Проект «История моего города»
проект (старшая группа)
Цель: зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_moego_goroda.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История моего города»
Тип проекта: познавательно – ознакомительный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения одна из самых актуальных. Идея патриотизма занимала центральное место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической и др. Содержание и направленность патриотизма определяется, прежде всего, духовным и нравственным климатом общества, его историческими корнями, питающими общественную жизнь поколений. Роль и значение патриотизма возрастает на крутых поворотах истории (воины, нашествия, социальные конфликты, обострение кризисных явлений, борьба за власть, стихийные и иные бедствия и т.д.)
Цель: зажечь искорки любви к родному городу, его истории и культуре.
Задачи:
- выявить уровень представлений и знаний дошкольников о родном городе;
- развивать бережное отношение к родному городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- развивать связную речь детей;
- учить свободно мыслить и фантазировать;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков;
- создавать условия восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике города.
Ожидаемые результаты: Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города. Дети проявят интерес к истории и культуре родного города, праздникам и традициям.
Конспект «Экскурсия в краеведческий музей»
(Для детей старшей группы)
Предварительная беседа в группе
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? А в какой области? Какой главный город в области?
Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и, что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Евсеева.
- Кто из вас был в музее?(ответы детей)
- Что означает слово «музей»? (ответы детей)
Музей (от греч. дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.
Что такое краеведение? (ответы детей)
Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем…
- Как вы думаете, что мы можем там увидеть? (ответы детей)
- Как надо вести себя в музее? (ответы детей)
Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать о нашем городе. Я советую вам слушать внимательно, так как после экскурсии мы спросим, что вы запомнили.
Рассказ экскурсовода
- Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Мамоново. Город расположен недалеко от побережья Калининградского залива Балтийского моря, и от города Калининграда.
Давным-давно, когда не было на свете ваших бабушек и дедушек, город назывался Хайлигенбайль. Слово Хайлигенбайль означает «Священная секира». Речь идёт о секире, которой, по преданию, были изрублены изображения языческих богов во время крестового похода против пруссов.
В городе действовала фабрика производящая сельскохозяйственные машины и инструменты. Помимо этого, важнейшего, предприятия в Хайлигенбайле имелись мельница, лесопилка, цементный завод, кирпичная фабрика, фабрика легких металлов, деревообрабатывающая фабрика, типография и издательство городской газеты, сельскохозяйственная школа.
В городе проживало 3800 человек, занимающихся работой в текстильной и металлургической промышленности; в 1939 году население города составляло 12 100 жителей.
Во время войны, когда освобождали город от фашистов, город стал ареной ожесточенных боев между войсками советской и немецкой армии. В результате боев город был почти полностью уничтожен.
В 1947 году Хайлигенбайль был переименован в честь Героя Советского Союза подполковника Николая Мамонова, командовавшего стрелковым полком, участвовавшим в боях за этот город.
В черте населенного пункта Мамоново существовали рыболовецкий колхоз и моторно-рыболовная станция, началось строительство рыбзавода. Работали мельница и магазин, были открыты больница, швейная и сапожная мастерские, пункт областной конторы «Заготзерно», открылась Хайлигенбайльская семилетняя школа. Начала функционировать изба-читальня, позже превратившаяся в библиотеку.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ?( Спасибо).
В экспозиции музея представлены предметы довоенного и советского прошлого города, многочисленные фотографии, карты, схемы и документы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Проект "Семилуки.История моего города". «Люблю тебя, мой край родной!»
Итоговое мероприятие «Люблю тебя, мой край родной!». Краткосрочный проект." Мой город"....
проект "История моего города"
знакомим детей с историей города Бор...
Проект "Самара - вчера, сегодня, завтра". История моего города.
Проект разработан для ознакомления детей старшего возраста с Историей Самарского края....
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....
Отчет о реализации проекта "Моя семья в истории моего города, моей страны"
Самое главное у каждого человека на земле - это его семья, малая Родина, и конечно большая могучая наша страна. Поэтому ознакомление детей с родным городом, страной-это начало форимирование патриотизм...
Проект-музей "История моего города"
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города. И у нас, как у воспитателей, возникло противоречие – как...