организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок" | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «В гостях у сказки»
Автор конспекта ННОД:
Степанова Нина Владимировна,
Воспитатель, I квалификационная категория
МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение)
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: Сказочная дорожка, детские книги, ширма, герои для показа сказки Филин и зайчик, выполненные в технике «Лубок», шаблоны зайцев для выполнения продуктивной деятельности детей, фломастеры, книга-подарок «сказочный лубок», музыкальная аудиозапись «В гостях у сказки», магнитная доска.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
- Формировать психологический настрой ребенка на продуктивную деятельность на занятии. | Мотивационный настрой (звучит музыка «В гостях у сказки»)- заходят дети. - Здравствуйте, ребята! Сегодня вы здесь очутились не случайно! – Вы ведь любите сказки? Я приглашаю вас в гости к сказке! | Социально-коммуникативное развитие: Коммуникативная | Ситуативный разговор с детьми | Музыкальное сопровождение | Дети мотивированы на предстоящую деятельность, взаимодействие ребѐнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные Задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры. -Учить видеть своеобразие и самобытность изображений, -Обьяснить значение нового термина; - Познакомить с техникой рисования «Лубок» -Подвести детей к восприятию нового материала -Знакомить с содержанием сказки; -Учить понимать и оценивать поступки героев сказки; -Развивать эмоционально-творческую активность детей. - Снять усталость и напряжение; - Внести эмоциональный заряд -Формировать интерес и положительное отношение к выбранному виду продуктивной деятельности. -Обьяснить значение нового термина; -Привести в тонус мелкую моторику пальцев рук -Совершенствовать графические навыки. -Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, творческие способности. - Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость. | (дети проходят по сказочной дорожке, подходят к столу, где лежит книга и лубочные картинки) Рассказ воспитателя. - Давным-давно, книг было очень мало, они были очень дорогими и позволить себе их могли не лишь богатые люди. Не было газет, журналов, календарей. - А что же было? - Были лубочные листы или потешные картинки. - А как же их делали? - Их печатали мастера-художники. -Давайте заглянем в мастерскую! (дети пробуют печатать). - Ребята, посмотрите, что у меня получилось! Вот так выглядела лубочная картинка. По таким картинкам учились читать, сочиняли и рассказывали сказки. Сказка с элементами театрализации. - Я предлагаю оживить нашу сказку: рассаживайтесь поудобнее и закрывайте глаза. Когда услышите музыку - можете открывать. -В дремучем лесу, на большом дубу – жил Мудрый филин. Вот однажды прибежал к нему зайчишка и плачет: «наступила зима и все зайчишки шубы сменили на белые, только я один остался серенький, как же мне быть?» Филин много шуб перемерял заяц, но ни одна ему не понравилась. Пришла тут на помощь Зимушка-зима, сбросила с веточки сугроб на зайца и стала его шубка белой! Обрадовался зайчик и побежал домой в новой белой шубке! - Понравилась сказка? -А теперь, давайте мы с вами сами превратимся в зайчиков! ФИЗМИНУТКА Зайки белые сидят И ушами шевелят. Зайкам холодно сидеть - Надо лапочки погреть, Зайкам холодно стоять - Надо зайкам поскакать! Игровая ситуация -Ой, ребята, кто-то тут шевелится. - Посмотрите, да это же зайчики! Они замерзли, у них шубки худые совсем, поможем зайцам? - Проходите за столы. - Обратите внимание, шубки у наших зайчиков декорированы в технике «лубок», мы будем дорисовывать ШТРИХИ –короткие линии, так чтобы шубка стала густой и красивой. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА - Попробуйте почувствовать, какая мягкая и пушистая шубка у зайчика, причешите ее. - А теперь приступаем к работе. Практическая работа | Физическое развитие: Двигательная Познавательное развитие: Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность Речевое развитие: Восприятие художественной литературы Физическое развитие: игровая Речевое развитие: Коммуникативная Художественно-эстетическое развитие: продуктивная | Рассказ с показом Проблемная ситуация Практическая деятельность Слушание сказки Моделирование ситуации Нетрадиционная графическая техника рисования | Разноцветная дорожка Детские книги со сказками, лубочные картинки Краска, листы бумаги, печати Театрализация сказки «как заяц шубку поменял» (ширма, герои сказки: Филин и зайчик, музыкальное сопровождение) Магнитная доска, магниты, сугроб, шаблоны зайцев Шаблоны зайцев, фломастеры | -Дети настроены на выполнение заданий воспитателя, познакомились с новой нетрадиционной графической техникой рисования - Дети эмоционально откликаются на сказку, заинтересованы в последующей деятельности -Дети сняли внутреннее мышечное напряжение -Дети ведут устный диалог, активно взаимодействуют с воспитателем -Дети подготовили руку к письму -Дети должны запомнить новые термины, освоить новые приемы рисования |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
-Подвести итоги продуктивной деятельности. -Закрепить и обобщить изученный материал | Выставка работ - Ребята, посмотрите какие шубки вы сегодня подарили вашим зайчикам. - Каждый из них неповторим! Как и вы! И если бы вы сегодня не пришли, то какой-нибудь зайчик остался без шубки! Подведение Итогов. (Саморефлексия) - Как вы считаете у нас все получилось? _Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали? («Лубок») -а как называются короткие линии из которых складывается узор? (штрих) -Какое задание сегодня вам больше всего понравилось? Почему? -Какое задание было для вас самым трудным? Почему? - Я хочу вам подарить книгу «Сказочный лубок». Вы возьмете эту книгу в группу и расскажите своим друзьям о том, что вы сегодня узнали, научите их рисовать в технике «Лубок» и все вместе выполните задания в книге! А я прощаюсь с вами, вы все сегодня постарались на славу! | Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная | Заключительная беседа Рефлексия | Вернисаж Книга «Сказочный лубок» | Дети должны оценить свою деятельность на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.
КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»
Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «В гостях у сказки».
развитие речи средствами театральной деятельности....
Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Мы сочиняем сказки
иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)
КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...