Методическая разработка тематического дня для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
методическая разработка (старшая группа)
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_skazki.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Сказка учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.
Цель: Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, расширять представления детей о сказках.
Задачи: Развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе через обсуждение поведения мотивов действий персонажа, разрешение проблемных ситуаций, придумывание собственных сказок. Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать речь, воображение, фантазию. Воспитывать уважение и сопереживание героям сказки, бережное отношение к книгам, умение выражать свое эмоциональное отношение к любимой сказке.
День неде ли | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Утренняя гимнастика (упражнения с игрушками.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет», Москва-Синтез, 2013 г) Беседа «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель Починка детских книг .Цель: воспитывать аккуратность ,бережное отношение к книгам | Дидактическая игра : »Узнай сказку по иллюстрации» Цель: Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, речь | Игровая ситуация:» Незнайка и незнакомец» Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми. | Игровой центр – домино, лото, пазлы по теме «Сказки» Строительный центр -наборы настольного конструктора для построек на тему «Сказочный дворец» Центр изобразительной деятельности -карандаши, восковые мелки-Инициировать детей нарисовать «портрет своего любимого героя»; Уголок книги – сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания Книжная выставка »Мои любимые сказки» | ||
НОД | Ознакомление с окружающим | «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.(О. В. Дыбина, Ознакомление с предметным социальным окружением с.35) | ||||
Худ.творчество (рисование) | «Моя любимая сказка». Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке)Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, тема 33 | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях Хороводная игра» Теремок» Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание текста, воспитывать выразительность игровых образов Подвижная игра »Кто скорее под грибок»,»Быстро возьми, быстро подними»-совершенствование выполнения игровых действий Трудовые поручения-уборка участка- Способствовать совершенствованию трудовых навыков детей | Упражнение» Кто дальше бросит» Цель: развивать координацию движений Дидактическая игра» Узнай героя по описанию» Цель: развивать мышление, воображение, память | Ситуативный разговор: «Где положишь, там и возьмёшь» Цель: Закрепление знаний о том, что в целях безопасности дома и детском саду надо поддерживать порядок. | Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры с выносным материалом ( наборы для игр со снегом, мелкие игрушки для обыгрывания построек, режиссерских игр; спортивные атрибуты) Сюжетно-ролевая «Семья» сюжет «Игрушки идут в гости» Цель: создание игровой ситуации на основе новых впечатлений | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика «Герои сказок» с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики (Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» ФГОС, Детство-Пресс, Физкультура, 2017) Чтение рнс » Сестрица Аленушка братец Иванушка» вызвать эмоциональный отклик на произведение. Учить давать оценки поступкам героев литературных произведений. Рассматривание репродукции картины «Аленушка Ю. Васнецова. Цель: Познакомить детей с репродукцией картины В.М Васнецова «Алёнушка». | Дидактическая игра:»Придумай свою сказку » Цель: Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность знакомых сказок | Ситуативный разговор » Нужно ли беречь книги? Цель: воспитывать бережное отношение к книгам | Центр сенсорного развития – разного вида шнуровки, застежки, заготовка основы и цветных полосок для плетения атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Книжный магазин», книги, журналы, касса, листы для чеков и денег, сумки.-расширять сюжет за счет введения новых ролей В уголке ряжения юбки, кофты, народные костюмы для драматизации сказок Центр изобразительной деятельности - раскраски на тему «Сказки», игровые задания, лабиринты | ||
НОД | Физкультура «Что за прелесть эти сказки (Кирилова Ю.А. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет», СПб, Детство-Пресс, 2005) Цель :развивать духовный кругозор детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина; обобщать и систематизировать знание сказок русского поэта посредством загадок, цитирования отрывков, перечисления героев; упражнять детей в подлезании под дуги правым и левым боком; тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре; упражнять в метании в горизонтальную цель мешочками с песком (расстояние 4- 5 м); способствовать воспитанию правильной осанки; развивать общую и ручную моторику посредством упражнений с предметами | |||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» Цель: развивать образное мышление. П/и «Мороз-красный нос», »Найди свое место» Цель: развивать ловкость и быстроту, воспитать выдержку и терпение. Экспериментирование »Волшебные игры со снегом и водой» Цель :Учить делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях, заливать воду в формочки разной формы для замораживания. | |||||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Консультация для родителей: »Роль книги в жизни детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...
Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «В гости к сказке»
Цель данной разработки развитие речевого творчества дошкольников в процессе совершенствования познавательно –речевых навыков посредством театрализованной деятельности. Разработка может быть полезна...
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «В гостях у сказки».
развитие речи средствами театральной деятельности....
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»
На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позвол...
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»
гармоничное развитие дошкольников на основе интеграции развивающих технологий и проектной детальности....