проект "История моего города"
проект по окружающему миру (старшая группа)
знакомим детей с историей города Бор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_moego_goroda.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСТОРИЯ МОЕГО ГОРОДА»
Педагогический проект
Мирошниченко Юлия Юрьевна
воспитатель
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 22 «Колокольчик»
городской округ город Бор Нижегородской области
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, любви к своему городу.
Тип проекта: информационный, долгосрочный.
Проблема:
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Но, к сожалению, в современной системе дошкольного образования не достаточно времени отводится нравственно-патриотическому воспитанию и знакомству с родным городом.
Ожидаемые результаты:
Закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Дети имеют знания об истории родного города, об интересных и исторических местах малой родины.
Создание авторского пособия «Милое отечество мое»
Сроки проведения: октябрь-май 2017-2018 года.
Возраст детей: старшая группа.
Ответственный: воспитатель.
Цель проекта:
Воспитание уважения к духовным ценностям, любви к малой Родине.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу, сформировать начальные представления об истории родного города, знаменитых земляках, его достопримечательностях, природных ресурсах, народных промыслах. Расширять кругозор детей, словарный запас.
Развивать патриотические чувства, творческие способности.
Разработка проекта:
- Подбор и анализ материала, необходимого для успешной реализации проекта.
- Мотивация детей.
- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта:
Этапы проекта:
- Посещение: библиотек, архива газеты «Борская правда», архива БИА. (воспитатель).
- Просмотр презентации «Любимый город». Экскурсия в Борский краеведческий музей. Активизировать познавательный интерес детей.
- Использовать условия для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Придерживаться перспективного плана мероприятий в совместной
деятельности с детьми.
Перспективный план:
Октябрь.
«Путешествие по улицам города»
Цель: Продолжать знакомство с родным городом (район «Стеклозавод»); закрепить знания об адресе (название города, района, улицы, номер дома, квартиры); дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада.
«Экскурсия по Стеклозаводу»
Цель: Познакомить с особенностями района, историческим названием; дать знания о промышленности, транспорте; развивать интерес к родному району. Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.
Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: Уметь отмечать на картах-схемах свой путь от дома до детского сада; рассказывать об интересных фактах, зданиях; называть адрес детского сада и домашний.
Дидактическое упражнение «Разложи картинки» (фланелеграф)
Цель: Уметь группировать предметы по группам «достопримечательности» и «промышленность»; дифференцировать эти понятия.
Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».
Цель: расширять знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Аппликация «Улица родная»
Ноябрь.
Просмотр презентации «История моего города»
Цель: Познакомить с историей возникновения города (Бор). Дать знания о памятных местах. Прививать интерес к историческому прошлому родного города. Развивать воображение, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
«Путешествие по красивым метам города»
Цель: Закрепить представления о достопримечательностях города Бор, его расположению; уметь узнавать по фотографиям знакомые места и называть их. Развивать интерес к родному городу.
Дидактическая игра «На чем поедем?»
Цель: Расширять знания детей о видах транспорта родного города. (автобус, электричка, канатная дорога, паром)
Дидактическая игра «Узнай памятные места города»
Цель: уметь узнавать по фотографиям знакомые места называть и рассказывать о них.
Рисование «Транспорт»
Декабрь.
«Прошлое и настоящее борской промышленности»
Цель: Познакомить детей с промышленностью Бора в прошлом и настоящем: дать понятие «промышленность», познакомить с предприятиями пищевой, легкой, тяжелой промышленности; упражнять в классификации предметов по их принадлежности, научить сравнивать предметы по качеству; формировать связную монологическую речь с использованием карточек-схем, активизировать словарь; познакомить с историей создания предметов прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования рукотворного мира.
«Промышленность Бора»
Цель: Расширять понятия «промышленность», «производство»; развивать умение классифицировать предметы по определенным признакам; обогащать речь прилагательными, уметь подбирать слова близкие по смыслу.
Словесная игра «Скажи какая?», «Договори, как называется»
Цель: Уметь подбирать прилагательные.
