проект "История моего города"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мирошниченко Юлия Юрьевна

знакомим детей с историей города Бор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_moego_goroda.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСТОРИЯ МОЕГО ГОРОДА»

                                                Педагогический проект

Мирошниченко Юлия Юрьевна

воспитатель

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 22 «Колокольчик»

городской округ город Бор Нижегородской области

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности  дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, любви к своему городу.

Тип проекта: информационный, долгосрочный.

Проблема:

Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства  к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Но, к сожалению,  в современной системе дошкольного образования не достаточно времени отводится нравственно-патриотическому воспитанию и знакомству с родным городом.

Ожидаемые результаты:

Закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Дети имеют знания об истории родного города, об интересных и исторических местах малой родины.

Создание авторского пособия «Милое отечество мое»

Сроки проведения: октябрь-май 2017-2018 года.

Возраст детей: старшая группа.

Ответственный: воспитатель.

Цель проекта:

Воспитание  уважения к духовным ценностям, любви к малой Родине.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, сформировать начальные представления об истории родного города, знаменитых земляках, его достопримечательностях, природных ресурсах, народных промыслах. Расширять кругозор детей, словарный запас.

Развивать патриотические чувства,  творческие способности.

Разработка проекта:

  1. Подбор и анализ материала, необходимого для успешной реализации проекта.
  2. Мотивация детей.
  3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Реализация проекта:

Этапы проекта:

  1. Посещение:  библиотек, архива газеты «Борская правда», архива БИА.  (воспитатель).
  2. Просмотр презентации «Любимый город». Экскурсия в Борский краеведческий музей. Активизировать познавательный интерес детей.
  3. Использовать условия для продуктивной и творческой деятельности детей.
  4. Придерживаться перспективного плана мероприятий в совместной

             деятельности с детьми.

Перспективный план:

Октябрь.

«Путешествие по улицам города»

Цель: Продолжать знакомство с родным городом (район «Стеклозавод»); закрепить знания об адресе (название города, района, улицы, номер дома, квартиры); дифференцировать понятия домашний адрес и адрес детского сада.

«Экскурсия по Стеклозаводу»

Цель: Познакомить с особенностями района, историческим названием; дать знания о промышленности, транспорте; развивать интерес к родному району. Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.

Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель: Уметь отмечать на картах-схемах свой путь от дома до детского сада; рассказывать об интересных фактах, зданиях; называть  адрес детского сада и домашний.

Дидактическое упражнение «Разложи картинки» (фланелеграф)

Цель: Уметь группировать предметы по группам «достопримечательности» и «промышленность»; дифференцировать эти понятия.

Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширять  знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Аппликация «Улица родная»

Ноябрь.

Просмотр презентации «История моего города»

Цель: Познакомить с историей возникновения города (Бор). Дать знания о памятных местах. Прививать интерес к историческому прошлому родного города. Развивать воображение, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

«Путешествие по красивым метам города»

Цель: Закрепить представления о достопримечательностях города Бор, его расположению; уметь узнавать по фотографиям знакомые места и называть их. Развивать интерес к родному городу.

Дидактическая игра «На чем поедем?»

Цель: Расширять знания детей о видах транспорта родного города. (автобус, электричка, канатная дорога, паром)

Дидактическая игра «Узнай памятные места города»

Цель: уметь узнавать по фотографиям знакомые места  называть и рассказывать о них.

Рисование  «Транспорт»

Декабрь.

«Прошлое и настоящее борской промышленности»

Цель: Познакомить детей с промышленностью Бора в прошлом и настоящем: дать понятие «промышленность», познакомить с предприятиями пищевой, легкой, тяжелой промышленности; упражнять в классификации предметов по их принадлежности, научить сравнивать предметы по качеству; формировать связную монологическую речь с использованием карточек-схем, активизировать словарь; познакомить с историей создания предметов прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования рукотворного мира.

«Промышленность Бора»

Цель: Расширять понятия «промышленность», «производство»; развивать умение классифицировать предметы по определенным признакам; обогащать речь прилагательными, уметь подбирать слова близкие по смыслу.

Словесная игра «Скажи какая?», «Договори, как называется»

Цель: Уметь подбирать прилагательные.

