Проект для детей старшей группы по теме «В гостях у театра»
проект (старшая группа)
Проект для детей старшей группы по теме "В гостях у театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_teatra.docx | 39.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
для старшей группы
«В гостях у театра»
Проект разработали: воспитатели Рупосова Т.В., Лыкова Е.А.
Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Место события: МАДОУ ЦРР «Детский сад №170 «Антошка»
Сроки реализации: февраль-март 2019
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта: Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи проекта:
Работа с детьми:
1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях
3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.
Методическая работа:
1.Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2.Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.
Ожидаемые результаты:
- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);
- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.
Методы проекта:
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
1) Подготовительный этап:
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
2) Основной этап:
Работа с родителями:
- опрос родителей по теме;
-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Волшебный мир театра».
-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;
-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).
Работа с детьми.
Месяц | Тематика | Мероприятия |
Февраль | «День театра» | 1. Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма. 2. Ритмопластика «Не ошибись» 3.Беседа «История театра. Театры нашего города» 4.Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя» 5. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам. |
Февраль | «Хочу всё знать о театре» | 1. Демонстрационный материал презентация «В гостях у театра» 2.Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний. 3.Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем» 4. Отгадывание загадок о театре. 5. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр». 6. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок» |
Февраль | «Театральные профессии» | 1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы» 2.Беседа «Кто работает в театре» 4.Пословицы и поговорки о театре. 4. Рисование: «Декорации к сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик». 6. Изготовление декораций к сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик» и разучивание с детьми ролей. |
Март | «Театральная страничка» | 1.Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов. 2.Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам. 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль» 4.Чтение художественной литературы стихи о театре. 5. Продолжение изготовления декораций к сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик» разучивание с детьми ролей. |
3) Заключительный этап | ||
Март | «Мы актеры»» | 1. Показ сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик» для родителей и детей других групп. 2.Игры-превращения «Превратись в предмет» 3.Беседа «Что мы знаем о театре» 4.Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой». 5.Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы» 6. Чтение отрывков А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 7. Создание фото - газеты «В гостях у театра» |
Список литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Приложение 1
Стихотворения о театре.
В ТЕАТРЕ (Агния Барто)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
КВАРТЕТ (Агния Барто)
Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.
Решили девочки прочесть
"Квартет", такая басня есть.
Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.
Артистки начали шуметь.
Одна кричит: - Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: - Чур-чура,
Сказала я еще вчера -
Я косолапый мишка!
Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
- Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!
Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.
То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!
Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и "Квартет".
В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Театр кукол (Соколова Н.В.)
У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем.
Приложение 2
Словарик театральных терминов
Театр - это целый мир новых слов, понятий...
Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.
Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).
Антракт - промежуток между действиями спектакля.
Аплодисменты - одобрительные хлопки.
Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).
Афиша - объявление о представлении.
Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.
Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).
Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.
Драма - сочинение для сцены.
Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли.
Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.
Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.
Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент.
Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.
Монолог - речь одного лица, мысли вслух.
Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.
Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.
Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.
Парик - накладные волосы.
Партер - места для зрителей ниже уровня сцены.
Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.
Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.
Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.
Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.
Театр - место для зрелищ.
Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
Приложение 3
«Отгадайте без оглядки театральные загадки»
1. Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)
2.Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)
3.Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)
4.То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
5.Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(аплодисменты)
6.В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(гримеру)
7.Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(раздевалка)
8.В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(сцена)
9.Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся…
(театралом)
10.Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
11.Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто... (ширмой)
12.Вы приходите без опаски -
В театре кукол чудо-сказки
И праздничная атмосфера,
Когда? - Когда идет... (премьера)
Приложение 4
Психогимнастика - игры, упражнения, этюды по проживанию
эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста
1. Игра «Садовник»
Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.
2. Игра «Дожди»
Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.
Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.
3. Игра «С платком»
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:
бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; морскую волну; лису.
После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»
4. Игра «Угадай настроение»
Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.
Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
5. Игра «Говорящие предметы»
Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.
Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.
Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!»
Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.
6. Игра «Зеркало настроения»
Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.
Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.
7. Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»
Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.
Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.
8. Игровое упражнение «Закончи предложение»
Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.
Описание: Моя любимая игра…
Моя любимая игрушка…
Мое любимое занятие…
Мой лучший друг…
Моя любимая песня…
Мое любимое время года…
Мои любимые сладости…
Моя любимая книга …
Мой любимый праздник…
Мой любимый сказочный герой…
Моя любимая считалка…
Мой любимый мультфильм…
Моя любимая сказка…
9.Игровое упражнение «Солнечный зайчик»
Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными.
Описание: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
10. Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть в нем прежде всего положительные качества.
Описание: с помощью считалки или по договоренности выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.
11. Игровое упражнение «В центре круга»
Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ощутить эмоциональное удовлетворение собой и дружескую поддержку.
Описание: дети сидят в кругу на коврике или на стульях. В центре ребенок, который выбирается воспитателем или детьми, можно по считалке. Задача детей – говорить ребенку, который находится в центре, приятные слова: «Ты мне нравишься»; «Ты вежливая и добрая»; «Я люблю с тобой играть» и т.д.
Примечание: это игровое упражнение рекомендуется проводить в течение длительного периода, чтобы у каждого ребенка была возможность побывать в центре круга.
Приложение 5
Опрос для родителей «Театр в жизни вашего ребенка».
Цель: определить заинтересованность родителей театром, определить способы взаимодействия в развитии театральных способностей дошкольников.
1. Как Вы относитесь к театральному искусству?
- Положительно
- Отрицательно
2. Посещаете ли Вы с детьми театральные представления? Как часто?
- Часто
- Редко
- Нет, не посещаем
3. Посещая театр с ребенком, Вы:
- Хотите расширить кругозор ребёнка
- Просто отдыхаете
- Зашли случайно
4. Когда вы последний раз были в театре:
- Ходим регулярно
- Были год назад
- Не помню когда
- Не посещаем
5. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?
- Да.
- Нет
6. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
- Положительно
- Отрицательно
7. Какую посильную помощь Вы могли бы оказать в постановке театральных постановок Вашими детьми в детском саду:
- Помощь в пошиве костюмов
- Создание декораций
- Изготовление кукол для театра
- Оформление афиш, изготовление билетов
- Личное участие в спектаклях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки"
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки" является звеном в системе работы воспитателя по методической теме. Цель занятия: обобщить и системат...
НОД по физкультуре для детей старшей группе на тему "В гостях у Айболита"
Физкультурное занятие для детей старшей группе...
Методическая разработка тематического дня для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и ...
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...