Дидактическая игра «Выбери по сезону», «Разложи картинки правильно», «Сравни и расскажи», «Что нужно для работы»
Цель: Уметь классифицировать продукцию разных видов. Активизировать знания детей, развивать умение сравнивать, обобщать. Уточнить и закрепить знания о труде разных профессий.
Аппликация «Борский Стекольный завод»
Январь.
«Памятники архитектуры нашего города»
Цель: Познакомить детей с трудом архитекторов, строителей, художников как создателей красоты; довести до понимания, что памятники архитектуры - это эстафета народной культуры, которая передается от поколения к поколению; воспитывать интерес к памятникам архитектуры, ответственность за их сохранение.
«Современная архитектура нашего города»
Цель: Познакомить детей с современной архитектурой родного города.
Аппликация «Дома на моей улице»
Цель: Формировать представления о зданиях разного назначения.
Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?», «Загадка», «Разрезные картинки»
Цель: уточнить и закрепить знания о труде строителей.
Февраль.
«Доблестные воины Бора»
Цель: Расширять знания о воинских подвигах борчан, развивать представления о современных родах войск; развивать мыслительные операции; воспитывать уважение к гражданскому подвигу защитников отечества прошлого и настоящего.
Презентация «Кожанов Константин Григорьевич»
Цель: Познакомить детей со знаменитым борчанином – участником Великой отечественной войны.
Дидактическая игра «Что делают солдаты?»
Цель: Расширять знания детей о службе в армии, научить различать рода войск и технику; воспитывать уважение к воинам и желание быть защитником Отечества.
Дидактическая игра «Что в волшебном сундучке?»
Цель: Формировать умение детей рассказывать по фотографиям о памятниках нашего города, воздвигнутых в честь защитников Отечества. Стимулировать мыслительную деятельность, уметь задавать уточняющие вопросы (где находится, в честь какого события установлен и так далее)
«Герб родного города»
Цель: Продолжать знакомить детей с гербом города Бор; рассказать о том, что все его части расшифровываются в целый рассказ о городе.
Праздник «День защитника Отечества» с использованием семейных презентаций «Мой герой» (семейный архив)
Март.
Заповедные места.
Презентация «Керженский» заповедник.
Цель: Познакомить детей с природными ресурсами Борского района. Дать знания о флоре и фауне государственного природного заповедника. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Презентация «Ситниковский орнитологический заказник»
Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса «Птиц» Борского района. Воспитывать бережное отношение к ним.
Рассматривание авторского пособия «Жалобная книга природы» (Мирошниченко Ю.Ю.)
Цель: Продолжать знакомить детей с редкими исчезающими представителями живой природы Борского района.
Дидактическая игра «Жители нашего края»
Цель: Закреплять знания детей об обитателях наших лесов: уметь называть их, рассказывать о них.
Апрель.
Презентация «Валяльный промысел»
Цель: Познакомить детей с прошлым и настоящим валяльного промысла района. Познакомить с понятием «промысел». Сформировать представления о связи поколений через сохранение традиций.
Презентация «Кузнечный промысел».
Цель: Дать детям знания о кузнечном промысле, его прошлом и настоящем. Воспитывать интерес к предметам, созданным руками человека.
Фото выставка «Мастера кузнечного дела»
Презентация «Борский перевоз»
Цель: Познакомить детей с историей Борского перевоза и его значении для города и страны.
Развлечение «Борские промыслы»
Цель: Приобщать детей к русским народным промыслам Борского района. Прививать любовь к народному слову; поощрять проявление творческих способностей детей.
Май.
«Памятники воинской славы»
Цель: Знать значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.
Праздник «Это День Победы»
Цель: Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны и памятных местах родного города Бор, воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества.
Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить знания детей о родном городе; закрепить знания об особенностях расположения города, о его достопримечательностях, о местах отдыха борчан, природных ресурсах, о его промышленности и промыслах. Поддерживать и развивать интерес к родному городу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по моему городу.
образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....
Достопримечательности моего города.ЦИРК.
Знакомить детей с достопримечательностями города....
План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....
История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"
Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"
Работа Балахонской Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...
Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)
На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....