Дидактическая игра «Выбери по сезону», «Разложи картинки правильно», «Сравни и расскажи», «Что нужно для работы»

Цель: Уметь классифицировать продукцию разных видов. Активизировать знания детей, развивать умение сравнивать, обобщать. Уточнить и закрепить знания о труде разных профессий.

Аппликация «Борский Стекольный завод»

Январь.

«Памятники архитектуры нашего города»

Цель: Познакомить детей с трудом архитекторов, строителей, художников как  создателей красоты; довести до понимания, что памятники архитектуры - это эстафета народной культуры, которая передается от поколения к поколению; воспитывать интерес к памятникам архитектуры, ответственность за их сохранение.

«Современная архитектура нашего города»

Цель: Познакомить детей с современной архитектурой родного города.

Аппликация «Дома на моей улице»

Цель: Формировать представления о зданиях разного назначения.

Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?», «Загадка», «Разрезные картинки»

Цель: уточнить и закрепить знания о труде строителей.

Февраль.

«Доблестные воины Бора»

Цель: Расширять знания о воинских подвигах борчан, развивать представления о современных родах войск; развивать мыслительные операции; воспитывать уважение к гражданскому подвигу защитников отечества прошлого и настоящего.

Презентация «Кожанов Константин Григорьевич»

Цель: Познакомить детей со знаменитым борчанином – участником Великой отечественной войны.

Дидактическая игра «Что делают солдаты?»

Цель: Расширять знания детей о службе в армии, научить различать рода войск и технику; воспитывать уважение к воинам и желание быть защитником Отечества.

Дидактическая игра «Что в волшебном сундучке?»

Цель: Формировать умение детей рассказывать по фотографиям о памятниках нашего города, воздвигнутых в честь защитников Отечества. Стимулировать мыслительную деятельность, уметь задавать уточняющие вопросы (где находится, в честь какого события установлен и так далее)

«Герб родного города»

Цель: Продолжать знакомить детей с гербом города Бор; рассказать о том, что все его части расшифровываются в целый рассказ о городе.

Праздник «День защитника Отечества» с использованием семейных презентаций «Мой герой» (семейный архив)

Март.

Заповедные места.

Презентация  «Керженский» заповедник.

Цель: Познакомить детей с природными ресурсами Борского района. Дать знания о флоре и фауне государственного природного заповедника. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Презентация «Ситниковский орнитологический заказник»

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями класса «Птиц» Борского района. Воспитывать бережное отношение к ним.

Рассматривание авторского пособия «Жалобная книга природы» (Мирошниченко Ю.Ю.)

Цель: Продолжать знакомить детей с редкими исчезающими представителями живой природы Борского района.

Дидактическая игра «Жители нашего края»

Цель: Закреплять знания детей об обитателях наших лесов: уметь называть их, рассказывать о них.

Апрель.

Презентация «Валяльный промысел»

Цель: Познакомить детей с прошлым и настоящим валяльного промысла района. Познакомить с  понятием «промысел». Сформировать представления о связи поколений через сохранение традиций.

Презентация «Кузнечный промысел».

Цель: Дать детям знания о кузнечном промысле, его прошлом и настоящем. Воспитывать интерес к предметам, созданным руками человека.

Фото выставка «Мастера кузнечного дела»

Презентация  «Борский перевоз»

Цель: Познакомить детей с историей Борского перевоза и его значении для города и страны.

Развлечение «Борские промыслы»

Цель: Приобщать детей к русским народным промыслам Борского района. Прививать любовь к народному слову; поощрять проявление творческих способностей детей.

Май.

«Памятники воинской славы»

Цель: Знать значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним.

Праздник «Это День Победы»

 Цель: Воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны и памятных местах родного города Бор, воспитывать уважение к героям – Защитникам Отечества.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить знания детей о родном городе; закрепить знания об особенностях расположения города, о его достопримечательностях, о местах отдыха борчан, природных ресурсах, о его промышленности и промыслах. Поддерживать и развивать интерес к родному городу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по моему городу.

образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....

Достопримечательности моего города.ЦИРК.

Знакомить  детей с достопримечательностями города....

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....