание

Ответственный

Проведение инструктажей с сотрудниками МДОУ:

- Организация охраны жизни и здоровья детей в  летне-оздоровительной период работы;

- Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ (предупреждение детского травматизма, ДТП, предупреждение отравления детей ядовитыми грибами и растениями);

- Оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе;

- - По проведению прогулок и экскурсий

Июнь — июль

Заведующий МДОУ, зам. заведующего по безопасности, медсестра, завхоз

Организация подвоза песка, чернозема

Май - июнь

Заведующий, завхоз

Высадка рассады в мини-огород и клумбы на территории МДОУ

Май - июнь

Воспитатели групп, младшие воспитатели

Обеспечение наличия и расширения ассортимента выносного игрового оборудования

Май – июль

Воспитатели групп

Ремонтные работы в группах и на участке МДОУ

 Июнь - август

Заведующий, завхоз, родительские комитеты групп

Обновление   мини-улицы на территории МДОУ для занятий по ПДД

 Июнь

Заведующий, воспитатели

Производственное совещание «Подготовка  МДОУ к новому учебному году»

 Сентябрь

Заведующий, зам. заведующего по безопасности, завхоз, медсестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация летней оздоровительной работы

Система мероприятий по оздоровлению дошкольников в летний период...

Организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении

Создание условий, планирование работы, осуществление контроля  -  все это поможет качественно организовать работу коллектива детского сада в летний период....

План организации летней оздоровительной работы в детском саду

Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...

План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г

План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г...

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? На...

План - проект на летний оздоровительный период. На июнь, июль, август «Лето-это маленькая жизнь»

План - проект на летний оздоровительный период.На июнь, июль, август«Лето-это маленькая жизнь»...

План управленческой работы по организации летней оздоровительной работы

Цель: создать в детском саду условия для организации разноплановой познавательнойи оздоровительной деятельности воспитанников, их физического, художественно-эстетическогои психического развития.Задачи...