организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Степанова Нина Владимировна

знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей  группе

по теме «В гостях у сказки»

Автор конспекта ННОД: 

Степанова Нина Владимировна,

Воспитатель, I квалификационная категория

МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение)

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Сказочная дорожка, детские книги, ширма, герои для показа сказки Филин и зайчик, выполненные в технике «Лубок», шаблоны зайцев для выполнения продуктивной деятельности детей, фломастеры, книга-подарок «сказочный лубок», музыкальная аудиозапись «В гостях у сказки», магнитная доска.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

- Формировать психологический настрой ребенка на продуктивную деятельность на занятии.

Мотивационный настрой

(звучит музыка «В гостях у сказки»)- заходят дети.

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня вы здесь очутились не случайно!

– Вы ведь любите сказки?

Я приглашаю вас в гости к сказке!

Социально-коммуникативное развитие: Коммуникативная

Ситуативный разговор с детьми

Музыкальное сопровождение

Дети мотивированы на предстоящую деятельность, взаимодействие ребѐнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 Задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

- Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

-Учить видеть своеобразие и самобытность изображений,

-Обьяснить значение нового термина;

- Познакомить с техникой рисования «Лубок»

-Подвести детей к восприятию нового материала

-Знакомить с содержанием сказки;

-Учить понимать и оценивать поступки героев сказки;

-Развивать эмоционально-творческую активность детей.

- Снять усталость и напряжение;

- Внести эмоциональный заряд

-Формировать интерес и положительное отношение к выбранному виду продуктивной деятельности.

-Обьяснить значение нового термина;

-Привести в тонус мелкую моторику пальцев рук

-Совершенствовать графические навыки.

-Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение, художественно-эстетический вкус, чувство ритма, творческие способности.

-  Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

(дети проходят по сказочной дорожке, подходят к столу, где лежит книга  и лубочные картинки)

Рассказ воспитателя.

- Давным-давно, книг было очень мало, они были очень дорогими и позволить себе их могли не лишь богатые люди. Не было газет, журналов, календарей.

- А что же было?

- Были лубочные листы или потешные картинки.

- А как же их делали?

- Их печатали мастера-художники.

-Давайте заглянем в мастерскую!

(дети пробуют печатать).

- Ребята, посмотрите, что у меня получилось! Вот так выглядела лубочная картинка. По таким картинкам учились читать, сочиняли и рассказывали сказки.

Сказка с элементами театрализации.

- Я предлагаю оживить нашу сказку: рассаживайтесь поудобнее и закрывайте глаза. Когда услышите музыку - можете открывать.

-В дремучем лесу, на большом дубу – жил Мудрый филин. Вот однажды прибежал к нему зайчишка и плачет: «наступила зима и все зайчишки шубы сменили на белые, только я один остался серенький, как же мне быть?»

Филин много шуб перемерял заяц, но ни одна ему не понравилась. Пришла тут на помощь Зимушка-зима, сбросила с веточки сугроб на зайца и стала его шубка белой! Обрадовался зайчик и побежал домой в новой белой шубке!

- Понравилась сказка?

-А теперь, давайте мы с вами сами превратимся в зайчиков!

             ФИЗМИНУТКА

Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть -

Надо лапочки погреть,

Зайкам холодно стоять -

Надо зайкам поскакать!

Игровая ситуация

-Ой, ребята, кто-то тут шевелится.

- Посмотрите, да это же зайчики! Они замерзли, у них шубки худые совсем, поможем зайцам?

- Проходите за столы.

- Обратите внимание, шубки у наших зайчиков декорированы в технике «лубок», мы будем дорисовывать ШТРИХИ –короткие линии, так чтобы шубка стала густой и красивой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- Попробуйте почувствовать, какая мягкая  и пушистая шубка у зайчика, причешите ее.

- А теперь приступаем к работе.

Практическая работа

Физическое развитие: Двигательная

Познавательное развитие: Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность

Речевое развитие: Восприятие художественной литературы

Физическое развитие: игровая

Речевое развитие:

Коммуникативная

Художественно-эстетическое развитие: продуктивная

Рассказ с показом

Проблемная ситуация

Практическая деятельность

Слушание сказки

Моделирование ситуации

Нетрадиционная графическая техника рисования

Разноцветная дорожка

Детские книги со сказками, лубочные картинки

Краска, листы бумаги, печати

Театрализация сказки «как заяц шубку поменял»

(ширма, герои сказки: Филин и зайчик, музыкальное сопровождение)

Магнитная доска,  магниты, сугроб, шаблоны зайцев

Шаблоны зайцев, фломастеры

-Дети  настроены на выполнение заданий воспитателя, познакомились с новой нетрадиционной графической техникой рисования

- Дети эмоционально откликаются на сказку, заинтересованы  в последующей деятельности

-Дети сняли внутреннее мышечное

напряжение

-Дети ведут устный диалог, активно взаимодействуют с воспитателем

-Дети подготовили руку к письму

-Дети должны запомнить новые термины, освоить новые приемы рисования

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

-Подвести итоги продуктивной деятельности.

-Закрепить и обобщить изученный  материал

Выставка работ

- Ребята, посмотрите какие шубки вы сегодня подарили вашим зайчикам.

- Каждый из них неповторим! Как и вы! И если бы вы сегодня не пришли, то какой-нибудь зайчик остался без шубки!

Подведение Итогов. (Саморефлексия)

- Как вы считаете у нас все получилось?

_Как называется техника, в которой мы сегодня рисовали? («Лубок»)

-а как называются короткие линии из которых складывается узор? (штрих)

-Какое задание сегодня  вам больше всего понравилось? Почему?

-Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Я хочу вам подарить книгу «Сказочный лубок». Вы возьмете эту книгу в группу и расскажите своим друзьям о том, что вы сегодня узнали, научите их рисовать в технике «Лубок» и все вместе выполните задания в книге!

А я прощаюсь с вами, вы все сегодня постарались на славу!

Социально-коммуникативное развитие: коммуникативная

Заключительная беседа

Рефлексия

Вернисаж

Книга «Сказочный лубок»

Дети должны оценить свою деятельность на

занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.

КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей старшей группы на тему: « Путешествие по сказкам»

Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, Формирование речевого развития детей через игровую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлений)

КОНСПЕКТ непрерывной непосредственно-образовательной деятельности  в старшей  группе по теме:  «Путешествие по сказке» (формирование элементарных математических представлени...