Проект-музей "История моего города"
проект (старшая группа)
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города. И у нас, как у воспитателей, возникло противоречие – как в условиях детского сада ярко, красочно и запоминающе ознакомить детей с этой историей. Поэтому мы решили создать в группе детского сада мини-музей «История моего города», целью которого является ознакомление детей с историей, традициями и бытом наших предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey-istoriyamoegogoroda-.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Музей «История моего города»
Вид проекта: исследовательско – творческий, групповой.
Руководители: Захарова Е. В.
Смутюк И.В.
Продолжительность: долгосрочный (срок осуществления - 1 год)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, специалисты, родители дошкольников.
Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному городу, его природе побудило нас к проведению углубленной краеведческой работы. Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае, стране и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых.
Правильно подобранная и своевременно предоставленная наглядность помогает формированию у ребенка правильных, неискаженных представлений о родном городе, помогает расширить кругозор, активизировать познавательные интересы, побуждает к исследовательской деятельности, а внесение регионального компонента в тематику и содержание предметно-развивающей среды, выступает одним из условий развития ценностного отношения к родному городу.
Проблема.
Исходя из вышеизложенного, мы определяем актуальность выбранной нами темы, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связано с социальным запросом общества. И у нас, как у воспитателей, возникло противоречие – как в условиях детского сада ярко, красочно и запоминающе ознакомить детей с историей нашего города. Поэтому мы решили создать в группе детского сада мини-музей «История моего города», целью которого является ознакомление детей с историей, традициями и бытом наших предков.
Цель проекта:
формирование у детей дошкольного возраста патриотических представлений, чувства уважения к жителям своего города через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и изучение истории.
Задачи проекта:
- Формирование любви к родному городу и интереса к историческому наследию Лесосибирска.
- Расширение представлений дошкольников об истории родного города.
- Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
- Углублять краеведческие знания о родном городе.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для экспозиций мини - музея, организации экскурсий в музей города.
Предполагаемый результат
Создание в группе мини-музея «История моего города» и обогащение детей знаниями о родном городе.
Основные направления реализации проекта
- разработка этапов проектной деятельности;
- разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе;
- разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;
- разработка дидактических игр «Мой город», «Достопримечательности родного города»;
- создание мини – музея «История моего города»
- подготовить праздники на тему: «Колядки», «Масленица», «С днем рожденья Лесосибирск!», «День лесника (стивидора)», «День победы», конкурс – викторина «Ты знаешь свой город?»;
- подготовить выставки детских работ на тему «Мой любимый город». Фотовыставки на тему «Я и мой город»
- посетить городской музей Леса, памятники и мемориалы г. Лесосибирска.
Этапы работы над проектом
1 этап - подготовительный
№ | Мероприятие | Содержание | Ответственные | Сроки проведения |
1 | Подбор и изучении литературы по данной теме | Обогащение знаний на данную тему | Воспитатели | сентябрь |
2 | Диагностика «Знаешь ли ты свой город?» | Определение уровня знаний детей | Воспитатели | сентябрь |
3 | Разработка конспектов по теме | Проведение занятий в интересной и увлекательной форме для детей | Воспитатели | сентябрь |
2 этап - основной
№ | Мероприятия | Содержание | Ответственные | Сроки проведения |
1 | «История возникновения родного города» | знакомство детей с историей возникновения города, его постройками с помощью мультимедийных средств, рассматривание тематических альбомов. | Воспитатели | Октябрь |
2 | Родительское собрание на тему: «Учим детей любить, знать и беречь свой город». | Знакомство родителей с планом проекта, обсуждение значимости, целесообразности | Воспитатели | Ноябрь |
3 | Посещение музея леса с выставкой «Маклаковское подворье» | Расширение и дополнение знаний детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к истории родного города. | Воспитатели, родители | Декабрь |
4 | Беседа «Дорога к храму» | Уточнение и систематизация сведений у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (Крестовоздвиженский собор). Воспитание гордости от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего города. | Воспитатели | Январь |
5 | Экскурсия в библиотеку.
| Продолжаем знакомить детей с достопримечательностями города, расширяем знания детей о библиотеках города; формируем представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний. | Воспитатели | Февраль |
6 | Организация фотовыставки: «Наш город родной» и выставки рисунков «Мои любимые места» | Сбор фотографий, беседы с родителями и детьми о любимых местах в нашем городе | Воспитатели | Март |
7 | С/р игра «В краеведческом музее» | Закреплять знания детей об историческом прошлом нашего города через игру | Воспитатели | Март |
3 этап – заключительный
№ | Мероприятия | Содержание | Ответственные | Сроки проведения |
1 | КВН «Прошлое и настоящее города Лесосибирска». | Систематизация и обобщение знаний детей о Лесосибирске (месторасположение, история возникновения города, некоторые достопримечательности). Развитие памяти, внимания, мышления, формирование умения делать выводы, обобщения. Продолжать учить детей действовать в команде, договариваться друг с другом. | Воспитатели | Апрель |
2 | Организация мини-музея: «История моего города» | Сбор материалов и оформление композиции. | Воспитатели, родители | Март |
3 | Презентация проекта | Отчет | Воспитатели | Апрель |
Результаты работы
Данный проект направлен на создание мини-музея в подготовительной группе детского сада и организацию познавательно-исследовательской деятельности с детьми в пространстве мини-музея; предполагает воспитание у детей любви к малой Родине и краю.
Благодаря эффективным формам и методам Мини-музей станет местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.
На заключительном этапе будут проведён анализ реализации проекта через анкетирование родителей, диагностика знаний, умений и навыков детей. Результаты реализации проекта будут представлены через показ открытых мероприятий в рамках проекта на городском уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по моему городу.
образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....
Достопримечательности моего города.ЦИРК.
Знакомить детей с достопримечательностями города....
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"
Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"
Работа Балахонской Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....