Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.
методическая разработка (старшая группа) по теме
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Подготовили и провели,
Совместно с родителями
Воспитатели группы № 5
Дудорова Т.Е.
Мазова В.П.
Москва 2012 - 2013
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Цели:
1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах .
2. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
3. Использовать полученные знания в речевом общении.
4. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
5. Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Материалы: иллюстрации к сказкам, магнитофон, цветок, ковер, сапоги, палка, шапка, скатерть, кегли, цветы, островки из бумаги.
Ход:
В.: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?
Д.: Да!
В.: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?
Д.: ответы детей
В.: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.
Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и правильно, будет выполнять задание, будет получать звездочку и в конце занятия мы определим, кто же лучше всех знает сказки.
Вы готовы?
Д.: Да, готовы!
В.: Итак, первое задание.
Угадай сказку и вставь словечко.
1. Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни _ _ _.
Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую _ _ _ _
От нее уйти не смог,
Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»
2. Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
3. Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под _ _ _ _ _ _.
Рады мышка – поскребушка
И зеленая _ _ _ _ _ _ _
Рад и побегайчик
Длинноухий _ _ _ _ _ _.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал
И лиса и _ _ _ _ _.
Все хватило места в нем –
Вот какой чудесный _ _ _.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».
В.: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, теперь следующее задание, оно называется «Веселая путаница». Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, а еще найти, что напутал художник в этой сказке.
(Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят»).
В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
1. Два розовых уха
И розовый хвостик,
Ходил с Винни – Пухом
Он к Кролику в гости.
(Пятачок из сказки «Винни –Пух и все - все, все»)
2. На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
(Баба Яга)
3. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
(Дюймовочка )
4. Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(Папа Карло)
5. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха Цокотуха)
6. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
7. Чтоб решить задачу нашу
Призадумайся всерьез:
В чем медведь однажды Машу
С пирогами вместе нес?
(В коробе)
В.: Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно прослушать песню из сказки, и изобразить героя так, чтобы остальные ребята догадались.
· Песенка «Красной Шапочки»
· Песенка «Буратино»
· Песня «Крокодила Гены»
· Песенка «Чебурашки»
· Романс черепахи Тортиллы
· Песенка Винни – Пуха
В.: Представьте, что мы пополи в волшебную сказку, а в волшебных сказках обязательно есть какие – то волшебные предметы и нам сейчас предстоит назвать обыкновенные предметы сказочными именами.
(Детям предлагаются следующие предметы: цветок, ковер, сапоги, палочка, шапка, скатерть).
В.: С этим заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие и смелые. Конкурс называется «Кто быстрее добежит до домика бабушки Красной Шапочки»
(Пробежать по извилистой дорожке, собрать цветы на лужайке, перепрыгнуть через речку, пройти через болото по кочкам).
В.: Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь
В.: А теперь последнее задание, и проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Задаю вопрос, кто первый отвечает, получает звездочку.
1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?
2. Кто вторым репку тянул?
3. Кто шел по соломинке и свалился в воду?
4. Кто развалил теремок?
5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?
6. Кто первым поселился в теремок?
7. Кто первым повстречался с колобком?
8. Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?
9. Назвать самую маленькую девочку.
10. Что получил медведь из сказки «Вершки и корешки» в первый раз?
В.: Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и определим, кто же лучше всех в нашей группе знает сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ТЕАТР И ДЕТИ». Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.
Проект «ТЕАТР И ДЕТИ». Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитатели группы № 5Дудорова Т.Е.Мазова В.П....
Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по сказкам»
Цель:Воспитывать любовь детей к сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие....
Методическая разработка тематического дня для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и ...
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «В гостях у сказки».
развитие речи средствами театральной деятельности....
Познавательно – игровой проект в первой младшей группе на тему «В гостях у сказки»
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок...
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»...