Проект для детей старшей группы по теме «В гостях у театра»
проект (старшая группа)

Рупосова Татьяна Васильевна

Проект для детей старшей группы по теме "В гостях у театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_teatra.docx39.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

для старшей группы

«В гостях у театра»

Проект разработали: воспитатели  Рупосова Т.В., Лыкова Е.А.

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Место события: МАДОУ ЦРР «Детский сад №170 «Антошка»

Сроки реализации: февраль-март 2019

 Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют  о том, что мир театра несправедливо забыт. С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта:

Работа с детьми:

1. Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями:

1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать спектакли.

2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.

3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.

Методическая работа:

1.Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2.Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра. Занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Методы проекта:

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта.

1)        Подготовительный этап:

1.        Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2.        Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3.        Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4.         Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

2) Основной этап:

Работа с родителями:

- опрос родителей по теме;

-оформление наглядной информации: памятка для родителей «Театральный этикет для детей», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома», буклет «Волшебный мир театра».

-проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения в театре», «Чем интересен современный театр»;

-привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).

Работа с детьми.

Месяц

Тематика

Мероприятия

Февраль

«День театра»

1. Просмотр иллюстраций об истории театра и театрального костюма.

2. Ритмопластика «Не ошибись»

3.Беседа «История театра. Театры нашего города»

4.Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

5. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.

Февраль

«Хочу всё знать о театре»

1. Демонстрационный материал презентация «В гостях у театра»

2.Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

 3.Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»

4. Отгадывание загадок о театре.

5. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

6. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок»

Февраль

«Театральные профессии»

1. Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

2.Беседа «Кто работает в театре»

4.Пословицы и поговорки о театре.

4. Рисование: «Декорации к сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

6. Изготовление декораций к сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

и разучивание с детьми ролей.

Март

«Театральная страничка»

1.Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

2.Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

3.Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

4.Чтение художественной литературы стихи о театре.

5. Продолжение изготовления декораций к сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

разучивание с детьми ролей.

3) Заключительный этап

Март

«Мы актеры»»

1. Показ сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

 для родителей и детей других групп.

2.Игры-превращения «Превратись в предмет»

 3.Беседа «Что мы знаем о театре»

4.Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

5.Подвижные игры «Весёлые обезьянки», «Деревянные и тряпичные куклы»

6. Чтение отрывков А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

7. Создание фото - газеты «В гостях у театра»

Список литературы:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Приложение 1

Стихотворения о театре.

В ТЕАТРЕ (Агния Барто)

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевальне

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не могла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени -

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

 

КВАРТЕТ (Агния Барто)

Басню выбрали давно,

Распределили роли,

Решило выступить звено

На утреннике в школе.

Решили девочки прочесть

"Квартет", такая басня есть.

Светлане роль не подошла:

- Я вовсе не упряма,

Зачем же мне играть осла?

Мне не позволит мама.

Артистки начали шуметь.

Одна кричит: - Она медведь,

А вовсе не мартышка!-

Кричит другая: - Чур-чура,

Сказала я еще вчера -

Я косолапый мишка!

Проходит день и два денька,

Потом проходит пять,

На репетицию никак

Артисток не собрать.

Пришел козел и сел за стол,

Но нету соловья.

- Ну, если так,- сказал козел,

Тогда уйду и я!

Проказница мартышка

Умчалась на каток,

А косолапый мишка,

Схватив свое пальтишко,

Пустился наутек.

То нет мартышки,

То козла

Куда-то тетя увезла,

То мишка косолапый

Ушел на лыжах с папой!

Когда в товарищах согласья нет,

Не прочитать им и "Квартет".

 

В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Внизу запела скрипка

Пискливым голоском -

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Театр кукол (Соколова Н.В.)

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел  

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку  

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем.

 Приложение 2

Словарик театральных терминов

Театр - это целый мир новых слов, понятий...

Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.

Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).

Антракт - промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты - одобрительные хлопки.

Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).

Афиша - объявление о представлении.

Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.

Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма - сочинение для сцены.

Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент.

Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.

Монолог - речь одного лица, мысли вслух.

Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.

Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик - накладные волосы.

Партер - места для зрителей ниже уровня сцены.

Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.

Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.

Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.

Театр - место для зрелищ.

Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Приложение 3

«Отгадайте без оглядки театральные загадки»

1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)

2.Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ...(декорации)

3.Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...(грим)

4.То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

5.Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(аплодисменты)

6.В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(гримеру)

7.Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(раздевалка)

8.В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(сцена)

9.Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся…

(театралом)

10.Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

11.Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто... (ширмой)

 

12.Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет... (премьера)

 

Приложение 4

Психогимнастика  - игры, упражнения, этюды по проживанию

эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста

1. Игра «Садовник»

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

2. Игра «Дожди»

Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.

3. Игра «С платком»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; морскую волну; лису.

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

4. Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.

Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»

5. Игра «Говорящие предметы»

Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.

Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.

 Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!»

 Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.

6. Игра «Зеркало настроения»

Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.

Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.

7. Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»

Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.

Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.

8. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Описание:  Моя любимая игра…

 Моя любимая игрушка…

 Мое любимое занятие…

 Мой лучший друг…

 Моя любимая песня…

 Мое любимое время года…

 Мои любимые сладости…

 Моя любимая книга …

 Мой любимый праздник…

 Мой любимый сказочный герой…

 Моя любимая считалка…

 Мой любимый мультфильм…

 Моя любимая сказка…

9.Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными.

Описание: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

10. Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть в нем прежде всего положительные качества.

Описание: с помощью считалки или по договоренности выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.

11. Игровое упражнение «В центре круга»

Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ощутить эмоциональное удовлетворение собой и дружескую поддержку.

Описание: дети сидят в кругу на коврике или на стульях. В центре ребенок, который выбирается воспитателем или детьми, можно по считалке. Задача детей – говорить ребенку, который находится в центре, приятные слова: «Ты мне нравишься»; «Ты вежливая и добрая»; «Я люблю с тобой играть» и т.д.

Примечание: это игровое упражнение рекомендуется проводить в течение длительного периода, чтобы у каждого ребенка была возможность побывать в центре круга.

 

Приложение 5

Опрос для родителей «Театр в жизни вашего ребенка».

Цель: определить заинтересованность родителей театром, определить способы взаимодействия в развитии театральных способностей дошкольников.

1. Как Вы относитесь к театральному искусству?

  • Положительно
  • Отрицательно

2. Посещаете ли Вы с детьми театральные представления? Как часто?

  • Часто
  • Редко
  • Нет, не посещаем

3. Посещая театр с ребенком, Вы:

  • Хотите расширить кругозор ребёнка
  • Просто отдыхаете
  • Зашли случайно

4. Когда вы последний раз были в театре:

  • Ходим регулярно
  • Были год назад
  • Не помню когда
  • Не посещаем

5. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?

  • Да.
  • Нет

6. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?

  • Положительно
  • Отрицательно

7. Какую посильную помощь Вы могли бы оказать в постановке театральных постановок Вашими детьми в детском саду:

  • Помощь в пошиве костюмов
  • Создание декораций
  • Изготовление кукол для театра
  • Оформление афиш, изготовление билетов
  • Личное участие в спектаклях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: "В гостях у зимушки"

Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме:  "В гостях у зимушки" является звеном в системе работы воспитателя по методической теме. Цель занятия: обобщить и системат...

НОД по физкультуре для детей старшей группе на тему "В гостях у Айболита"

Физкультурное занятие для детей старшей группе...

Методическая разработка тематического дня для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...